Гоша нашелся!

ПАС ВРАЗРЕЗ
Не будем про футбол, ладно? Потерпим до вечера. Пусть он от нас затаится. Впервые на моей памяти пресса, пускай не вся, а только самая прогрессивная, покорно согласилась: правильно, что сборная закрылась от наших приставаний. Такой момент. Не момент футбола. И тем паче не момент отбора на Евро. Момент чувства.
«Москва слезам не верит» смотрели? Все помните? Как этот правильный мужик, которого по интересному совпадению зовут Гоша, исчезает вдруг, и героиня Алентовой бьет тревогу во все колокола. И его находят, и к ней, к героине, приводят измученного. И говорит она ему (это-то вы наверняка помните): «Как долго я тебя ждала…»
Ученые незнамо какого профиля давно и точно установили: у России женская душа и женская логика. Спорить бесполезно, мужики. Проглотим. Примем как факт. Тем более что российское сердце как раз почуяло нынче высокую драму. Цепляет.
Ярцев – не Газзаев. Газзаев — перманентный, штатный ловец успеха. Год назад ему захотелось много успеха сразу. Ярцева судьба — игровая и тренерская — держала в черном теле. Улыбалась ему редко и неожиданно. Горя бояться — счастья не видать. Это про него.
Тот случай, когда нельзя судить, можно только сопереживать. В 1996-м Ярцев защитил президента «Спартака» Романцева, дебютировав с командой, не удержавшей звезд. В 2003-м защищает президента РФС Колоскова, по-хорошему говоря, завалившего кадровый вопрос. Так видим и так понимаем мы. Вот только он, Георгий Александрович, за такое понимание на нас сильно осерчает. И он не Матросов, и аврал не аврал, а всего-навсего быстрая и сложная работа. Он-то берется по-настоящему, по-футбольному. И тогда в «Спартаке», и теперь в сборной. Разве вы не поняли? Ярцев хочет, чтобы мы забыли про все эти пожарные обстоятельства, сопровождающие его карьеру. Не давите служебной конъюнктурой. А то он обидится и исчезнет. Точь-в-точь, как тот Гоша.
Есть чувства, что футбол по Ярцеву — футбол на свежака и, словно в первый раз, немыслимый словами поэта — без полной гибели всерьез — их-таки пронял. Онопко и Смертина, тоже временных сидельцев-бездельцев, как и тренер, но переждавших этот момент, разумеется, совсем по-иному. Мостового, которого хлебом не корми, а дай вколотить штуку-другую «Реалу» или «Барселоне», Царя по прозвищу и по футбольному своему самоощущению, но вроде как губернаторствующего, подобно Санчо Пансе, на захолустном острове.
Уйму шансов стать в футболе величиной Россия ушами прохлопала, носом прошмыгала, языком проболтала. И все вроде ей объясняли. И все, в общем, понятно было. Но не почуяла, не прониклась.
Похоже на то, что сегодня игроки сборной, если не все, то главные, слышат свои футбольные сердца. И если этот главный российский мотор, главная российская движущая сила забарахлит, так только от недостаточной тренированности. Может и такое случиться. Хотя… Сборная Малофеева в отборе к ЧМ-86 скрипела, как не смазанная телега, а швейцарцам 4:0 в Москве устроила, извольте. И сборная Романцева в отборе к ЧМ-2002 все в точности с конфедератами скопировала — и общий скрип, и конкретный счет. Банки и часы — потянут ли нынче против нашего сердешного?





