Зеленый змий больше не искушает вратаря «Сатурна» Евгения Корнюхина

36-летний голкипер «Сатурна-REN TV» Евгений Корнюхин в последнее время своей игрой преподнес немало сюрпризов. Он не только сумел отвоевать место в рамке у вратаря сборной России Валерия Чижова, но и выдал целую серию блестящих матчей. Итогом всему этом
news

ЛУЧШИЙ ИГРОК ИЮНЯ

 36-летний голкипер «Сатурна-REN TV» Евгений Корнюхин в последнее время своей игрой преподнес немало сюрпризов. Он не только сумел отвоевать место в рамке у вратаря сборной России Валерия Чижова, но и выдал целую серию блестящих матчей. Итогом всему этому стал титул лучшего игрока июня по оценкам «Советского спорта».

ОПЕШИЛ ОТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШЕВЧЕНКО

— Евгений, перед началом сезона вы провели один из сборов с «Торпедо-Металлургом» и вполне могли подписать контракт с этим клубом. Почему «не срослось»?

— Если честно, выступать за этот клуб у меня желания не было.  Потренировался с командой недельку, потом отпросился домой по семейным обстоятельствам.

— Может, чувствовали, что впереди будет более заманчивое предложение?

— Как раз наоборот, звонок Виталия Шевченко был как снег на голову. Признаться, я просто опешил. Шевченко сказал мне следующее: «Ни с кем не подписывайся, мы прилетим из Испании, и с тобой будет разговаривать руководство».

— Почему вас удивил этот звонок? Может быть, из-за возраста не рассчитывали на столь серьезное продолжение карьеры?

— В первую очередь, поэтому. Аккурат перед началом сезона мне исполнилось 36 лет — думал, хороших предложений уже не будет. Но в душе, конечно, верил, что еще сгожусь (улыбается). Ведь чувствую я себя превосходно.

— Многие менее возрастные голкиперы успокаиваются на достигнутом и получают контрактные деньги за непыльное ремесло второго вратаря. Вы же смогли вытеснить из рамки Чижова, который в этом году стал голкипером национальной сборной…

— Мне еще есть что доказывать. И в первую очередь — себе. Перед каждым сезоном ставлю цель — провести определенное число матчей. Потом в конце чемпионата сверяюсь с наметками и делаю вывод о том, можно ли занести год в актив. Я не устал от футбола — желание играть просто сумасшедшее. Отсюда и результат.

ХОЧЕТСЯ ПОХВАЛИТЬ СЕБЯ

— Понимаете, что сейчас, по сути, играете до первой серьезной ошибки?

— Стараюсь не «заморачиваться» на этот счет. О чем все время думаешь — то и случится. Так что больше времени уделяю приятным мыслям…

— … А уж поводов для них в этом месяце у вас предостаточно. Какой из четырех июньских матчей сложился для вас наиболее удачно?

— Наверное, игра со «Спартаком». Мне очень запомнился эмоциональный настрой — как мой, так и командный. На таком подъеме не только «Спартак» — кого угодно можно было обыграть.

— После удачных матчей бывает ощущение — «я — герой»?

— После «Спартака», к примеру, не было. Честно! Зато испытал невероятный подъем, радость за команду. А вообще, конечно, иногда хочется себя похвалить. Особенно, когда есть за что (улыбается). Но если захвалишься, расплата последует незамедлительно.

БЫЛ МОЛОД И ГОРЯЧ

— Вообще в вашей спортивной карьере случались моменты, когда вы снижали требования к себе…

— Да уж, был молод и горяч (улыбается). Случалось, воспарял до небес, переставал себя контролировать. Появлялись проблемы с режимом — алкоголь, сигареты…

— Что позволило побороть «зеленого змия»?

— В какой-то момент я понял, что существует реальная угроза потерять работу. И семью. В итоге сейчас вообще не пью.

— В каком возрасте к вам пришла столь завидная мудрость?

— В последний раз и надолго — в тридцать лет. Посидел, подумал: «Е-мое, что ж я творил?!» И завязал. До этого тоже были моменты, когда начинал «режимить». Но потом развязывал, и бывало, процесс затягивался.

— Какой у вас сейчас любимый напиток?

— Безалкогольное пиво. Мне нравится сам процесс его потребления.

— Народная мудрость гласит: «от безалкогольного пива до резиновой женщины один шаг»…

— (Смеется.) Слышал-слышал. По-моему, это бред. Кстати, безалкогольное пиво утоляет жажду получше обычной воды.

— А еще считается, что футболист после окончания карьеры обычно резко прекращает «режимить». Даже Станислав Черчесов, который также вообще не употребляет алкоголь, мне как-то сказал: кто знает, может я свое еще выпью!

— Лично я не собираюсь развязывать после того, как закончу играть. Мне нравится мой нынешний образ жизни, и ощущения, что я чего-то лишен, не возникает.

В АНДИЖАНЕ МЫЛСЯ В КОРИЧНЕВОЙ ВОДЕ

— Вопрос из области психологии. В Раменском, как известно, стадион чисто футбольный, поэтому фанатские секторы расположены всего лишь в нескольких метрах от ворот. Вам способны помешать выкрики с трибун?

— Некоторые игроки говорят, что подобное соседство совершенно не напрягает. Лукавят! Мне, например, очень неприятно, когда что-нибудь гадкое кричат. Это выбивает из колеи. Хотя, конечно, пытаюсь не обращать на подобные вещи внимания. Когда играл во второй лиге, там публика как-то попроще была. Но на гостевых играх народ все равно подкалывал. Иногда по-доброму, иногда и не очень. Я с фанами переругивался постоянно: они мне перед ударом — «не возьмешь!», я им — «выкуси!»

— Такие люди, наверное, матерный язык лучше обыкновенного понимают?

— Когда отбрыкивался, мат старался опускать (улыбается). Зачем же им уподобляться?

— Вообще, многие вратари суеверны. А вы?

— Не без этого. Возраст – не возраст, а приметы соблюдаю. Какие? На поле выхожу только с левой ноги. Причем всегда – на разминку ли, на матч или просто травку пощупать. А об остальных, не обессудьте, пока не скажу! 

— В низших лигах, кстати, с футболистами постоянно какие-нибудь «приколы» случаются. Вы, наверное, тоже много интересного можете рассказать…

— Запомнился один случай, когда я еще в союзные времена выступал за команду из узбекского Андижана. Вода в душевые комнаты нам подавалась из специального арыка. Особенности местного водопровода, в общем. При этом была она вовсе не кристальной чистоты, а проще говоря, насыщенного коричневого цвета. Так вот, после одной тренировки только намылились, а ее отключили! (Смеется.) И дали понять, что включать обратно не собираются. Что делать? Обтерлись, как смогли, полотенцами и пошли пешком по городу — расстояния-то небольшие были. Так и ходили по улицам все в разводах — прохожие, конечно, были в восторге.