Экс-главный тренер «Спартака» Александр Старков: Я все еще звоню в «Спартак»

Свое решение об отставке из «Спартака» Александр Старков комментировал уже не раз
news

ФУТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

 Свое решение об отставке из «Спартака» Александр Старков комментировал уже не раз. Но все время – кратко, поверхностно. Для детальных ответов он просил дать ему время. Чтобы встретиться со Старковым, корреспондент «СС» в минувшую среду отправился в Ригу.

Старков, которого латвийская пресса активно поддерживает и который продолжает оставаться очень популярным в стране человеком, попросил поговорить в тихом и спокойном местечке. «Встретимся в отеле «De Rome», – предложил он. – Там на третьем этаже есть хорошее, спокойное кафе».

Эта престижная гостиница находится в самом сердце Риги – Старом городе. Место людное. Но кафе действительно спрятано от посторонних глаз, и за время часовой беседы нам ни разу никто не помешал. Максимум, что удалось заметить, так это заинтересованные взгляды пары-тройки человек, узнавших тренера.

В высказываниях Старков, как всегда во время интервью, был очень осторожен, каждый ответ хорошо обдумывал. Иногда отвечал не прямо, а косвенно. А когда звучал уточняющий вопрос, говорил следующее: «Я сказал именно то, что хотел. Пусть выводы каждый делает сам».

НЕ ХОТЕЛ УПОДОБЛЯТЬСЯ АЛЕНИЧЕВУ

– Его амбиции не реализованы. Можно ли это сказать о сегодняшнем Александре Старкове? – первый вопрос тренеру.

– (После паузы.) Не готов ответить точно. Скажу так: чувствую удовлетворение от проделанной работы. И неудовлетворение от того, что эта работа не доведена до конца.

– Что же помешало?

– Чтобы сделать команду, нужен коллектив. В нем должна существовать четкая вертикаль власти: хозяин – руководство клуба – руководство команды – футболисты. То есть каждый должен заниматься своими обязанностями и не лезть в чужие. Это необходимо для достижения результата.

– Намекаете на то, что коллектива не было?

– Был. Но была и нестабильность во всем – в поведении, взаимоотношениях, оценках. Это все переносилось на игры. Когда коллектив стойкий, он спокойно переживет даже самое обидное поражение. А острые моменты всегда останутся внутри клуба – никаких интервью не будет.

– Мы плавно перешли к неминуемой теме – заявлениям Дмитрия Аленичева.

– Игрок показал себя в самом негативном плане. Но тут я бы обратил внимание на другое. Важно, как на подобные высказывания реагирует руководство клуба, его хозяин.

Владелец «Спартака» Леонид Федун после выхода интервью позвонил мне одним из первых. Он ясно дал понять: футболиста Аленичева с этого момента не должно быть в команде. Ни одной минуты. Позиция, на мой взгляд, очень четкая.

Другое дело, что в дальнейшем я остался один: под гнетом критики, я бы даже сказал, дерьма. В таком случае мне с каждым днем было тяжелее и тяжелее работать. От этого нервничал я, нервничали футболисты. Это как раз то давление, из-за которого я ушел. Это хорошо продуманное мною решение. Работать в той ситуации было невозможно.

– Кто в этом скандале был заинтересован?

– У меня есть свое мнение, но публично я его, уж простите, не выскажу. Не хочу новых скандалов. И уж тем более не испытываю ни малейшего желания навредить «Спартаку». Ребята сегодня хорошо подготовлены. Да, есть в чем прогрессировать. Но знаете, кто-то вывел формулу: для становления команды необходимо три года. Тогда не будут страшны ни тяжелейшие поражения, ни взрывы изнутри, ни давление извне.

– Аленичев говорил, что предупреждал вас о собственных откровениях в прессе. Это правда?

– Не хочу разбирать его высказывания.

– Почему?

– Потому что они ниже всяких профессиональных и общечеловеческих рамок.

– После появления интервью не было желания сразу ответить Аленичеву? Уверен, что вы понимали: люди будут поддерживать более популярного человека, того, кто им ближе по духу...

– Нет, даже несмотря на это, такого желания не испытывал. Отвечать, значит, уподобиться ему. Есть вещи, которые, что бы ни случилось, необходимо решать внутри коллектива. Это мой взгляд и, если хотите, мое воспитание.

ВСЕ РЕШИЛ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА С ФЕДУНОМ

– Вы сказали, что в течение двух недель оставались один. Почему такое произошло?

– Может быть, кому-то это было выгодно? Я могу лишь констатировать факт. Но хочу, чтобы меня правильно поняли: я не остался в буквальном смысле один. У меня есть семья, коллеги внутри «Спартака», которые меня поддерживали. Просто их статус не позволяет им высказывать свое мнение как в клубе, так и в прессе.

– О встрече с Федуном вы договорились еще до матча с «Москвой». От кого исходила инициатива?

– От меня.

– Тогда уже знали, чем завершится ваш разговор?

– Не знал. В результате беседы с хозяином должно было сложиться одно или второе решение. Что и произошло.

– Чтобы остаться, вы ждали поддержки от Федуна?

– Скажу так: мы с Федуном всегда понимали друг друга.

– Что вам на прощание сказал хозяин клуба?

– Пожелали друг другу удачи. Юридически, кстати, мы еще не распрощались до конца.

– После ухода из команды вам нужно время, чтобы отдохнуть, или вы уже сейчас готовы продолжать работать?

– Это же не пиджак: снял, надел другой и пошел. И образ мышления, и какие-то привычки – все еще в «Спартаке». Я даже созваниваюсь с коллегами из клуба и все время спрашиваю: как этот, а как тот? То есть инерционная сила еще остается, и сколько она продлится – я не представляю...

Вторую часть интервью с Александром Старковым читайте в завтрашнем номере «СС». В ней вы узнаете:

– что Старков думает о Властимиле Петржеле;
– как он характеризует свои отношения с Владимиром Федотовым;
– как в клубе восприняли выход в четвертьфинал Кубка России;
– почему не может заиграть в «Спартаке» Кавенаги;
– что Старков говорил судьям после матча с «Москвой»
– и многое другое.

Новости. Футбол

Реал Овьедо - Мальорка

Сегодня в 20:00

Реал Овьедо
Мальорка

Ставка: Мальорка, Победа

Команда Мальорка выиграла 8 гостевых игр подряд по угловым

Сделать ставку 2.73

Реклама 18+