О Гусе, «Утке» и доверии

«Вчера видел Гуса Хиддинка, он по этому поводу (по поводу слов одного из журналистов о том, что в «Локо» в основной состав попадают за деньги. – Прим. ред.) высказался однозначно: «Такие разговоры возможны только в России!».
news

ОТ РЕДАКЦИИ

«Вчера видел Гуса Хиддинка, он по этому поводу (по поводу слов одного из журналистов о том, что в «Локо» в основной состав попадают за деньги. – Прим. ред.) высказался однозначно: «Такие разговоры возможны только в России!». После этой фразы Анатолия Бышовца «Советскому спорту» нашему корреспонденту позвонил Гус Хиддинк и сказал, что Бышовец говорил неправду. Тренер «Локо» вчера сперва назвал это «уткой», а потом снова признал, что разговор с Хиддинком у него был. Все окончательно запуталось. Попробуем распутать клубок.

Щепотка журналистской рутины — в «Советском спорте» все интервью делаются, что называется, «под диктофон». Записи разговора какое-то время хранятся в архиве и не уничтожаются.

Посему вчера на презентации Кубка РЖД запись слов Анатолия Федоровича прослушали многие – от пресс-службы «Локо» до президента клуба Юрия Семина. Вопросов ни в подлинности записи, ни в сказанном тренером не возникло. «Претензий нет» — слова Юрия Павловича и директора клуба по связям с общественностью Александра Вершинина. То есть Бышовец это говорил.

Как, кстати, говорил и Станислав Черчесов – помните его слова в первом после назначения интервью «Советскому спорту»: «Не думаю, что на сегодняшний день такая должность (спортивного директора. – Прим. ред.) необходима «Спартаку». Через несколько дней Станислав в эфире программы «Футбол России» на телеканале «Спорт» огорошил: «Не знаю, когда я так сказал. Я такого сказать, наверное, не мог. Может быть, журналисты меня не так поняли…»

Мы все так поняли. Более того, пошли навстречу пресс-службе «Спартака» и предоставили запись этих слов тренера гендиректору клуба Сергею Шавло.

Каково же было наше удивление, когда спустя месяц в гостях у одной из газет Станислав сказал уже совсем другое, отличное от сказанного «Спорту»: «Эту фразу у меня вырвали из контекста. Речь шла вот о чем: спортивный директор не нужен сегодня, так как до сих пор эту функцию выполнял я». Согласитесь, разница между первым и вторым высказыванием существенная. От «не говорил…» до «говорил, но не так поняли».

Диктофонная запись того интервью сохранилась в отделе футбола. Есть она и в «Спартаке».

Но проблема шире, нежели просто взаимоотношения журналистов и тренеров.

В нормальных взаимоотношениях в принципе. Тренеры обвиняют игроков, игроки критикуют тренеров, все ругают судей. Те, как могут, отвечают.

За этот сезон я не помню ни одного случая, когда свои ошибки признают, извиняются перед тем, кого ненароком обидели. Все святые. В результате на выходе мы получаем продукт, от трансляции которого отказывается Первый канал. Это не праздник, а бой быков, комментарии к которому, если вы внимательно читаете пресс-конференции тренеров, соответствующие: «оторвать ноги», «киллер», «убийство»...

Судя по интересу зрителей, такой футбол публике не нужен. Давайте не обманывать себя цифрами посещаемости, которая год от года растет – по количеству проданных билетов, а не на глазок делегата матча, эту посещаемость считают только в Черкизове.

У нас в «Советском спорте» есть рубрика. Она называется, как в школе: работа над ошибками. Мы извиняемся, если кого-то не нарочно обидели или ошибочно привели факты. Обычное явление. Мы ценим мнение читателей, нам важно их доверие к информации, которую они черпают из газеты.

Этого доверия, к сожалению, недостает не только нашим тренерам. Всему российскому футболу.

Новости. Футбол