Как я общался со звездами футбола

МИКСТ-ЗОНА. После матча Франция – Италия, в котором решалось, кому из двух грандов собирать чемоданы, корреспондент «ССФ» побывал в микст-зоне, чтоб посмотреть, чем западные звезды отличаются от наших.
news

ЕВРО-2008
Франция – Италия

МИКСТ-ЗОНА. После матча Франция – Италия, в котором решалось, кому из двух грандов собирать чемоданы, корреспондент «ССФ» побывал в микст-зоне, чтоб посмотреть, чем западные звезды отличаются от наших.

«ПУСТИТЕ НА ЗОНУ!»

Для начала хочется сказать большое спасибо сборной Румынии и персонально Адриано Муту. Если бы не его немного корявый удар с одиннадцати метров, суперматч заключительного тура на групповом этапе Франция – Италия терял всякий смысл. Победи румыны, и итальянцы вылетали бы из турнира независимо от последней встречи. Да и у французов оставались лишь призрачные шансы. А так ждала битва! Культовое противостояние последних лет. Команды, как магнитом, буквально притягивает друг к другу на каждом турнире. Финал Евро-2000, финал ЧМ-2006, отборочный турнир к Евро-2008 (команды оказались в одной группе). Наконец, уже здесь французы и итальянцы попали в группу «смерти», из которой выбраться после двух туров суждено было только одной из них.

Но я сейчас не о самой игре. Ее все видели. Моя цель – микст-зона, где звезды футбола превращаются в простых смертных. Или не превращаются? Хочу лично это увидеть.

Но, увы, мои желания идут вразрез с возможностями УЕФА. Аккредитацию-то на матч выдали (хотя могли бы и не выдавать, поскольку наши не играют), а вот специальный пропуск в микст-зону в первую очередь позволен итальянским и французским коллегам. Да и то не всем.

В зону общения пропускают примерно только каждого пятого журналиста – обычно по одному от издания. Мне не повезло – обделили. Зато дали зеленый свет на послематчевую пресс-конференцию с участием тренеров – Раймона Доменека и Роберто Донадони. На кой она сдалась, если по мониторам и так все видно и слышно. Нужны звезды! Живые звезды.

Коллега еще по ходу матча подсказывает: хочешь в микст-зону, беги сразу после свистка ко входу и жди. Прибежишь первым – могут пропустить. Еще футболисты судью за работу не успели поблагодарить, как я уже у входа в заветную зону. Но таких «умных» безбилетников, как я, оказывается еще пятнадцать человек! «В очередь!» – командует девушка-волонтер. Объяснять что-либо бесполезно, а будешь нарываться, могут и вообще забрать аккредитацию и тогда – прощай, Евро…

ПОДАРОК ДЛЯ АЛЬБЕРТИНИ

С моего шестка вожделенная микст-зона хорошо проглядывается. Там уже человек 150 журналистов со всех изданий мира. Заняли все лучшие позиции. Футболистов пока нет. Проходит полчаса. Ситуация та же: внутри уже человек 200, снаружи чуть меньше. Они там ждут футболистов, а мы тут – чуда в виде кусочка бумажки с номером матча и надписью «mix-zone».

Вот и футболисты потянулись! Первым идет кто-то из французов. Издали плохо видно. Но он не останавливается… «Все пропало», – проносится в мозгу…

…Как вдруг девушка – делегат УЕФА – обращает внимание на нашу толпу. Буквально тут же загорланили все разом на всех, какие только возможны, языках мира. И – я до сих пор не верю, что это случилось! – она впускает ровно пятнадцать человек. Я – пятнадцатый!

Первым попадается на глаза Фабио Каннаваро. Лучший игрок последнего чемпионата мира (не сыгравший на этом чемпионате из-за травмы ноги) уже без костылей и по-прежнему интересен народу. Добраться до него можно, если только взлететь над толпой.

Оставляю Фабио и переключаю свое внимание на знаменитого полузащитника «Милана» Диметрио Альбертини. Закончивший карьеру футболист сейчас работает в структуре клуба.

Около итальянца всего три журналиста. Диметрио доволен, после его слов представители прессы частенько смеются. Элегантный, в костюме, он теребит в руках прозрачный пакетик с футболкой сборной Франции. Интересно, чья она? Включаюсь в разговор.

Диметрио, я из России, показываю на свою аккредитацию на слово «RUS» для убедительности, – вы тоже с кем-то поменялись футболкой?

Альбертини улыбается, но вместо ответа мотает головой.

Чья же она?

Он разворачивает пакет и достает футболку. Привлеченные этим, к нам буквально подлетают еще десяток человек. Любопытно же! Но оказывается, это сувенирная продукция без фамилии и номера.

– Подарили на стадионе, – говорит Альбертини. – Я уже наменялся в свое время.

РУКИ МАТЕРАЦЦИ И ПРОГНОЗ ПИРЛО

Тут на горизонте возвышается, как статуя Свободы в Нью-Йорке, фигура Марко Матерацци. Защитник итальянцев огромен. Говорит спокойно (что нехарактерно для Италии), немного задумываясь над ответами. За спиной висит сумка с ноутбуком. В левой руке какой-то пакет. Но футболки там не видно. Марко совсем не улыбается. Продираюсь чуть ближе к нему. Поражают его руки. На них живого места нет, все в татуировках. Спустя пять минут Матерацци надоедает отвечать (видимо на одни и те же вопросы). Говорит спасибо всем и разворачивается. По пути успевает молча дать пару автографов…

Следующий – Гроссо. Не самый звездный игрок итальянской сборной беседует всего с двумя журналистами. Спустя пять минут спрашиваю на английском: «Как настроение?».

Игрок смотрит на меня секунды три. А затем на чистом английском выдает: «Извините, я не говорю по-английски. Только итальянский».

Я не понимаю, шутка это или нет. Но коллега из Италии утвердительно мотает головой.

– Вы разве не знали, что все итальянские футболисты не говорят на английском? – объясняет он мне. – Это бесполезно. Для них существует только родной язык. Такие дела, друг.

Странно. Даже некоторые российские игроки могут ответить на два вопроса по-английски. Тут на глаза попадет Андреа Пирло, один из авторов голов в ворота французов. Вот он – на расстоянии вытянутой руки. Жду своей очереди минут десять, до этого Пирло находится в прямом эфире какой-то радиостанции.

Андреа, вы говорите по-английски? – наученный горьким опытом я захожу издалека.

В ответ уже привычное мотание головой.

– Давай переведу, – приходит на помощь итальянский коллега.

Как сыграют Россия и Швеция, и что думаешь о российской команде?

– Обе команды хотят играть в четвертьфинале и заслуживают этого. Шведы чуть поопытнее, Россия – помоложе. Выиграть может любой. Пожалуй, ставлю на ничью.

– Гуса Хиддинка, тренера сборной России, называют волшебником…

Пирло улыбается, услышав перевод вопроса.

– Тогда ждите чуда!

«ПИТБУЛЬ» ГАТТУЗО

А микст-зона закипает. Как-то странно российскому журналисту видеть, что проигравшие четвертьфинал французы уважительно относятся к прессе. Конечно, не по сорок минут раздают интервью, как Пирло, но отвечают на все вопросы. Хотя, впрочем, не все. Патрик Вьейра живо напомнил Сергея Игнашевича. Он даже и не думал останавливаться. Не сбавляя шага, пролетает тридцатиметровую зону за десять секунд. Но это – скорее исключение из правил. Разве что еще пара-тройка французов игнорируют общение. Может, они никому не интересны?

В зоне возникает пауза. Ждут, кто появится дальше. А дальше… Дальше из двери буквально выскакивает Гаттузо. Толпа бросается на него. Дженнаро Гаттузо по прозвищу «Питбуль» к разговору готов. Разглядываю одного из самых жестких в мире футболистов поближе. На шее – серебряная цепочка с крестиком. Причем затянута очень туго, словно поводок. Растительность на лице подстрижена очень аккуратно. Наверняка делал это не сам, а с помощью визажиста. Разговаривая с журналистами, не смотрит в глаза. Единственный момент, когда он пронзает взглядом, – во время выслушивания вопроса. Честно говоря, задавать какой-нибудь острый вопрос «зверю» (еще одно прозвище Дженнаро) боязно. Может врезать. Как врезал он кому-то по шее на скамейке запасных после своей замены. Собираюсь с мыслями и…

Дженнаро, привет вам из России! – смягчаю я атмосферу через уже знакомого переводчика-итальянца. – Я видел, вы кого-то ударили на скамейке. За что?

В следующую секунду Гаттузо посмотрел на меня так, что мне показалось, что передо мной Майк Тайсон, и мне стало страшно за свое ухо.

– Это мое дело, – спокойно ответил защитник. – Все нормально.

Только дальше отвечать на мои вопросы, само собой, не захотел… Когда он уходит из микст-зоны, его окликаает какой-то журналист. Видимо, знакомый. Не останавливаясь, Дженнаро делает пару шагов в его сторону и дружелюбно… шлепает по щеке. Неслабо так. Ничего себе приветствие по-итальянски! Может, из-за меня?!

Последним, кого дожидаются журналисты, был Тьер-ри Анри. Лицо его печально. Он нехотя останавливается. Отвечает на десяток-другой вопросов. Коллеги подсказывают, что он берет вину отчасти на себя:

– Мы сыграли плохо. После удаления пришлось еще тяжелее. Отыграться и победить оказалось невозможно. А второй гол добил нас окончательно. Увы, мяч залетел в ворота от моей ноги.

Общаться дальше Анри не хочет… Поднимает молча руку вверх, мол, извините, он скрылся.

…Из микст-зоны хорошо просматривается в дверной проем итальянский автобус. Футболисты не спеша садятся в него. Разговаривают друг с другом, по телефону, с волонтерами, работающими на Евро… И только Дженнаро Гаттузо снова активно треплет кого-то за ухо. Зверь, он и есть зверь! Слава Богу, у нас пока таких нет…

Цюрих

Новости. Футбол

Мозамбик - Камерун

Сегодня в 19:00

Мозамбик
Камерун

Ставка: Мозамбик, Фора 1.5

Команда Мозамбик выиграла 12 из 15 последних матчей с форой 1.5 по ударам в створ

Сделать ставку 2.55

Реклама 18+