Александр Мостовой: «Мы с Ярцевым обнялись недавно… Что было, то прошло…»

Четыре года назад, 12 июня 2004 года, россияне также открывали свое участие в Евро матчем с Испанией. К сожалению, он принес нам не только поражение (0:1), но и очередной скандал. На следующий день после игры лидера нашей сборной Александра Мостового обв
news

ЕВРО-2008
Испания – Россия

АЛЕКСАНДР МОСТОВОЙ. Четыре года назад, 12 июня 2004 года, россияне также открывали свое участие в Евро матчем с Испанией. К сожалению, он принес нам не только поражение (0:1), но и очередной скандал. На следующий день после игры лидера нашей сборной Александра Мостового обвинили в пораженческих настроениях и изгнали из сборной. «ССФ» попросил Александра вспомнить те, далеко не самые приятные, дни в своей жизни.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ШТАБА СБОРНОЙ РОССИИ

«Тренерский штаб сборной России освободил из команды Александра Мостового. Это решение принято после того, как игрок в интервью испанской прессе сделал неэтичные заявления о перспективах дальнейшего выступления команды на чемпионатах Европы. Как заявил главный тренер команды Георгий Ярцев, «в команде, которая имеет в своем составе целый ряд дебютантов такого рода турниров, именно опытные футболисты должны были взять на себя роль лидеров. Однако вместо этого один из игроков попытался переложить вину за свое неудачное, а местами провальное выступление на предложенные тренерами методы подготовки».

- Александр, прошло четыре года с той игры. Сейчас можно с высоты этих лет честно сказать, в самом деле, у нас в той игре не было шансов?

- Были, конечно. Мы и выиграть могли. Но у нас все неправильно складывалось и до игры и во время ее. После того как мы попали на Евро, началась какая-то нервотрепка. Ею все и закончилось. А по составу у нас неплохая сборная была.

- Из-за чего нервотрепка?

- Из-за всего. Онопко вот вдруг на Евро не взяли, да много было непонятных вещей…

- Но по ходу игры, помнится, особых шансов у нас не было, мы робко атаковали, казалось, боялись соперника…

- У нас состояние было не боевое, все нервными были, закрепощенными.

- Та игра стала последней для вас в сборной…

- …да лучше бы ее совсем не было.

- Понимаю, что воспоминания для вас не самые приятные, но давайте все-таки восстановим, как все случилось.

- Ох, сколько же про это написано-сказано, да и напридумывано тоже. Тогда после игры в смешанной зоне толпа журналистов меня окружила, начали расспрашивать. Я, как положено, остановился, ответил на все вопросы. Я даже не знал, какие там были издания. А потом в испанской прессе вышло, что я что-то плохое сказал про нашего тренера. Но я говорил только об игре, о том, что было на поле, ничего не врал, сказал, что сыграли плохо. Все. Это кому-то потом не понравилось. Кто-то это по-своему воспринял.

- Как события развивались дальше?

- Уже вечером мне намекнули, что мной недовольны. Я уж не помню кто именно. Они то ли в Интернете прочитали, то ли по радио услышали. А утром Ярцев сказал: «Я не хочу тебя видеть. Уезжай. Ты не должен оставаться в команде». Я спросил: почему? А он: ты дал плохое интервью и так далее… Детский сад какой-то. Смешно даже.

- Вы успели попрощаться с ребятами?

- Кто попался мне в тот час, с теми попрощался. А что мне было прощаться, я ведь ничего плохого не сделал…

- Вас тогда десятки журналистов караулили у ворот базы и в аэропорту, но вам удалось выехать незаметно. Почему скрывались?

- Да не скрывался я. Позавтракал с командой, пошел в номер, собрал вещи, заказал такси, оно пришло на территорию базы. Команда уехала на тренировку, а я на такси в Испанию. А чего удивительного, там только деньги плати – увезут, куда хочешь.

- Так кто же в тот раз перегнул палку: вы или Ярцев?

- Ну не я же. Все, в том числе и я, сыграли плохо. Я честно сказал об этом журналистам, общение с которыми входит в наши обязанности. И что я сделал неправильного. Мне смешно, что меня в чем-то обвиняют. У меня после этого все развалилось: контракт с клубом, карьера…

- Чем после всего произошедшего занимались?

- Отдыхал, а что еще оставалось делать. Досматривал чемпионат по телевизору. Он для меня уже закончился. Ярцев, можно сказать, «помог» мне и карьеру закончить.

- Вы с ним после этого виделись?

- Да вот совсем недавно на прощальном матче Дмитрия Аленичева (4 мая 2008 года – Прим.ред.), первый раз через четыре года.

- Кто первый подал руку?

- Мы вместе обнялись, нормально пообщались.  Что было, то было. Никто из нас и словом не обмолвился о прошлом. Зачем! Проехали… Да что об этом вспоминать. Обидно, конечно, но ничего же не вернешь. У кого-то еще хуже бывает. Рана зарубцевалась. Я же никогда ни с кем не ругался. И ничего плохого никому не сделал и в тот раз. Все хотели, чтоб я высказался, резанул правду-матку. Но зачем!? У каждого своя жизнь.

- Чем сейчас занимаетесь? Где-то я читал, что просто наслаждаетесь жизнью…

- Да ничем не занимаюсь. Просто живу, жизнь же такая короткая… Ничего не планирую, что в этом толку.

- Прощального матча Мостового не будет?

- Что вы! Его ж надо делать, когда еще имя на слуху. Сейчас уже новые времена – новые имена. Столько воды уже утекло.

- В футболе хотели бы остаться в каком-нибудь качестве?

- Хотел бы, да никто ничего не предлагает.  Желание есть. Думаю, в школу тренеров пойти. Нынче без диплома к команде не подпустят.

- Начнется Евро, воспоминания, наверное, нахлынут…

- Нет. Этот период уже прошел.

- Где будете смотреть чемпионат?

- В Испании, по телевизору. Может в компании с друзьями, может в одиночку – как получится.

- У наших в первой игре с испанцами есть шансы?

- Ох, елы-палы. Об этих шансах нынче говорят в день по сто раз. Ничего нового я не скажу. Они до игры у всех одинаковые. На первый взгляд, испанцы в нашей группе  посильнее других, но так же и на прошлом чемпионате было. А в итоге они вместе с нами не вышли из группы. Вот и гадай тут. Но то, что испанцы за эти четыре года не стали сильней – уверен.

- Какую последнюю игру сборной России видели?

- Сразу и не вспомню. А-а, вот с Англией в Москве.

- Впечатлила?

- Результат – да. А игра – нисколько.

- То есть если сборная России выйдет из группы, вас это сильно удивит.

- Да нет. Я не удивлюсь, потому, что невозможное возможным мы уже сделали. Пусть и ногами хорватов. Случиться может все что угодно.

- С кем из нынешней сборной знакомы?

- Да со многими. С Акинфеевым, Семшовым, Семаком, Малафеевым… Я же с ними играл. Но созваниваюсь иногда только с Игорем Семшовым.

МНЕНИЕ ЯРЦЕВА

(с пресс-конференции 15 июня 2004 года)

- Георгий Александрович, прокомментируйте ситуацию с отчислением из команды Мостового.

- Давайте сразу о формулировках – это не отчисление. Это освобождение его из команды. Освобождение от чести представлять страну на Евро. Мы что, без Мостового плохо в футбол играли? Напомню, матч в Уэльсе был выигран без него. У нас есть достойная замена. Это ведь только сам Мостовой решил, что он – лидер. Он позволил себе высказывания даже не в мой адрес. Самое главное, что он усомнился в нашей перспективе выхода из группы. В мастерстве игроков. В вере в конечный успех (в этот момент Ярцев перешел почти на крик. – Прим.ред.). Мостовой – не лидер! В моей команде такие люди играть не будут. Сейчас он не в том настроении. Если бы в матче с испанцами он повел за собой молодых ребят, которых в команде в достатке, я бы понял его. Сейчас его мнение о подготовке команды неинтересно. Он – не тренер!

- Ходят слухи, что…

- Если вы опять о Мостовом, то я могу просто встать и уйти. Мостового в команде нет! Этот человек получил от меня наиболее благоприятный режим подготовки. Считаю своей ошибкой, что слишком много ему доверял. Его слова – плевок в сторону команды. Мостовой для меня не звезда. Звезда – Аленичев. Звезда – Смертин. Те люди, которые готовы биться за команду. Более того, хочу сказать: чтобы прояснить ситуацию с его высказываниями и поведением, я взял сутки на раздумье. И только потом принял решение. Сейчас его в команде нет! Тема закрыта.

МНЕНИЕ ДМИТРИЯ АЛЕНИЧЕВА

- О ситуации с Александром Мостовым что можете сказать?

- Я не знаю всех подробностей. Однако для меня очевидно, что произошло недоразумение, которое повлекло за собой серьезные последствия. Испанские радиожурналисты после нашего первого матча дали в эфир интервью Саши, а газеты его напечатали с существенными изменениями. И получился «испорченный телефон».

(«Советский спорт», 16 июня 2004 года)

ЧТО МОСТОВОЙ СКАЗАЛ ИСПАНЦАМ?

Приводим почти дословный перевод интервью бывшего полузащитника сборной России четырем испанским газетам.

(«Советский спорт», 16 июня, 2004 года)

«Маrca»

– Мы слишком много тренировались и поэтому были мертвы. Мы должны были хорошо подготовиться к этим трем матчам, но нужно было готовиться по-другому. Думаю, мы уже не сможем выйти из группы. Конечно, я чувствую себя обманутым, но не собираюсь говорить почему.

 «As»

– Я чувствую большую досаду. По-моему, мы очень плохо подготовились к этому матчу. Казалось, что мы собираемся сыграть двадцать встреч вместо трех. Так мы никогда не выйдем из группы. Заходя в раздевалку, все мы были просто мертвы.

«Sport»

– Правда в том, что нам не хватило «физики». Ноги не шли, поскольку мы плохо подготовились к турниру. Нас заставили так много тренироваться, как будто мы должны были провести двадцать матчей. Почти с полной уверенностью могу сказать, что мы не выйдем из группы.

 «EL Mundo Deportivo»

– Нас заставили готовиться такими зверскими методами, что в итоге мы не могли бегать. Я чувствую себя обманутым. В Португалии под таким жарким солнцем мы излишне много времени уделяли физической подготовке, и я не понимаю зачем. Мы прибыли сюда играть не двадцать матчей, а всего три.
Новости. Футбол

Реал Овьедо - Мальорка

Сегодня в 20:00

Реал Овьедо
Мальорка

Ставка: Мальорка, Победа

Команда Мальорка выиграла 5 последних игр по офсайдам

Сделать ставку 3.125

Реклама 18+