Шлагбаум в сборную

Елена Антиа решила рассказать эту историю, отчаявшись добиться справедливости в суде. Когда поняла, что на служителей Фемиды надежды мало, пришла к нам и поведала о том, что случилось два с половиной года назад.
news

ЭХ, ПРОКАЧУ

Елена Антиа решила рассказать эту историю, отчаявшись добиться справедливости в суде. Когда поняла, что на служителей Фемиды надежды мало, пришла к нам и поведала о том, что случилось два с половиной года назад.

НОЧНАЯ АВАРИЯ

 В 3 часа ночи 10 января 2001 года на пересечении Солнцевского проспекта с улицей Щорса произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), когда в новенькую «семерку», пересекавшую перекресток, въехала «девятка», проигнорировавшая запрещающий сигнал светофора. Виновником аварии оказался гражданин Николай Перевозчиков. Он находился за рулем автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительских прав и доверенности на управление, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении. «Девятка» принадлежала Алексею Бугаеву.

Вахтанг Антиа, сидевший за рулем «семерки», был в шоке не только от неожиданного удара в бок своего автомобиля, но и от количества повреждений машины. Серьезно пострадали задняя и передняя двери, левое крыло, задний бампер, крышка багажника. Как водится в таких случаях, водители стали выяснять между собой отношения. Сошлись на сумме в полторы тысячи долларов для устранения явных и скрытых дефектов. На следующий день Антиа и Перевозчиков, оказавшийся двоюродным братом Бугаева, заключили нотариально заверенное соглашение, по которому первый должен был получить от второго требуемую сумму в течение 15 суток.

У БУГАЕВА НЕТ ДЕНЕГ

Однако Перевозчиков исчез… Вот тогда-то Вахтанг Антиа решил обратиться в Хамовнический суд. По просьбе судьи его жена Елена отправила телеграмму Перевозчикову с предложением прибыть для определения стоимости ущерба (калькуляции). Безрезультатно. 21 мая 2001 года на первое заседание суда ответчик, а им по закону стал Алексей Бугаев, явился. Истец – Вахтанг Антиа – из-за болезни, а третье лицо – Николай Перевозчиков – по неизвестным причинам пропустили судебное заседание. Дело было отложено на 11 июня 2001 года.

В мае Перевозчикова забрали в армию. Единственным ответчиком по иску Антии в суде стал Бугаев. Однако Алексей, «засветившись» разок в храме Фемиды, больше не хотел посещать его. Восемь раз (!) судебные заседания переносились из-за неявки ответчика или в связи с занятостью судьи. Девятое, состоявшееся 15 марта 2002 года, завершилось-таки заочным решением суда, согласно которому Бугаев должен был выплатить Антии в счет возмещения морального ущерба 52 671 рубль 92 копейки.

24 апреля 2002 года исполнительный лист по делу Бугаева из Хамовнического суда поступил к судебному приставу. И тут стали твориться непонятные вещи. Сначала судебный пристав потерял исполнительный лист, затем долго не мог выйти хотя бы на представителей ответчика. На авансцене появился Иван Бугаев, отец Алексея, бывший милиционер. Если верить Елене Антиа, он утверждал, что его сын не может возместить ущерб, так как у него нет денег. Дескать, тот автомобиль, который участвовал в злополучном ДТП, уже продан, а постоянных источников дохода у Алексея нет.

СЛУЧАЙ ВО ВНУКОВО

Неизвестно, сколько бы еще длилась тягомотина с исполнением решения суда, если бы не одна история, кардинально повлиявшая на ход разбирательства между Антиа и Бугаевыми.

Когда Алексей Бугаев в составе молодежной сборной по футболу 23 марта 2003 года собрался было лететь на игру со сборной Албании, его личностью в аэропорту Внуково заинтересовались пограничники. По словам нашего корреспондента, ставшего свидетелем разговоров молодого человека с представителями российских властей, речь шла о суде. Короче, Бугаева не выпустили за пределы страны. Не помогли и тренеры сборной, пытавшиеся объяснить людям в погонах, что Алексей выезжает всего лишь на неделю, что это игрок сборной страны, защищающий престиж государства на международной арене. Все без толку. По словам Ивана Бугаева, главный тренер национальной команды России Валерий Газзаев, комментируя ситуацию с Алексеем, заметил тогда: «Нашей сборной преступники не нужны».

Естественно, этот случай вывел Алексея Бугаева из состояния душевного равновесия. Однако он не собирался возмещать Антии материальный ущерб. Он пошел по другому пути. Посоветовавшись со своим адвокатом, Алексей написал в Хамовнический суд заявление об отмене заочного решения. Он утверждал, что до 10 апреля 2003 года (день ознакомления с делом в канцелярии суда) не знал и не мог знать по объективным, не зависящим от него причинам, что гражданин Антиа подал исковое заявление в суд. Дескать, судебные повестки по фактическому месту жительства не доставлялись, а направлялись по адресу, где семья Бугаевых не проживает с 1994 года. В таком случае возникает вопрос, а кто был 21 мая 2001 года на первом заседании суда, где согласно протоколу ответчик присутствовал?

КЛАССИЧЕСКОЕ «КИДАЛОВО»

В заявлении об отмене заочного решения суда Бугаев признался, что 10 января 2001 года он находился в автомобиле рядом с Перевозчиковым. Дескать, поэтому последний мог управлять машиной без какой-либо доверенности. И именно Перевозчиков, по мнению Бугаева, должен выступать в роли ответчика и возмещать причиненный ущерб.

9 июня этого года Хамовнический суд отменил заочное решение по иску Антиа к Бугаеву, признав причину неявки последнего в судебное заседание, когда выносилось решение, уважительной. «Отсутствие ответчика при рассмотрении дела лишило его возможности предоставить суду доказательства, которые могли повлиять на содержание принятого решения», — говорится в определении суда.

18 июля Хамовнический суд и вовсе определил оставить иск Антии к Бугаеву без рассмотрения, поскольку стороны не явились на заседание, хотя «о дне слушания дела извещены надлежащим образом». Елена Антиа узнала об этом, когда вместе со мной просматривала материалы дела в канцелярии суда. Ее возмущению не было предела. «Ни я, ни муж не получали никаких повесток с просьбой явиться в суд, — сказала Елена. – Мы не знали, что Бугаев написал какое-то заявление, что состоялось в наше отсутствие три судебных заседания».

Елена Антиа работает вагоновожатым, ее муж – безработный. Когда был на ходу «ВАЗ»-21074, он выполнял обязанности водителя-экспедитора, возил продукты в один из баров. Выиграть дело у Бугаева стало для этих простых жителей столицы делом чести, поэтому они не собираются останавливаться и будут добиваться справедливости. Вчера Елена подала заявление об отмене определения суда от 18 июля.

Что же касается Алексея Бугаева, то он не стал общаться со мной, перенаправив к своему адвокату. «Я ни при чем в этом деле, — только лишь и заметил он. – Если суд решит, что я обязан выплатить эти несчастные деньги, я сделаю это без вопросов. Но ведь за рулем находился мой кузен, пусть он и платит. Тем более что недавно он вернулся из армии».

P.S. О том, что Бугаев является профессиональным футболистом, Антии узнали чуть больше месяца назад. Между прочим, Вахтанг Антиа – большой поклонник футбола. Его тесть, кстати, тоже человек, близкий к спорту: в свое время он выступал в чемпионате России по хоккею с мячом за красноярский «Енисей».

СОВЕТЫ АДВОКАТА

Вот несколько практических рекомендаций потерпевшим в результате дорожно-транспортных происшествий, которые дал мне мой знакомый адвокат Сергей Титов.

— При очевидности нарушения правил дорожного движения, повлекшего за собой ДТП, виновный водитель, руководствуясь здравым смыслом (не говоря уж о таких категориях, как порядочность и честь), должен принять все меры к скорейшему возмещению причиненного вреда.

— В судебном иске в качестве ответчика указывается владелец источника повышенной опасности вне зависимости от того, находился ли он в момент ДТП в автомобиле. Если же в момент ДТП в салоне автомобиля находились водитель-нарушитель и владелец транспортного средства, то они выступают в качестве соответчиков.

— Срок исковой давности по делам, связанным с взысканием вреда, причиненного ДТП, составляет три года со дня аварии. Постарайтесь не опоздать с предъявлением иска.

— Как правило, судьи неоднократно откладывают дело, добиваясь появления в зале всех участвующих в деле лиц. Именно поэтому гражданские дела напоминают собой пассажирский поезд, медленно и со многими остановками движущийся к станции назначения. Между тем ст. 213.1 ГПК РФ предусматривает возможность рассмотрения дела заочно, если ответчик уведомлен надлежащим образом. Решение по делу в таком случае носит название заочного.

— Текст постановленного судом решения означает лишь то, что истец обрел узаконенное право на возмещение вреда, выраженное в конкретных величинах. Но деньги еще нужно получить. Процедура исполнения решения начинается с того момента, когда истец получает в суде, вынесшем решение, исполнительный лист. Именно этот документ служит основанием для возбуждения судебным исполнителем (или приставом, на современный манер) исполнительного производства. Теперь быстрота получения денег будет во многом зависеть от расторопности этой фигуры.

— При длительном неисполнении решения суда о взыскании материального ущерба истцом в адрес вынесшего решение суда может быть направлена жалоба на исполнение решения. Контроль за исполнением решения в соответствии с ГПК РФ возложен на судью, его постановившего (ст. 349 ГПК РФ). Инструментами, с помощью которых долг может быть получен, служат: обращение взыскания на имущество должника путем наложения на него ареста с последующей продажей; обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, а также на его заработную плату, пенсию и другие виды доходов (ст. 358 ГПК РФ). Взыскание не может быть законно обращено на жилую площадь должника. В случае отсутствия у должника материальных средств и имущества, на которое может быть наложен арест, рассчитывать на реальное и быстрое исполнение решения суда довольно наивно.

КСТАТИ

Объектом страхования автогражданской ответственности является ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам при использовании транспорта его владельцем или водителем. Такой полис покрывает риски: смерти или телесных повреждений третьих лиц; ущерба, нанесенного собственности третьих лиц; судебные издержки.

ПОЗИЦИЯ КЛУБА

Алексей Бугаев не имеет к этой истории никакого отношения. За рулем его автомобиля сидел другой человек. Первоначальное решение суда было вынесено без Бугаева, он же ничего об этом не знал.

Юрий МИШИН, гендиректор «Торпедо»

ЛЮБОПЫТНО

Только за последние пять лет (1998—2002 гг.) произошло 826 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В них погибли 152,5 тыс. и получили ранения 948,8 тыс. человек. По расчетам специалистов, величина социально-экономического ущерба от ДТП в 2002 г. составила 192,8 млрд. руб., а потери только от гибели и ранения людей в результате ДТП достигли 2,5 процента валового внутреннего продукта страны. В настоящее время по искам о возмещении вреда фактически взыскивается лишь 35—40% присужденных сумм. В результате потерпевшие ежегодно недополучают более 4,5 млрд. руб. в виде возмещения причиненного ущерба.

АНЕКДОТ НА ТЕМУ

Авария на Тверской. Машина разбита вдребезги, из нее с трудом извлекают троих молодых людей, пьяных в доску.

— Кто вел машину? — спрашивает милиционер.

— Никто, — отвечает один из пострадавших, — мы все сидели на заднем сиденье.

НУ И НУ!

45-летний немецкий садовник был приговорен судом к штрафу в размере 460 долларов США и лишен лицензии на вождение любых средств передвижения.

Его адвокат подал апелляционную жалобу, так как считает, что вождение газонокосилки не представляет угрозы для общества. Максимальная скорость этого агрегата составляет около 6 км/ч.

Новости. Футбол