Ярослав Гжебик: Мы пришли – либеро уволились

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Чешский главный тренер «Динамо» Ярослав Гжебик по сроку работы в российской команде занимает второе место – после соотечественника из «Зенита» Властимила Петржелы. Формально динамовцами он руководит уже больше пяти месяцев.
— Пан Ярослав, еще не пришлось пожалеть о том, что решили попробовать свои силы в чемпионате России?
— Нет. В принципе, слово «жалеть» для меня неприемлемое. Мне кажется, никогда не стоит о чем-то жалеть, тем более, когда ты сам сделал выбор.
— В это межсезонье российский чемпионат выбрали еще несколько зарубежных тренеров, причем все они – представители развитых футбольных держав. Чем наш чемпионат так привлекателен?
— Каждый находит в нем свои прелести. Я давно хотел поработать за пределами Чехии, в которой удалось добиться, на мой взгляд, значительных успехов. Раньше не мог уехать – болели родители жены. Плюс языковые проблемы. Я знаю немецкий, поэтому хотел работать в немецкоговорящей стране. Выбор пал на Россию. Догадываетесь, почему? (Интервью Гжебик дает по-русски. — Прим. авт.)
— Знание русского дает преимущество перед другими тренерами-иностранцами?
— Теоретически оно есть, но не перед всеми — тот же Властимил Петржела говорит по-русски не хуже меня. Если бы это было таким уж преимуществом, то, наверное, мое «Динамо» победило и «Спартак», и ЦСКА, тренеры которых по-русски не говорят (смеется). Знание русского имеет значение лично для меня.
— Когда подписывали контракт с «Динамо», наверняка держали в уме успешный опыт Петржелы?
— Безусловно. Но прошлогодний его успех много значил не столько для зарубежных тренеров, поверивших в то, что и в России можно хорошо работать, сколько для хозяев российских клубов. Они поняли, что иностранный специалист может принести много полезного. Ведь не тренер себя предлагает клубу, а клуб ищет себе тренера. Так что не известно, кто в этом случае больше приобретает.
— И как много нового дали иностранные тренеры?
— Серебряные медали «Зенита» в прошлом году. В этом году «Спартак» играет успешнее, чем в прошлом — заслуга Невио Скалы. Многие российские команды стали играть в более современный футбол. К примеру, в этом сезоне почти не осталось команд, играющих в защите с либеро. Это во многом результат пришествия иностранных тренеров. Я тоже сделаю все возможное, чтобы «Динамо» играло в футбол, в основе которого лежит зонный принцип – самый продуктивный.
— Для вас принципиально важно побеждать команды тренеров-иностранцев?
— Три очка начисляют за победы над любым соперником.
— Победить «Зенит» наверняка хочется больше всего?
— Поверьте, нисколько.
— С трудом в это верится, особенно после того, как между вами и Петржелой произошел конфликт (в межсезонье Петржела выразил сомнение в способности Гжебика работать в «нецивилизованной России». – Прим. ред.)…
— Конфликта не было. Я знаком с Властимилом и знаю, что он любит много говорить. Вот и на этот раз он что-то сказал. Я только улыбнулся. Когда будем играть с «Зенитом», обязательно поприветствую его, скажу: «Здравствуй, Властимил».





