Полузащитник «Динамо» Люк Уилкшир: В Англию не рвусь

С трудом пережив эпоху «португализации» и полностью избавившись от пиренейских «колонистов», «Динамо» основательно взялось за трансферную политику. Отныне все приобретения делаются взвешенно и обдуманно. Люк Уилкшир – несомненная удача руководства бело-г
news

ФУТБОЛ
МЕЖСЕЗОНЬЕ

С трудом пережив эпоху «португализации» и полностью избавившись от пиренейских «колонистов», «Динамо» основательно взялось за трансферную политику. Отныне все приобретения делаются взвешенно и обдуманно. Люк Уилкшир – несомненная удача руководства бело-голубых. Не звезда, но трудяга, способный практически на любой позиции принести пользу команде. На просьбу об интервью австралиец откликнулся широкой улыбкой и не требующей перевода репликой: «Ноу проблем!».

– Ваши партнеры с удовольствием Новый год вспоминают. Вам же, наверное, ближе Рождество?

– Конечно. Это с детства повелось, когда веришь в чудеса, сказки, Санта-Клауса… Волшебный праздник. Вроде сам уже давно вырос, а удовольствие от Рождества получаю огромное.

– Себя в роли Санта-Клауса можете представить?

– Только если вести речь о подарках, – смеется Уилкшир. – А так я слишком молодой! Зато у моего дедушки эта роль хорошо получается. Ему и грим почти не нужен! Хотя мои дети уверены, что видели настоящего Санту.

– Вы с ними Новый год отмечали?

– Да. В обычное время они живут с моей бывшей женой. В Англии. А во время отпуска я их забираю. В этот раз провели четыре отличные недели вместе. Помимо праздников, купались, загорали, играли на песке в футбол. В Австралии ведь сейчас лето.

«ХИДДИНКА В РОССИИ НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ»

– Когда приехали в Россию, обещали взяться за изучение русского. Как успехи?

– Замечательно! Уже знаю десятка два слов! – Уилкшир от души хохочет. – Точнее, могу сказать столько. Понимаю гораздо больше.

– Продемонстрируйте что-нибудь этакое из вашего словарного запаса.

– Этакое? Лево, право, назад, – лукаво улыбаясь, сыплет самыми элементарными футбольными словечками Уилкшир. – Что-нибудь более серьезное я произносить пока не решаюсь.

– А учителя не хотите себе нанять?

– Меня и так учат. Гена (заместитель гендиректора «Динамо» Геннадий Голубин. – Прим. ред.), например. Или Тана (защитник бело-голубых Йован Танасиевич. – Прим. ред.).

– Ваша подруга, насколько я знаю, тоже немного знает наш язык. Может, пусть она дает вам уроки?

– Вряд ли это хорошая идея. У подруги долго не было практики, поэтому ее русский слегка «заржавел».

– Она австралийка?

– Нет, она из Вьетнама. Там в школе преподают русский.

– Ясно. А вы, как Гус Хиддинк, решили, что можете обойтись и без русского. Кстати, удалось, как планировали, выпить с ним капучино в России?

– Не поверите: я ни разу не видел Гуса с тех пор, как начал играть за «Динамо». Насколько я знаю, он посещал наши матчи. Однако мы с ним так и не пересеклись.

«ВМЕСТО КЕНГУРУ – БУМЕРАНГ»

– Тренеры «Динамо» перед вашим отъездом на родину просили привезти оттуда кенгуру. Привезли?

– Нет. Они же не всерьез просили.

– Жаль. Андрей Кобелев, зайдя в гости в редакцию «Советского спорта», говорил, что будет рад потренировать кенгуру на базе в Новогорске.

– Тогда напишите, что он не прошел таможню. На самом деле это не так-то просто – привезти кенгуру. Зато я привез бумеранг. Настоящий, австралийский. Подарил Гене. С ним даже проще – кормить не надо.

– Да, во время финансового кризиса это очень актуально. Вас, кстати, он как-то затронул?

– Думаю, кризис всех затронул – так или иначе. Но я не буду жаловаться. Да и вообще – не считаю себя экспертом в этом вопросе. Знаю, что в Австралии многие предприятия и фирмы испытывают проблемы, закрываются. Но мне кажется, что уже совсем скоро все придет в норму.

– Гендиректор «Динамо» Дмитрий Иванов говорил, что после окончания сезона получал запросы от английских клубов по поводу вашей покупки. Не мечтаете поиграть на Туманном Альбионе, где живут и учатся ваши дети?

– Сейчас – нет. Меня все устраивает в «Динамо», и я абсолютно не рвусь куда-то уехать. А что случится в будущем – загадывать не стану.

«В МОСКОВСКОЕ МЕТРО НЕ СПУСКАЛСЯ»

– На первой пресс-конференции обещали, что легко адаптируетесь к России. Получилось?

– Да. Я живу с любимым человеком, занимаюсь любимым делом. Когда это присутствует, все остальное не так уж важно. Холода? Меня они не пугают. Наоборот, мне очень нравится Москва, покрытая снегом.

– А что вас раздражает в России?

– Пробки. Я очень люблю ездить на машине, но в Москве на это уходит очень много времени.

– Ваш бывший партнер Игорь Семшов частенько предпочитал в час пик метро…

– Стыдно признаться – я московского метро еще даже не видел. Наслышан, что у вас есть безумно красивые станции, но спуститься под землю на экскурсию еще не нашел времени. Мне удобнее передвигаться на автомобиле. Может быть, дольше, зато привычнее.

– Вы любите ночную жизнь?

– Клубы и дискотеки – не для меня. Я привык в девять часов уже ложиться в постель… Ну ладно, шучу, не в девять, иногда и за полночь засиживаюсь. Но только если есть вкусная еда и хорошая компания. И если мне с утра не надо на тренировку.

– Кстати, в России поражаются нагрузкам, которые предлагал игрокам сборной перед Евро-2008 Гус Хиддинк. Вы, как человек, поработавший с этим тренером, оцените, чьи тренировки тяжелее – Хиддинка или Андрея Кобелева?

– Кобелева! Сто процентов! Я ведь почему кенгуру из Австралии не привез? Потому что знал – динамовских нагрузок он просто не выдержит!

Новости. Футбол