«И без ваших подначек тошно…». Наш спецкор видел, как сборная пережила разгром от немцев со счетом 2:6

ФУТБОЛ
ЧЕ СРЕДИ ЮНОШЕЙ
Как же меняет людей победа! Всего два дня назад юные сербские футболисты, едва выйдя из автобуса, моментально разбрелись по номерам – тихие, понурив головы, будто прибитые. А тут – откуда что взялось! Развернутые плечи, гордые взгляды, громкий смех – победители!
НА ЧУЖОМ ПРАЗДНИКЕ
Холл отеля «Шиллер-парк» в Линце становится ареной настоящего праздника. Жаль только, россияне на этом празднике чужие. И очередь бочком пробираться к лифту, увы, наша.
Снова, как ни обидно, наша. Но после поражения от немцев в глазах футболистов сверкал блеск обиды на упущенные возможности — сумки летели на мраморный пол так резко, как не забитые немцам мячи, в каждом движении тогда сквозило явное желание вернуться в игру и доказать этим немцам, что мы сильнее, что проиграли случайно… А теперь лишь грустно опущенные плечи да пустота в глазах. И ощущение всемирной катастрофы вокруг.
НЕ КАТАСТРОФА, НО ОБИДНО
– Конечно, никакая это не катастрофа, – говорит Борис Стукалов. Но, честно говоря, очень обидно. Ведь потенциал у команды есть. Да и не просто так вышли из группы, где за бортом остались англичане и голландцы. Но с другой стороны… Ясно было, что пошли ва-банк – и правильно сделали. Если бы в начале второго тайма счет стал не 1:3, а 2:2, все пошло бы по-иному. А теперь у команды остался здесь, в Австрии, только один шанс – хлопнуть по-русски дверью, вынести французов! А главное, показать игру!
И БЕЗ ПОДНАЧЕК ТОШНО
Честно говоря, глядя на ждущих лифт футболистов, трудно представить, как это они справятся с Францией. Но, может быть, время вылечит. И сон? Во всяком случае, в холл отеля никто, кроме Мамаева, до отбоя так и не спускается. Да и Павел делает это вынужденно: Интернет здесь работает только внизу, а футболисту что-то срочно в Сети понадобилось.
– Изучаешь, как «здорово» сыграли? – пытаюсь расшевелить понурого парня.
– И без ваших подначек тошно, – Павел изо всех сил старается сохранить вежливость. – Интервью хотите? Но что я могу сказать после такой игры? Сами все видели!
И, похоже, так и не дочитав своей почты, подхватывает ноутбук под мышку и исчезает.
ОТ УТЕШЕНИЙ ТОЛКУ МАЛО
Вот кто охотно готов к интервью – так это сербы. С великодушием победителей (а может, еще и потому, что совсем недавно сами были на таком же «лобном месте») они готовы долго объяснять, как им было нелегко, какие сильные футболисты им противостояли.
И ведь умом понимаю, что сербы далеко не во всем кривят душой – и везение сыграло на их стороне, и боролись наши достойно… Понимаю, что если бы команде Сабитова не пришлось раскрыться, крупного, разгромного поражения наверняка бы не было. Но все это, повторяю, умом. А на сердце – только цифры 2:6, на сердце шок, ничуть не меньший, чем после печальной памяти лиссабонских 1:7.
Видимо, то же, что и на сердце, написано на лице. Потому что меня начинают утешать приехавшие со своей игры знакомые немецкие футболисты. А появившегося в отеле Равиля Сабитова (главный тренер российской сборной после своей игры помчался из Пашинга в Рид взглянуть вживую на следующего соперника) – тренер немецкой команды Франк Энгель.
Но, ясное дело, никакие утешения Сабитову сейчас не помогут. И я впервые вижу, как на лице этого сильного, умеющего скрывать свои эмоции и чувства человека проступает настоящая боль. Впрочем, ненадолго – Равиль справляется с собой, и ровным, почти спокойным голосом начинает рассказывать… что французы вовсе не так сильны, что их можно обыгрывать – у немцев в их ничейном матче было куда больше шансов победить, чем у Франции.
ХОТИТЕ, ПОСЫПЛЮ ГЛАВУ ПЕПЛОМ?
А вот попытку завязать разговор о своей команде Сабитов вежливо, но решительно пресекает.
– Об этом давайте завтра с утра, – говорит он. – После анализа, на спокойную голову. А то еще наговорю сгоряча чего лишнего! Вас удивляет, что после такого поражения я поехал на французов смотреть? А что, если я посыплю главу пеплом, будет легче? Не думаю. Ведь жизнь не закончилась, и даже нынешний чемпионат тоже. И если кто думает, что игра с Францией нам безразлична, то он глубоко ошибается.
И тренер российской сборной так же, как и его питомцы, отправляется в номер. То ли анализировать игру, то ли просто отойти от происшедшего – это сейчас совершенно необходимо.
К более или менее «нормальной жизни» команда России возвращается только на следующий день. Нет, ребята не глядят орлами, улыбок практически нет, привычного смеха – тем более. Но они уже способны проанализировать случившееся в Пашинге. И надо сказать, что этот «самоанализ» получился достаточно жестким, а главным, ключевым его словом было «стыдно».
ХОТЬ ДОМОЙ НЕ ВОЗВРАЩАЙСЯ!
– Только сегодня немножко отошли, – говорит полузащитник Андрей Кузнецов. – Вчера у ребят сил не было вообще. Да еще такая жара! Я на скамейке сидел, и то… А на поле каково было! На мой взгляд, физики нам вчера больше всего и не хватило – все были как вареные. Конечно, если бы не пропустили первыми, может, и бежалось бы ребятам полегче. Я хоть вчера и не играл, а будто тоже весь выложился – особенно нервно. Сейчас чуть полегче – начинаю понимать, что жизнь на этом поражении не останавливается, что будет еще много матчей и турниров. Но надо обязательно выигрывать у Франции – а то домой возвращаться стыдно! Как болельщикам в глаза смотреть? Интервью надавали, наобещали всякого – и так опозориться!
КАК ВСПОМНЮ СЧЕТ, ТАК СТЫДНО
– Да что там, – говорит защитник Руслан Камболов. – Мы ведь не только обещали, мы ведь и сами в это верили! Лично я ехал сюда только за победой. Да и все ребята, особенно после отбора в Англии, были уверены в своих силах. Да ведь в игре с немцами мы выглядели не слабее – только фарта не хватило. А что произошло в игре с Сербией, до сих пор до конца понять не могу. Мы ведь были настроены сыграть строго в обороне, не пропустить. А тут снова – один гол, второй… Тут уж пришлось бежать отыгрываться, а сербы этим воспользовались по полной программе. Только не думайте, что я оправдания ищу, – они хоть и были очень сильны, а проиграли мы прежде всего сами. Да как проиграли! Как подумаю о счете, так стыдно становится. Надеюсь больше под такой разгром не попадать никогда.
ИЗ РЕГЛАМЕНТА
В полуфинал выходят две лучшие команды группы, которые в стыковых матчах и выявят финалистов. Если две или более команд наберут одинаковое количество очков, при определении лучшей в расчет берутся следующие дополнительные показатели:
а) большее количество очков, набранных в матчах между собой; б) лучшая разница забитых и пропущенных мячей в играх между собой; в) большее число мячей, забитых в матчах между собой. В случае, если после применения этих критериев к нескольким командам у двух из них показатели одинаковы, критерии применяются вновь, но уже по отношению именно к этим двум сборным. Если и это не помогает, в расчет берется следующее: г) лучшая разница мячей во всех матчах группы; д) большее число забитых мячей во всех матчах группы; е) рейтинг «фэйр-плей»; ж) жеребьевка.





