Героин постоянно предлагают Корнееву

Бывший армеец Игорь Корнеев лучше других российских футболистов может рассказать о наркотиках.
news

ФУТБОЛ И НАРКОТИКИ

 Бывший армеец Игорь Корнеев лучше других российских футболистов может рассказать о наркотиках. Не потому, что сам их употребляет – в этом смысле Корнеев, по собственным словам, абсолютно чист. Просто уже несколько лет Игорь живет и играет в Голландии – стране, давно известной своими «растаманскими» нравами.

У МЕНЯ МОЗГИ НА МЕСТЕ

– Ну вы и эксперта нашли, – смеется Корнеев, – я наркотиков отродясь не пробовал, мозги пока что на месте!

– Но все равно, наверное, хорошо знаете, какие виды наркотиков разрешены в Голландии?

– Речь идет о легких видах, таких, как марихуана или гашиш. В Нидерландах существуют специальные места, знаменитые «coffee shops», или «кофейные магазины». В них-то люди и могут спокойно покурить.

– Получается, по городам Голландии бродят толпы обкуренных растаманов. Так?

– (Улыбается.) Не совсем. В тех же «кофейнях» большую долю от общего числа посетителей составляют туристы. Естественно, люди наслышаны о том, что в Голландии мягкие нравы, и ломятся сюда со всех сторон. Особенно англичане – вот уж кто отрывается по полной! Оно и понятно, ведь на самом туманном Альбионе нравы куда строже. А что касается местных жителей, то они, конечно, пользуются доступными прелестями, но бума как такового нет.

– Мягкая политика государства по отношению к наркоманам в последнее время не изменилась?

– Определенные сдвиги есть. Сейчас получить разрешение на открытие «кофейни» практически нереально. Желающие есть – уж поверьте. На этом люди делают целые состояния. В то же время функционирующие точки начинают потихоньку прикрывать. Если у кафешки появляются какие-нибудь проблемы – скажем, подтверждается информация о продаже в ее недрах более тяжелых наркотиков, – шансов выжить у нее нет.

ЛУЧШЕ КАЗНИТЬ, ЧЕМ ПОМОГАТЬ

– Итак, в Голландии наркотики частично легализованы. А в Сенегале, к примеру, за их распространение полагается смертная казнь. Какой подход лично вам кажется более правильным?

– Сенегальский. Конечно, с поправкой на современные нравы. Убивать человека за то, что он связался с наркотой, слишком жестоко. В конце концов он мог просто ошибиться, а впоследствии пожалеть об этом. Или так он пытается заработать себе на кусок хлеба. С другой стороны, раз в Сенегале казнят за подобные вещи, значит, человек, взявшийся за это позорное ремесло, прекрасно понимает, что он – смертник. И десять раз прежде подумает. Где-то, по-моему, до сих пор отрубают руки за кражу. И потом все смотрят на преступника и даже спустя много лет понимают, с кем имеют дело. Может быть, это даже правильно, хотя и очень сурово. В любом случае с наркотиками надо бороться.

– Эммануэль Пети как-то раз сказал буквально следующее: «Если футболистов и дальше заставлять играть по две-три встречи еженедельно, они не смогут обойтись без кокаина».

– Серьезно? Ну, наверное, ему лучше знать (смеется). Я лично слышал, что кокаин очень вреден для сердца. Он губит спортсмена. Сейчас вот очередной футболист умер от сердечного приступа (камерунец Марк-Вивьен Фоэ. – Прим. Р.Л.). Ни в коем случае не хочу сказать, что в его смерти повинны наркотики. Однако с такими сумасшедшими нагрузками – здесь Пети прав – очень трудно постоянно поддерживать свой игровой тонус. Но кокаин еще более изнашивает организм футболиста.

ТРАВКУ НЕ ПРОБОВАЛ

– Теперь о самом волнующем: а часто вам предлагают попробовать наркотики – на улице, например?

– На каждом шагу. Причем не только легкие, но и посерьезнее – кокаин, героин. А что вы хотели, это же Голландия! Здесь для многих распространение всяких запрещенных препаратов – единственный способ выжить. Но согласиться на подобные предложения мысли никогда не было. А вдруг понравится?

– Неужели даже травку ни разу не пробовали?

– Нет. Мягкий наркотик или тяжелый – он все равно остается в крови, причем весьма долгое время. А я собираюсь еще поиграть. Сейчас тренируюсь в составе дебютанта элитного голландского дивизиона – в команде «Ден Хааг». Если получится – подпишу с ней контракт.

– А вам известны голландские футболисты, которые абсолютно точно употребляют наркотики?

– Они есть, но фамилии я назвать затрудняюсь. Судя по всему, в первую очередь это те игроки, которые не привлекаются в национальные сборные и не участвуют в еврокубках. У них есть возможность менее щепетильно относиться к режиму.

В САУНЕ НИ У КОГО НИЧЕГО НЕ СТОИТ

– Мировая практика показывает, что футболисту просто необходимо найти какое-нибудь средство, чтобы оттянуться. Для вас это…

– … стрелковый клуб. Стрельба – мое хобби, и в конечном итоге это вылилось в то, что в Роттердаме я нашел целую компанию единомышленников.

– Голландия в пяти словах – это…

– ... каналы. Сыр. Мельницы. Наркотики. Секс!

– Голландцы – духовно испорченная нация?

– Скорее, у них просто иная структура мышления. Конечно, в каких-то местах процветает разврат. Но нормальному человеку тоже есть где отдохнуть. Вот был, например, забавный эпизод – я только приехал в Нидерланды и решил пойти в сауну. Захожу внутрь, раздеваюсь, открываю дверь. И вижу… стоит мадам, совершенно голая. Ну я, естественно, «тысяча извинений», быстренько выхожу. А она кричит вдогонку: «Нет-нет, все в порядке!» Присмотрелся, а там полно народа обоих полов, и все вместе парятся. Зашел и я. Оказывается, в Голландии это в порядке вещей. По крайней мере, ни у кого ничего не стоит (смеется).

ИХ НРАВЫ

Вы слишком долго живете в Голландии, если вы...

Не бежите в полицию заявлять об очередном украденном велосипеде, а просто крадете соседский.

Не раздражаетесь, если на совершенно пустынном пляже пришедшее семейство располагается аккурат в пяти метрах от вас.

Совершенно уверены, что «хер» – это вежливая форма обращения к мужчине.

Самую безобидную шутку по поводу голландского футбола воспринимаете как оскорбление лично вам, вашей жене, вашим детям и всем родственникам до седьмого колена.

Легко различаете по запаху суринамскую и индонезийскую марихуану.

Умеете заниматься любовью на велосипеде.

Новости. Футбол