Осколки разбитых надежд

ФУТБОЛ. ЧМ-2006
ИТОГИ ОТБОРОЧНОГО ТУРНИРА
Лучшим игроком матча Словакия – Россия, без сомнения, стал Игорь Акинфеев. Вратарь нашей сборной сделал все возможное, чтобы сохранить свои ворота в неприкосновенности. Жаль, что забивать голы в чужие – не дело голкиперов...
— Почему, на ваш взгляд, в матче, который сборной России нужно было выигрывать, лучшим игроком становится наш вратарь?
— Наверное, потому что так и не забили. В то же время у моих ворот были опасные моменты, особенно во втором тайме, когда даже наши защитники стали больше думать об атаке.
— Не было желания ближе к финальному свистку самому пойти вперед забивать?
— Честно – было. Но, как назло, на последних минутах не случилось ни одного углового. После 65-й минуты словаки целиком сосредоточились на том, чтобы не пропустить, и в этом преуспели.
— Перед игрой все газеты трубили о важности предстоящего матча. Волнение в связи с этим было?
— Это в моей карьере не первый матч повышенной важности. Если волноваться, возрастает риск допустить ошибку, поэтому волю эмоциям стараюсь не давать.
— Непопадание на чемпионат мира – это то, чего заслуживала сборная России?
— Наверное, нельзя сказать, что мы заслужили выход на чемпионат мира. Хотя в ходе турнира мы растеряли слишком много «своих» очков – обыграй мы Словакию в Москве, попали бы как минимум в стыковые матчи.
— То есть вы согласны, что отборочный цикл мы проиграли совсем не в Братиславе?
— Безусловно. Мы проиграли его раньше.
— И уровень сборной России не позволяет ей ехать на финальный турнир в Германию?
— А вот этого я не говорил. Считаю, что в тех матчах, которые мы провели под руководством Юрия Семина, был показан совсем неплохой футбол. К примеру, поединок с Португалией продемонстрировал, что с вице-чемпионами Европы мы даже в неполном составе можем играть на равных. Если бы еще раз провести этот отборочный цикл, уверен – мы бы вышли из группы. Может быть, даже с первого места.
— Как считаете, останется ли Юрий Семин во главе сборной?
— Это будет его решение, и сейчас о нем, думаю, не знает никто. Но мне бы очень хотелось, чтобы он продолжил работу в сборной. По крайней мере, в раздевалке он не объявлял о том, что уходит.
— Вы – игрок молодой, и крупных турниров, будем надеяться, в вашей карьере будет еще немало. Как вы думаете, ваши ощущения от непопадания на чемпионат мира отличаются от ощущений опытных игроков, для которых это был, возможно, последний шанс сыграть на мировом форуме?
— Именно на эту тему мы общались в самолете на обратном пути с Димой Лоськовым. Он посетовал, что так, наверное, никогда и не ощутит атмосферу чемпионата мира. Однако чувства у всех, думаю, примерно одинаковые. Затрудняюсь описать их словами, но, наверное, «растерянность» и «опустошенность» наиболее подходят по смыслу. Хочется побыстрее окунуться в клубные дела и забыть о том, что праздник футбола, который пройдет на будущий год в Германии, случится без нас.
— Наверняка сейчас в сборную полетит масса критических стрел. Будете читать газеты в ближайшие дни?
— Не уверен. Но с этим ничего не поделаешь – писать про сборную будут всегда. Восторженно, когда она побеждает, и жестко, когда не решает поставленные задачи. Так что критика ни для кого не станет откровением.





