Президент РФС Виталий Мутко: С тренером определимся не позднее февраля

ФУТБОЛ
СОБЫТИЕ ДНЯ
Вчера президент РФС Виталий Мутко дал интервью корреспонденту «Советского спорта».
Пообщались мы с самым главным чиновником российского футбола в его кабинете. Едва вошли в приемную, как президенту РФС сообщили, кто его искал за последние полчаса (21 минуту длилась встреча с Семиным, а 10 минут – «коридорное» общение с журналистами). Список звонков, а также дальнейших планов оказался настолько велик, что стало понятно: времени для интервью совсем немного.
СЕМИН О СОВМЕЩЕНИИ НЕ ГОВОРИЛ
— Виталий Леонтьевич, сегодняшняя ваша встреча с Семиным продлилась недолго. За такое время вряд ли можно обсудить что-то глобальное…
— Да, вы правы. Мы уже не раз общались на тему будущего Семина. Скрывать не буду: сразу после окончания отборочного цикла, когда мы также беседовали с тренером, у него уже созрело подобное решение. Но я просил его не торопиться…
— Поэтому так долго и не было официального объявления?
— Наверное. Семин все обдумывал в спокойной обстановке.
— Вы были готовы продолжать сотрудничество с Семиным. Но он не захотел. Какие причины он вам называл?
— Для начала хочу отметить, что мы расстались, как друзья. Семин отметил, что мы можем на него рассчитывать. В том числе и в качестве второго тренера. Что же касается вашего вопроса, то Семин говорил, что он – клубный тренер. Как я понял, ему требуется ежедневный тренировочный процесс. Условно говоря, ему хотелось бы просыпаться и ехать на тренировку. Там общаться с футболистами, похлопать по плечу знакомого (активно жестикулирует, показывая хлопок по плечу. – Прим. ред.). И я уважаю его позицию. В то же время отрицать того, что я расстроен, не буду.
— Семин просил совмещения постов?
— Нет, ни разу.
СБОРНАЯ, КАК «ЧЕЛСИ»
— Что ждет помощников Семина?
— Олег Долматов сосредоточился на делах «Шинника», Борис Игнатьев в команду был командирован по просьбе Семина. Получается, в штабе сборной остается лишь Александр Бородюк. Мы довольны его работой. Он поедет в Краснодар, будет следить за «молодежкой», собирать необходимую информацию и в дальнейшем. А затем встретится с новым главным тренером и все ему расскажет. Ну а говорить о том, что он останется, например, вторым наставником, я не могу: ведь выбирать себе помощников будет главный тренер.
— И кто им, по вашему мнению, должен быть: россиянин или иностранец?
— Не важно. Но при этом надо понимать, что иностранец – это рулетка. С ним важно угадать.
— По каким критериям вы будете искать нового наставника?
— Я хочу, чтобы тренер работал глобально, а не прилетал на матчи и улетал на родину. Я хочу, чтобы национальная сборная страны была такой же профессиональной, как «Манчестер Юнайтед» или «Челси». Необходимо создание системы.
— Когда можно ждать назначения?
— Лучше всего сейчас. (Вздыхает.) Но, надо понимать, что футбольный мир слишком тесен, и пока Семин не принял окончательного решения об уходе, поисков никто не вел. Предельный срок – первые игры наших клубов в Кубке УЕФА. То есть первая декада февраля. Я хочу, чтобы главный тренер сборной сам внимательно наблюдал за этими матчами. А в идеале, конечно, где-нибудь с 5 по 10 января. В этот момент наши команды выйдут из отпуска, и хотелось бы, чтобы наставник пообщался с клубными тренерами, поездил на сборы, и тому подобное.
— Россию многие воспринимают как бездонную бочку. Не создаст ли это дополнительных проблем при обсуждении условий?
— Не думаю. Я уверен, что для действительно классного тренера – деньги не на первом месте. Для него важнее его имя, престиж, результат. А для работы мы готовы создать любые необходимые условия. Кто хочет побольше заработать, ездит во всякие катары.
— На какой срок хотите заключить контракт с новым тренером?
— Минимум – цикл. Но лучше – на два.





