В Казани Ираклий был незаметен...

ФУТБОЛ. РАССЛЕДОВАНИЕ «СОВЕТСКОГО СПОРТА»
«СМОЛЕНСКОЕ ДЕЛО»
Главный фигурант «смоленского дела» успел оставить память о себе в нескольких клубах. Один из них – представитель премьер-лиги «Рубин», которому «везет» на спортивных директоров.
Ираклий Гегечкори впервые объявился в Казани в 2000 году. В тот сезон на пост главного тренера «Рубина» был призван Виктор Антихович. Правда, тогда Ираклий Константинович официально в казанском клубе не работал. А «Рубин» не смог решить задачу по выходу в элиту российского футбола, несмотря на две фантастические победы над саратовским «Соколом» – безоговорочным лидером тогдашнего первого дивизиона (причем гостевые три очка казанцы добыли, если не ошибаюсь, в последнем туре).
Тот факт, что Гегечкори и Антихович «сотрудничали» еще до работы последнего в Казани, косвенно подтверждается воспоминаниями Олега Терешонкова, тренировавшего питерскую «Смену-Сатурн» в 1995 году. В 2004 году Терешонков рассказал новосибирской газете «Спорт Атака», как его «Смена-Сатурн» покупала и продавала матчи. Упоминается там и о «Ладе» Антиховича, стремившейся тогда в высшую лигу, и о вице-президенте «Смены-Сатурна» Ираклии Гегечкори: «Во второй игре с «Ладой» я был уверен, что мы будем играть и выигрывать. И команда у них тогда находилась, прямо скажем, в неважном состоянии. Но они хотели опередить «Зенит» (задачу выхода в высшую лигу они к тому моменту уже решили). Вот Антихович приходит и говорит: «Деньги можете оставить себе. Я еще добавлю, но отдайте нам и эти очки». Пришлось снова «сдавать» игру. Но если в первый раз со мной об этом говорил наш президент Леонид Шкебельский, то во второй раз Ираклий Гегечкори (вице-президент). Он, кстати, тогда команду обманул. Пришел и говорит: «Ребята, я эти деньги разделю между вами». Игру-то «сдали», а вот денег ребята так и не получили». В мае 2001 года Антихович покинул Казань. После этого Ираклий Гегечкори не появлялся в столице Татарстана до февраля 2006 года, когда сменил на должности спортивного директора «Рубина» Эдуарда Сафонова. Занимаясь селекцией, Ираклий Константинович предпочитал держаться в тени, с прессой практически не общался, и видеть его доводилось обычно до, во время и после матчей в подтрибунном помещении около раздевалок команд и судейской комнаты.
Так же незаметно, как и пришел, Гегечкори в декабре 2006-го покинул Казань (возможно, это связано со сменой спонсора клуба в конце 2006 года).





