Красно-черная династия

ЗВЕЗДА
Защитник «Милана» Паоло Мальдини – редкий образец верности одному клубу. Фамилия Мальдини ассоциируется с «Миланом» не менее прочно, чем стадион «Сан-Сиро» или красно-черные клубные цвета. Капитан «россонери» повесит бутсы на гвоздь уже в 2005 году, но недалек тот день, когда трон займет Мальдини III – внук Чезаре и сын Паоло. Корреспондент «Экип» встретился с живой легендой Италии на клубной базе в Миланелло.
ИТАЛИЯ ЛУЧШЕ ВСЕХ
— Вы почти 15 лет были в составе сборной, и все это время итальянцам катастрофически не везло на чемпионатах мира и Европы. Не возникало мысли о том, что национальную команду сглазили?
— Нет. Сборная – очень тонкий механизм, и достаточно заржаветь какому-то винтику, чтобы все то, к чему команда шла годами, разрушилось в одночасье. Разумеется, очень обидно упускать золото чемпионатов мира и Европы в послематчевых пенальти или в добавленное судьей время. Первые 2–3 месяца только об этом и думаешь. Потом начинаешь более трезво смотреть на вещи. Пусть Италия ни разу в бытность мою действующим игроком не завоевывала золото, я считаю, по игре мы были лучшими на чемпионатах мира и Европы последних лет.
— Согласны ли вы с утверждением, что итальянский стиль игры несколько отличается от других?
— Да, полностью. Пресловутое каттеначчо, которое в Италии исповедуют все – от грандов до дворовых команд, больше в Европе нигде не практикуется. Все легионеры, выступающие в серии А, в один голос говорят об этом. Если бы я возглавил какой-либо иностранный клуб, первое, что постарался бы ему привить, – итальянское умение обороняться.
МИЛАНСКОЕ ИСКОПАЕМОЕ
— Как вы считаете, в наши дни может найтись человек, который, как вы, свяжет всю свою жизнь с одним клубом?
— Главное, чтобы твои личные цели совпадали с целями команды. Скажем, если бы мне довелось начать карьеру в «Парме», безусловно, рано или поздно, я бы покинул ее, как это сделал Фабио Каннаваро в свое время.
— Тем не менее в современном футболе вы выглядите своего рода ископаемым…
— Ну почему же. Франческо Тотти невозможно представить не в форме «Ромы». Что касается меня, я родился в Милане, здесь все мои родные. Я просто не могу представить себя в другом клубе.
— Никогда не было желания поиграть за границей?
— Нет. В Италии меня все устраивает. Единственный клуб в мире, обладающий такими же традициями и амбициями, как «Милан», — мадридский «Реал».
— Представители королевского клуба связывались с вами?
— Нет. Хотя я знаю, что в прошлом году они проявляли ко мне интерес. Впрочем, дальше разговоров дело не зашло.
— Таким образом, вы решили завершить карьеру именно в «Милане»?
— Да. На 100 процентов — в 2005 году, когда истекает срок действия моего контракта.
КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА
—У вас нет ощущения, что за границей вас любят больше, чем в Италии?
— Есть. Особенно в Англии, Франции и Испании. Лишний раз почувствовал это в Монако, на недавнем матче за Суперкубок с «Порту».
— Изменились ли в «Милане» отношения между молодежью и ветеранами?
— Скажем так, раньше в клубе существовал неписаный свод правил. Молодые обязаны были чистить обувь ветеранам, молчать, пока тебя не спросят, и так далее. Впрочем, когда я пришел в команду, дедовщина там сошла на нет. Тот же Барези относился с подчеркнутым уважением ко мне, семнадцатилетнему юнцу.
— Рассказывают, что когда Барези был капитаном, никто не вставал из-за обеденного стола без его разрешения…
— Ну, Франко здесь ни при чем. У нас в «Милане» есть неписаный закон: вставать из-за стола только тогда, когда все поели. Это просто правило хорошего тона.
ЖЕНЩИНА В СЕРИИ А? НОНСЕНС!
— Сменим тему. Ваше мнение об истории с Каддафи-младшим, выступающим в серии А.
— Великий клуб не может такое себе позволить. А «Перуджа» всегда отличалась оригинальностью. Я не знаю, каков Каддафи как игрок и что стоит за этим трансфером. Впрочем, полагаю, выходить на поле, скорее всего, ему все равно не дадут.
— А вы знаете, что Луччано Гаучи, президент «Перуджи», хочет еще усилить свою команду некоей шведкой?
— Знаю. Думаю, это просто неудачная шутка. Тот же Гауччи назначил женщину тренером одной из своих команд, выступающих в серии С. А через два месяца уволил ее. Вообще не думаю, что женщина смогла бы играть в серии А.
— Вам довелось выступать под руководством своего отца в «Милане» и в молодежной сборной. Это помогало вам или, наоборот, мешало на поле?
— Вы знаете, всегда было неприятно слышать шушуканье за спиной. Завистники утверждали, что меня сделали капитаном только благодаря протекции отца.
— Увидим ли мы в деле третье поколение Мальдини?
— Моему сыну всего семь лет, поэтому ничего утверждать не могу.
— Но он играет в футбол?
— Разумеется, играет. В футбольной школе «Милана». Пока футбол для него – только игра. И это замечательно.
ЛЮБОПЫТНО
Проведя более 500 матчей в серии А итальянского чемпионата, Паоло Мальдини заработал лишь 3 красные карточки, причем последнюю – в первом же матче сезона-2003/2004.





