Игроки «Зенита» Ким Дон Чжин и Ли Хо: «Зенит» станет чемпионом!

ФУТБОЛ. МЕЖСЕЗОНЬЕ
В Петербурге левый защитник Ким Дон Чжин и опорный полузащитник Ли Хо играют уже полгода: они стали первыми новичками, которых Дик Адвокат пригласил в команду. Однако для большинства болельщиков корейцы по-прежнему остаются личностями загадочными. Корреспондент «Советского спорта» решил восполнить этот пробел и встретился с футболистами в понедельник после ужина.
БРАТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
– В команде вы держитесь обособленно и почти все свободное время проводите вдвоем. Не наскучили еще друг другу?
Ким: Нет. Мы одновременно приехали в Петербург, и за это время стали большими друзьями. Было бы здорово, если б мы так же могли общаться и с другими ребятами, но, увы, наш английский пока не слишком хорош. Особенно у Ли Хо, – кивает кореец на партнера.
Ли Хо: Да, я по-английски очень мало слов знаю. Так что Ким будет переводить вам некоторые мои ответы с корейского. Он вообще мне как старший брат (Ли Хо сейчас – 22 года, а Киму – 25. – Прим. ред.): если нужно, всегда готов помочь делом или советом.
– Например?
Ли Хо: Я очень люблю компьютер. После тренировки всегда сажусь за ноутбук, захожу в Интернет и читаю корейские газеты. Потом включаю игровую приставку Playstation и играю в футбольный симулятор. Могу так весь день просидеть. А Ким мне постоянно напоминает, что нужно восстановиться к следующей тренировке, хорошо выспаться.
– А вы, Ким, ноутбук с собой на сборы не берете?
Ким: Почему? Беру. Просто я пользуюсь им реже: в основном для переписки по электронной почте со своими корейскими друзьями. Могу еще составить компанию Ли Хо в Playstation.
– За какие команды играете?
Ким: Ли Хо обычно себе «Милан» выбирает, а я – «Манчестер Юнайтед» или «Челси».
– Мечтаете играть в английской премьер-лиге?
Ким: Да, но не думаю об этом каждый день. У меня контракт с «Зенитом» до 2009 года. Может быть, уеду потом в Англию, а может, останусь в Петербурге или вообще вернусь на родину.
– Ли, а у вас какие планы?
Ли Хо: То же самое – ничего определенного. Да и зачем сейчас строить какие-то планы, если мы только полгода в «Зените» играем?! Кстати, я мог уехать из Кореи гораздо раньше. В 2001 году у меня была годичная стажировка в бразильском «Крузейро». Мне предлагали там остаться и подписать пятилетний контракт, но я не хотел в 17 лет навсегда покидать родной дом, поэтому вернулся в Корею. В следующем году поехал в Италию – в «Кьево». И вот там я уже готов был остаться, но президент клуба не решился выкупить мой трансфер. В команде уже и так было три легионера без паспорта ЕС, и я бы оказался четвертым лишним. Хотя мне кажется, что со мной не стали подписывать контракт по другой причине…
– По какой же?
Ли Хо: Летом 2002 года Корея выбила из плей-офф Кубка мира Италию, поэтому корейцам путь на Апеннины был «заказан». Ан Чжун Хвана, который забил «золотой» гол итальянцам, президент «Перуджи» просто выгнал из команды.
О КОРЕЙСКОМ ФУТБОЛЕ
– В Корее вы играли за разные клубы: ФК «Сеул» и «Ульсан Хендэй». Кто чаще побеждал?
Ким: Друг против друга мы с Ли Хо играли всего два раза. Я не помню, чем закончились те матчи. Но вообще и мой «Сеул», и его «Ульсан» – это по корейским меркам суперклубы. Всего же в Корее за золото обычно борются четыре команды. Прямо как в России.
– Расскажите поподробнее про корейский чемпионат – у нас ведь о нем почти ничего не известно.
Ким: В высшей лиге выступают 14 команд. При этом десять из них после проведения Кубка мира имеют прекрасные стадионы. Центральные игры всегда собирают полные трибуны, и атмосфера становится похожа на ту, в которой проходят главные матчи чемпионата России: «Спартак» – ЦСКА, «Зенит» – «Локомотив». Сейчас в корейских клубах играют много легионеров: из Бразилии, Аргентины, Португалии и даже Румынии. Раньше сильнейшим чемпионатом в Азии считалась японская J-лига, но теперь корейский чемпионат стоит на одном уровне с ней.
– Сборная Кореи на последних Азиатских играх выступила не слишком удачно – всего лишь четвертое место. Вы оба играли на турнире в Катаре и наверняка можете объяснить, почему так получилось.
Ли Хо: Соревнования проходили по правилам олимпийского турнира: в каждой команде должны были играть не более трех футболистов старше 23 лет. За нас не играл лучший футболист страны – Пак Чжи Сун из «Манчестера». К тому же мы собрались в полном составе всего за несколько дней до начала турнира, и времени на подготовку не оставалось совсем. Ну, и удача от нас отвернулась.
– После ухода Дика Адвоката в сборной многое поменялось?
Ли Хо: Нет. Его преемник Пим Вербек работает по тем же принципам, что и Адвокат. Вообще Вербек – очень умный тренер, поэтому мы обязательно добьемся с ним успеха.
«КОЛАМБИЯ ПИКЧЕРЗ» НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ…»
– Ли, когда вы забили свой первый гол за «Зенит», то сели на колени и стали молиться прямо на поле. В Корее всегда так делают?
Ли Хо: Да, ведь мы очень религиозная нация.
Ким: Когда я забью свой первый мяч – сделаю то же самое.
– А может, для разнообразия еще и какой-нибудь национальный танец покажете болельщикам?
Ким: Посмотрим, может быть.
Ли Хо: Давай, Ким! Ты же очень хорошо танцуешь! Знаете, он дома обожает под караоке петь. Возьмет микрофон и пляшет с ним перед телевизором, – видимо, картинка поющего и танцующего товарища очень ясно всплывает в памяти Ли Хо, так что он откидывается на спинку дивана и буквально давится от смеха.
– Русскую эстраду уже успели оценить?
Ким: Вообще-то я больше люблю слушать христианскую музыку, но некоторые русские песни тоже очень нравятся. Вот, знаете, есть, например, такая: «Коламбия Пикчерз» не представляет…».
Ли Хо, услышав знакомый мотив, начинает подпевать соотечественнику, и вместе они заканчивают куплет: «Как хорошо мне с тобою бывает!».
Ким: У меня эта песня на мобильнике всегда играет.
Ли Хо: У меня тоже.
– А название группы знаете?
– (Хором.) «БандЭрос»!
О ЖИЗНИ В РОССИИ
– Вижу, в России вы уже неплохо освоились.
Ким: Да, но все-таки пока очень мешает языковой барьер. Да и к холодной погоде тяжело привыкнуть.
Ли Хо: Хорошо, что с нами постоянно живет моя мама. Мы снимаем четырехэтажный коттедж в пяти минутах езды от базы в Удельной, и мама все время рядом: она готовит, стирает, ходит по магазинам.
– А девушек у вас нет?
Ким: У меня пока нет. В Петербурге общаюсь с тремя девушками из Кореи, но мы просто друзья.
Ли Хо: А вот моя девушка осталась на родине: у нее бизнес, поэтому она не может переехать жить в Россию.
– С русскими девушками не хотите познакомиться?
Ли Хо: Для этого нужно хоть чуть-чуть выучить ваш язык, а мы пока знаем очень мало слов: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «до свидания»…
Ким: Зато на улице нас уже узнают! Как-то раз гуляли с Ли Хо по центру города. Ко мне подошел милиционер и стал что-то показывать. Я думал, он паспорт мой хочет проверить, а оказалось – автограф просит!
Когда я протягиваю руку, чтобы выключить диктофон, оба корейца хором выдыхают:
– Уф-ф, мы сделали это! Первое интервью на английском языке! В Петербурге-то всегда с помощью корейского переводчика с журналистами общались.
Перед тем как попрощаться, прошу футболистов написать на корейском языке какое-нибудь послание читателям нашей газеты. Ким Дон Чжин берет ручку и выводит иероглифами: «Специально для читателей «Советского спорта». «Зенит» в 2007 году станет чемпионом!». И подписи уже на русском: Жин и Хоя. Звучит как заклинание.





