С Лоськовым на кабана

ТОЛЬКО У НАС
ЛУЧШИЙ ФУТБОЛИСТ РОССИИ ДОБЫЛ ПЕРВЫЙ ТРОФЕЙ-2004 ГОДА НА ГЛАЗАХ У НАШЕГО ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТА
Состав охотничьей команды Лоськова, не считая меня, традиционный – бывшие одноклубники Александр Смирнов и Алексей Арифуллин плюс нефутбольные друзья Александр и Влад. В супермаркете на выезде из Москвы закупаем продукты на пару дней и на двух машинах газуем на юг, в Тульскую область, где у Лоськова немало друзей. Ночуем в гостинице городка Новомосковска, и уже за ужином в местном кафе Дмитрия рассекречивают. Капитан «Локомотива», впрочем, под градом комплиментов из-за соседних столиков остается самим собой. «Тоже мне, нашли звезду!» – ворчит он и пораньше отправляется на боковую. Завтра тяжелый день.
…В чаще нас уже ждет егерь Евгений Дорофеев, чем-то напоминающий Кузьмича из знаменитого сериала об особенностях национальных промыслов. После короткого инструктажа он расставляет нас по номерам. Я занимаю позицию рядом с Дмитрием и взвожу свой затвор. От фотокамеры, разумеется. Но час проходит за часом, глаза давно режет от ослепительного снега, а тропы пусты. Тщетны все усилия егерей с собаками поднять зверя. Пару раз мелькнула вдали косуля, после обеда кабан пропахал снежную целину мимо Влада, но тот не не успел выстрелить — вот и все впечатления.
Тем не менее Лоськов на своем номере ни на секунду не теряет концентрации, напряженно всматриваясь в белоснежную даль. «Надоели эти мыши, отвлекают только», — вдруг произносит плеймейкер. «Какие еще мыши?» – изумляюсь я. «Да вон в поле из-под снега вылезла», – кивает куда-то в пространство Лоськов. И, видя мое удивление, добавляет: «У меня периферийное зрение хорошо развито».
Не оно ли помогло, когда Дима заметил движение Хохлова и выдал ювелирный пас ему на голову в знаменитом сражении с «Интером»?
Ночуем в Новомосковске, настроение после пустого дня прескверное. «Не унывайте, завтра загоним зверя», — уверяет егерь Дорофеев. Но как-то не очень верится…
А наутро началось такое!..
В чаще удалось-таки поднять кабана. Ближе к обеду разъяренный зверь вылетает на окраину леса, увешанный вцепившимися в него псами. От стрелков в такой ситуации требуется снайперская точность – случайно можно зацепить собак. Егеря продемонстрировали высокий класс.
Когда я уже в сумерках добираюсь до места последнего боя, окровавленный кабан недвижимо лежит на снегу. Вокруг суетятся собаки. Охотники готовят веревки, чтобы волоком вытащить добычу к дороге. В кабане ни много ни мало три с половиной центнера! И в этот момент безжизненная туша оживает, встает на ноги и бежит прочь! «Особенности национальной охоты» отдыхают…
Раненый зверь явно не утратил способности соображать. Выскочив в поле, кабан попытался пересечь проложенную по высокой насыпи проселочную дорогу. За дорогой — лесной массив, в котором нет охотников. Там спасение зверя. Счет идет на секунды.
«По машинам!» — командует Дорофеев. Вся надежда на мощный и быстрый джип Лоськова, куда успевает впрыгнуть и ваш корреспондент. Маневр удается: капитан «Локомотива» первым выскакивает на дорогу, прямо наперерез кабану (этот вертикальный рывок из кювета мои бока будут помнить всю оставшуюся жизнь). Зверь шарахается от машины и улепетывает в поле. Но на открытом пространстве, освещенном мощными фарами, шансов у него нет…
Решающий выстрел произвел егерь Дорофеев. Но охотники славу не делили – все поработали на совесть. «Не важно, кто стреляет последним, — говорит Лоськов. – В декабре я лося сам застрелил. Но сейчас удовлетворения даже больше».
В этом весь Лоськов, без устали «подносящий патроны» стрелкам на других, футбольных полях.
Тушу разделали по справедливости – досталось в том числе и корреспонденту «Советского спорта». И в ту же ночь выехали в Москву. Впереди ждали новые и главные заботы: через несколько дней Лоськову предстояло в составе «Локомотива» отправиться на первый тренировочный сбор во Францию. «На следующую охоту выберусь только в ноябре», — сказал он, прощаясь.
Позволю себе не согласиться: главная охота сезона ждет Диму в июне. На причесанных португальских полях. Вот бы и там отстреляться по-тульски!
Прежде чем везти трофей в дом егеря, охотники исполнили традиционный охотничий ритуал «на кровях» – выпили над добычей по 50 граммов водки. «Иначе вся охота насмарку», — пояснил Лоськов.
Последние новости из стана железнодорожников, улетевших вчера на сбор во Францию, – на стр. 7.





