133 секунды Зидана

ФУТБОЛ
ЕВРО-2004
| Франция | 2 |
| Англия | 1 |
Зи-зу! Зи-зу! Зи-зу! Я пытаюсь сосредоточиться, чтобы написать материал о самом пока фееричном матче португальского ЕВРО, но не отступают, пульсируют в ушах и висках эти два слога – Зи-зу!
БИЛЕТ НА ЗИЗУ
Бывает такое: услышишь дурацкую песню про то, как кто-то «уехал в ночь на ночной электричке», и выкинуть из головы ее не можешь. До утра гуляли французские фанаты в Лиссабоне, близлежащих курортах Эшториле и Кашкайше, скандируя чудное прозвище своего кумира. И вот теперь крутится: Зи-зу!
После матча сотни беспокойных журналистов бросились к смешанной зоне: каждому из них только что звонил шеф (из Мадрида, Токио, Стокгольма, Нью-Йорка…) и потребовал эксклюзива с Зиданом в номер! Но тщетно – заветные «тикеты», дающие право на общение с футболистами, достались только представителям английских и французских СМИ.
Я было пригорюнился, но домой не уходил, памятуя о правиле «кто ищет, тот всегда найдет». Бесцеремонно выторговав квиток у грустного англичанина, вскочил в «загон» и сразу же увидел перед собой… Зидана!
ТИХИЙ ГЕРОЙ
На него налетела тьма-тьмущая журналистов – так, что началась давка. Зидан говорил тихо, общими фразами (и это после такого-то матча!) – трудное детство в арабских кварталах Марселя навсегда отложило отпечаток на его характер. Это на поле он – бог, в жизни – застенчивый, скромный и, быть может, даже сероватый. Улыбка его натужна. Речь быстра, но при этом довольно скудна:
— Чудо? Ну да, наверное. Но произошло оно не случайно – только благодаря команде, ее сплоченности, тренерам, болельщикам. А еще… Вы ведь знаете, что мы никогда не выигрывали у англичан на серьезных турнирах.
Конечно, это Фабьен (Бартез. – Прим.А.Б.) молодец. Он парировал пенальти. Если Бекхэм забил бы гол, мы бы не выиграли. А начинать турнир с нуля – это очень опасно. Я же теперь уверен: мы пройдем квалификацию. Герой? Я? Не считаю себя таковым – просто удачно выполнил стандартные положения.
Журналисты стали выбивать из Зидана откровения «на первую полосу»:
– Зинедин, это великий матч! Это больше, чем День взятия Бастилии!
– Ну да, наверное, великий... Помните, мы выиграли чемпионат мира, а потом Европу? Это один из тех матчей, которые надолго запомнятся.
– Вы довольны игрой команды? Это было что-то потрясающее!
– (С удивлением.) Мы играли плохо. У нас в первых матчах всегда так.
– Вы обыграли Бекхэма! Что он сказал после матча?
– Он был расстроен незабитым пенальти. Но я же говорю: это Фабьен молодец!
Зидану было неинтересно общаться с журналистами, он себя пересиливал. Зидан начал движение к нетерпеливо пыхтящему автобусу, на ходу отвечая все теми же общими фразами и поддакивая в ответ на восторженные возгласы соотечественников.
МЕСТЬ ЗА ТРАГЕДИЮ «БАВАРИИ»
В спокойной эксклюзивной обстановке мне удалось пообщаться лишь с Биксантом Лизаразю, который почему-то не интересовал моих коллег. Уж кто-кто, а «Лиза», как называют своего бакского героя французы, умеет себя преподнести!
– Это – невероятное событие, меня всего колотит, – разошелся Лизаразю. – Я хорошо представляю себе, каково сейчас англичанам. Сам побывал в их шкуре – в финале Лиги чемпионов «Бавария» – «МЮ», помните? Англичане также забили два гола на исходе матча. Я тогда плакал от горя навзрыд и думал: разве такое возможно? У Куффура было тогда нервное расстройство – его пришлось напоить успокоительными.
Но только теперь я понимаю: такие развязки – это прекрасно!
– Справедливо ли был назначен штрафной после вашего единоборства с Бекхэмом, приведший к голу Лэмпарда?
– Бекхэм – англичанин. Значит, к борьбе должен быть привыкший. Я его чуть-чуть тронул, а он уже на газоне чуть ли не корчится. Бекхэм падал специально, это недостойно принципов честной игры, которые он сам же пропагандирует на каждом углу.
О втором герое матча Фабьене Бартезе – на стр. 16





