Что случилось с ЦСКА? Легкий кризис подросткового возраста

Встреча прошла в "Лужниках".
news

Обозреватель «Советского спорта» Юрий Цыбанев объясняет, почему поражению от «Виктории» не надо сильно удивляться. 

В начале сезона, когда перед глазами только появился обновленный ЦСКА и принялся искать себя, нащупывая свои возможности, такой вот результат по ходу группового турнира Лиги чемпионов – 4 очка в 5 матчах – все наверняка сочли бы приемлемым, а то и достойным. Теперь же три «баранки» - после победы над самим «Реалом»! – удручают. Особенно домашняя с «Викторией», уж совсем нежданная. 

Но почему – нежданная? В лихорадке плотных календарных будней мы просто не задумались о том, что этот новый ЦСКА сколь одарен, столь и хрупок ментально. И для развития ему требуются регулярные и жесткие футбольные уроки. Как не обойтись без уроков житейских тому пацану, который почувствовал себя успешным и которого по сей причине заносит на поворотах. 

При чутком взгляде неладное можно было предчувствовать даже на первых минутах игры с чехами, развивавшейся как будто самым благоприятным образом. Но то, что благоприятно на взгляд сторонних наблюдателей, то для неокрепшей еще команды – сигнал к головокружению. Вы заметили, как они, мальчишки цеэсковские, быстро поведя в счете, пошли себе на красоту играть? Ладно еще Обляков с разворота пульнул, это было похоже на дело – но вышивать бисером на входе в чешскую штрафную, напоминая «Краснодар» времен его стилевого тупика?.. 

Но они уже хотели только наслаждаться… Потому что все прекрасно в этой жизни: свежи в памяти 2:0 с «Зенитом», 2:0 в Грозном, а тут и быстрый гол в ворота не очень-то и страшной «Виктории» подоспел – той самой, которую они вовсю курочили, помните, в концовке гостевой встречи. 

В чем-то он пока еще по-детски простодушен, этот ЦСКА. Ребята норовят сыграть как можно тоньше, красивее, изысканнее. Они уже почувствовали, что временами это у них вполне получается и проходит даже против «Зенита». Они еще не усвоили, что футбол не отпускает столько радости, тем более сплошной радости, в одни руки. Ведь и переход Федора Чалова в амплуа второго форварда, отвлекающего противника на себя и обслуживающего партнеров, за что его укорил потом Гончаренко, - из этой же оперы. Он-то хотел, Чалов, чтобы атака разворачивалась помасштабнее. А Гончаренко его за это здоровое желание убирает с поля… И, может быть, правильно, что убирает. Потому что в интересах дела надо порой и наступать красивой песне на горло. 

Вот и имеем на выходе: с одной стороны, ЦСКА время от времени заигрывается; с другой – у него, нынешнего, не самый твердый пока что подбородок и не вытренирована способность держать удар или перестраиваться по ходу дела. 

Нельзя не уважать кадровую политику клуба, в основе которой прогрессивная ставка на молодых и на их поступательное развитие. Но когда мы видим команду раскачивающейся на ментальных качелях, поневоле приходится возвращаться к той мысли, которая была самой актуальной в начале сезона. А именно: ЦСКА стоило приобрести хотя бы одного «дядьку», матерого и знающего капканы футбольного мужчину на ключевую полевую позицию. А то команда уж больно открыта ветрам – и ее порой вот так досадно продувает, когда легко можно защититься от простуды.