Синдром молчаливого страуса

Субботний матч сборной России пришли посмотреть лишь 11,5 тысячи болельщиков. Не рискуя ошибиться, предположу, что в следующий раз на команду Ярцева явятся поглядеть еще меньше любителей футбола. Достало.
news

ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД

Субботний матч сборной России пришли посмотреть лишь 11,5 тысячи болельщиков. Не рискуя ошибиться, предположу, что в следующий раз на команду Ярцева явятся поглядеть еще меньше любителей футбола. Достало.

Статистика на самом деле удивительная. Матч не показывали по телевизору. Погода была отменная, а дачный сезон уже завершен. И чисто футбольная причина – сборная впервые после Евро играла дома. Казалось бы, на «Динамо» должен быть аншлаг. Увы…

Объяснения о сложной обстановке в стране нелогичны. На футбол у нас давно уже не ходят семьями, и террористической угрозой болельщиков не напугаешь.

К слову сказать, отмена трансляции матча по Первому каналу – ошибка. Либо руководителей канала, либо тех, кто команду об отмене трансляции давал. Разумеется, футбол после трагической речи Президента – вещь легкомысленная. Но ведь Путин говорил как раз об объединении нации, о сплочении народа, без которого нам в войне не победить.

Не буду вспоминать исторический опыт матча в блокадном Ленинграде во время Великой Отечественной, который комментировал на всю страну Вадим Синявский. Боязнь телевизионщиков принять быстрое оперативное решение и перенести трансляцию с Первого канала на «Спорт» – типичная российская привычка к ничегонеделанию. Футбол в исполнении сборной России, который увидели 11,5 тысячи зрителей на «Динамо», действительно был недостоин общегосударственного телеканала. И то, что подопечные Ярцева, выражаясь футбольным языком, отскочили – просто удача. И честно признаться в том, что сыграли они сегодня плохо, храбрости у сборников не нашлось. Ни у кого, кроме Смертина и Булыкина, которые общались с журналистами. Остальные члены сборной команды покидали подтрибунные помещения стадиона, используя рельеф местности и знание особенностей помещения.

Вопрос: для кого играют футболисты сборной России? Для зрителей на трибунах? Зрителей нет. Для страны? Матч не транслируется. Для газет? Игроки не общаются с прессой ни на комфортабельной базе в Бору, где им созданы все условия для подготовки к победам, ни после матчей.

Наверное, для спонсоров, которых у сборной хоть отбавляй. Не пойму только расчета спонсоров. Это, скорее, меценаты-мазохисты. Хотя обычно кто платит, тот и заказывает музыку.

Однажды под Донецком на ферме некоего Леонида Зюзи я присутствовал на необычном футбольном матче. Дело в том, что Зюзя разводил в своем хозяйстве австралийских и африканских страусов. От скуки, как всякий болельщик «Шахтера», кидал пернатым мячик. Страусы были разбиты на команды по породе. Более крупные и мощные «африканцы» тогда проиграли наглым и организованным «австралийцам». А когда Зюзя их укорял, потрясая шваброй – кому, мол, проиграли? – прятали головы на длинных шеях под куцые крылья. Прятали, потому что каждый страус знал, что на ужин его ждет ведро с яблоками. Независимо от результата.

Так и наших футболистов. Они могут играть хорошо. Играть плохо. Играть омерзительно. Но…

Каждый вовремя получит премиальные за сборную – попробуй не дай.

Каждый получит поощрение от руководства клуба, что вернулся из этой сборной живой и здоровый.

Каждый будет прятаться от журналистов, не рискуя получить нагоняй от менеджеров за игнорирование прессы.

Все будет, как всегда, вот увидите. Если не верите, что будет именно так, – потерпите до 17 ноября, когда наши сыграют с эстонцами.

Новости. Футбол