«За будущую победу России!». Вячеслав Быков в Белом доме нарушил режим вместе с игроками сборной и министрами

ЗНАЙ НАШИХ!
Вчера в Доме правительства чествовали хоккейную сборную России. За третье место на закончившемся в воскресенье в Москве чемпионате мира главному тренеру Вячеславу Быкову, капитану команды Петру Счастливому, лучшему бомбардиру россиян Алексею Морозову вручили почетные грамоты Правительства РФ.

Нам объявляют регламент. Полчаса на выступления в присутствии прессы. Затем шампанское для бронзовых лауреатов и фотография на память на главной лестнице.
А вот и виновники торжества. По правую руку Быкова садится Счастливый, по левую – Морозов. Здесь же Ковальчук, а вот Овечкина с Харитоновым отправляют на противоположный дальний угол большого прямоугольного стола.
– Внимание, минутная готовность! – говорит кому-то в лацкан пиджака серьезный мужчина с наушником.
Оборачиваюсь к двери. Входят… Емелин и Кондратьев. Они и на лед в одной паре выкатывают, и на правительственный прием вместе опаздывают. Вслед за ними появляются руководитель аппарата правительства, заместитель премьер-министра Сергей Нарышкин, вице-премьер Александр Жуков, глава Росспорта Вячеслав Фетисов.
– Давненько вся страна с таким энтузиазмом не болела за сборную, – берет слово Жуков. – Вы так здорово играли, что хотелось рукоплескать, кричать «Россия, вперед!», петь наш гимн. Спасибо вам за это! Вы были сильнейшими на чемпионате. Я смотрел полуфинал во дворце и не мог поверить, что мы проиграли. Совершенно алогично проиграли. Но горевать не стоит – победы обязательно придут!
Нарышкин зачитывает распоряжение председателя Правительства Михаила Фрадкова о награждении Быкова, Счастливого и Морозова почетными грамотами и уточняет:
– Мы бы всем вам вручили эту правительственную награду, но по протоколу больше трех не можем.
– Какие они огромные, – вслух удивляется Жуков.
Действительно, выглядят грамоты очень солидно – по размеру на средний плазменный телевизор смахивают.
В ответ Быков преподносит Нарышкину, Жукову и Фетисову свитеры сборной России с 2007-м номером на спине.
– Я не согласен, что у нас получилась сказка с несчастливым концом, – улыбается Быков. – Наша сказка только начинается. Вы, ребята, доказали всем, что вы – настоящие патриоты и профессионалы с большим сердцем. Да, мы не взяли золото, но 14 тысяч людей на стадионе, которые сначала искренне болеют, а потом все вместе поют гимн или плачут… – тут Быков осекся и украдкой смахнул навернувшуюся слезу, – такое дорогого стоит.
– Вячеслав Аркадьевич, – заговорщицки обращается Нарышкин к Быкову, после того как тот представил всех пришедших членов сборной, – можно…
– Можно, можно, – подыгрывает Быков.
– …По такому случаю нарушить режим, – продолжает Нарышкин, – и скрепить шампанским заслуженные награды.
В зал вносят фужеры с напитком победителей… И тут прессу вежливо просят удалиться. Последнее, что я слышу, это тост Нарышкина: «За будущую победу России!» и троекратное «ура!».
По окончании протокольной части рассказываю Быкову о результатах голосования на сайте «Советского спорта» (см. стр. 10).
– Полностью согласен с большинством ваших читателей, – комментирует итоги голосования Быков. – Удовлетворение, гордость, недосказанность – испытываю сейчас точно такие же чувства.
– Как считаете, какие-то ошибки вы все же допустили? В финал ведь опять не попали.
– А мы не говорили, что кровь из носу возьмем золото. Спорт есть спорт, одна случайность может решить все. Так что своего мнения не изменил – мы работали профессионально, претензий к себе у меня нет.





