ЗВЕЗДНЫЕ ПРИМЕРЫ

Способов отпраздновать забитый мяч и так уже не счесть (надписи на майках, целование бутс, кульбиты, танцы и так далее и тому подобное), а футболисты придумывают все новые и новые. Причем нашим игрокам здесь далеко до западных звезд – больших мастеров эпатажа.

ОТ ЖИЗНИ СОБАЧЬЕЙ…

Скажем, никто из наших футболистов еще не решился изобразить из себя справляющую нужду собаку, как нигериец Даниель Амокачи (такое же устраивал мексиканец Куатемок Бланко: однажды он, находясь рядом со стойкой ворот, в точности сымитировал движение пса, орошающего фонарный столб). Забавно праздновал голы еще один «суперорел» — Джордж Финиди. Ему заранее готовили шляпу — как только Финиди забивал гол, он тут же ее надевал и затем имитировал игру на гитаре.

Довольно неординарно однажды отпраздновал свой успех форвард сборной Англии Робби Фаулер. В бытность игроком «Ливерпуля» он забил мяч в ворота «Эвертона» (в ливерпулианском дерби!), после чего подбежал к трибуне, на которой сидели фанаты соперника, и принялся нюхать линию штрафной, имитируя принятие кокаина. Болельщики «Эвертона», которые частенько обвиняли Фаулера в пристрастии к наркотикам, отреагировали очень бурно, и полиции долго пришлось их утихомиривать.

ФУТБОЛЬНЫЙ «ЗОРРО»

Аргентинский нападающий «Фулхэма» Факундо Сава в матче премьер-лиги с «Чарлтоном», забив гол, неожиданно для всех вытащил из гетры маску в стиле Зорро и нацепил ее на лицо. Как утверждает Сава, на его родине такая традиция существует уже давно. В частности, такой способ отмечать забитый гол широко практиковался в его бывшем клубе – «Химнасии и Эсгриме» из Ла-Платы: «Я начал делать так, когда забил однажды решающий гол на последней минуте в дерби с «Эстудиантесом». Вслед за этим фанаты начали присылать мне подобные маски, и их у меня накопилось более 250. Я стал задаваться перед выходом на поле вопросом: «Ну что, какую маску надеть?» Переехав в Англию, я всю эту коллекцию оставил дома. Но сейчас вот вспомнил былое».

Другой аргентинец, известный голеадор Мартин Палермо выплескивает свои эмоции после каждого забитого им мяча в театре одного актера. Палермо может пробежать полполя с распростертыми руками, исполнить зажигательный танец перед болельщиками, забраться к ним на трибуну или устроить сеанс публичного стриптиза на зеленом газоне. В одном из матчей «Боки Хуниорс» в чемпионате-98/99 после гола он снял трусы, обнажив свои «прелести» перед сотнями фото- и видеокамер, взорами тысяч болельщиков и миллионов телезрителей, за что удостоился двух подряд желтых карточек от главного арбитра.

Перейдя из «Боки» в испанский «Вильярреал», Палермо в одном из первых же матчей за этот клуб (против «Леванте») серьезно пострадал от своей эксцентричности. Произошло следующее: Мартин, забив гол, подбежал к трибуне, где сидели фанаты «Вильярреала». Те, в свою очередь, ринулись навстречу ему. Не выдержав напора, бетонная стена высотой около метра рухнула прямо на голеадора. В результате – двойной перелом правой ноги плюс серьезная травма связок правого колена и пять месяцев восстановления.

ЭЛБЕР И ГОЛУБЬ МИРА

В бундеслиге в умении отметить забитый гол мало кто сравнится с бразильским форвардом «Баварии» Джоване Элбером. Станцевать самбу, ламбаду, показать танец живота, поцеловать угловой флажок, натянуть на голову футболку – все это давно пройденный этап. Элбер изобретает сюжеты поинтереснее. Однажды, после того как Карстен Янкер с его передачи забил гол, бразилец запрыгнул на партнера и на глазах всего стадиона и многомиллионной телеаудитории… вылизал ему ухо. Это должно было означать, что Янкер вовремя услышал выкрик и среагировал на хитроумный пас.

В «театре Элбера» находят отклик и политические события. 15 сентября 2001 года спустя четыре дня после терактов в Америке бразилец, забив гол «Фрайбургу», изобразил ладонями голубя мира.