Вам КПСС играть мешала?

ВОПРОС РЕБРОМ Никита СИМОНЯН, нападающий «Спартака» и сборной СССР в 40-50-х годах:
news

ВОПРОС РЕБРОМ

Никита СИМОНЯН, нападающий «Спартака» и сборной СССР в 40-50-х годах:

– Я не сторонник того, чтобы сейчас хаять все, что было в прошлом. Меня тоже когда-то звали в итальянскую «Фиорентину», но и без всякого ЦК КПСС я знал, что «Спартак» для меня всего дороже. Когда позднее я стал главным тренером «Спартака», мне повезло, что со мной в тандеме был Николай Петрович Старостин. Он снимал все административные проблемы, а мне оставались только игровые, что для тренера очень важно.

Да, конечно, при неудачах на международном уровне вызывали на Старую площадь и чистили – будь здоров, но любая чистка заканчивалась вопросом: «А что нужно сделать для развития футбола?». И меры почти всегда принимались. Так, например, возникла Высшая школа тренеров.

А Аршавину я бы пожелал поскорее уехать, чтоб нам всем понять, насколько он там потянет, насколько серьезен наш уровень.

Виктор ПОНЕДЕЛЬНИК, нападающий ростовского СКА и сборной СССР в 50-60-х годах:

– Не мешала. У нас был такой тренер Виктор Маслов, что в раздевалку никого не впускал, и мы к играм готовились спокойно. А впрочем… Я пять лет был невыездным. Это уже, когда я закончил играть, выяснилось. Оказывается, когда в 1963-м в межсезонье я по приглашению «Спартака» ездил в Израиль, кто-то из работников клуба написал анонимку, куда следует, насчет недостойного поведения. Мы тогда были на местном телевидении, и там под шампанское под Новый год хором спели «Шалом алейхем…». Пока играл – последствий не было. А как закончил и стал редактором отдела футбола и хоккея «Советского спорта», стал невыездным. Причем это делалось в особо изуверской форме: комиссия по выездам давала добро, билет был в кармане, валюта – тоже, а вечером перед отъездом звонил телефон и говорили, что мне отказали в визе. И так пять лет. Потом знакомый ответработник ЦК КПСС земляк-ростовчанин принял меры, и все наладилось.

Юрий ГАВРИЛОВ, полузащитник «Спартака» и сборной СССР в 70-80-х годах:

– Любой режим не идет на пользу творчеству. Сколько раз было – заходили в раздевалку солидные мужи и напоминали нам, что Советы войну выиграли… Но когда выходишь на футбольное поле, через 10-15 минут все забываешь. Особенно обидным было поражение в финале на Олимпиаде-80, уж тогда кто только нас не накачивал, уж как мы не давили гэдээровцев, а навес с углового на наши ворота – и все… Да после таких наставлений у одного крылья вырастают, а у троих ноги отнимаются…

Новости. Футбол