Полузащитник «Локомотива» Вагнер: Взял 13-й номер. На удачу!

Вчера 24-летний полузащитник Вагнер Феррейра Дос Сантос, прежде выступавший за «Крузейро», заключил контракт с «Локомотивом», рассчитанный до конца 2013 года. А потом дал интервью корреспонденту «Советского спорта».
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Вчера 24-летний полузащитник Вагнер Феррейра Дос Сантос, прежде выступавший за «Крузейро», заключил контракт с «Локомотивом», рассчитанный до конца 2013 года. А потом дал интервью корреспонденту «Советского спорта».

«МОГ ОКАЗАТЬСЯ В «СПАРТАКЕ»

– Видел в Интернете ролик с вашими голами и финтами. И сразу родился вопрос: почему вы лишь в 24 года уехали в Европу с такими талантами?

– Вы, наверное, просто не были в Бразилии, – смеется Вагнер. – Там о каждом футболисте можно снять такой фильм, что не снилось и Роналдиньо! На самом деле, чтобы тебя заметили в Европе, нужно много работать. Что я и старался делать. И сейчас, например, у меня, кроме «Локомотива», было очень хорошее предложение из Германии.

А по поводу таланта… Вы знаете, я с пяти лет пропадал с мячом на улице своего городка Морадо Новас. Но заметили меня только в 12-летнем возрасте. Да и то не без помощи двоюродного брата, который занимался в футбольной школе клуба «Америка» и привел своего тренера посмотреть на меня. В «Америке» я провел семь лет. А потом перешел в «Крузейро».

– В вашей карьере, тем не менее, был один зарубежный клуб – арабский «Аль-Иттихад». Как же вас занесло в Саудовскую Аравию?

– Просто «Аль-Иттихад» предложил очень выгодные условия – как мне, так и «Крузейро». Но полностью мой трансфер арабы выкупить так и не смогли – и я вернулся в Бразилию. Но вы зря думаете, что в Саудовской Аравии невысокий уровень футбола. По крайней мере для меня этот опыт оказался очень полезным. Раньше игра в защите, отбор были моим слабым местом. В Азии я значительно прибавил в этих компонентах.

– Раз уж об этом зашла речь, опишите свои сильные и слабые стороны.

– Вообще-то я левша, но могу ударить с обеих ног. В «Крузейро» часто выполнял угловые и штрафные удары. На технику не жалуюсь. Не очень люблю верховую борьбу – головой за всю карьеру забил мячей пять или шесть.

– На каких позициях можете сыграть?

– Я играл слева на всех позициях – от атакующего защитника до крайнего форварда. Играл в нападении и в центре полузащиты. Но мое любимое место – под нападающими. Насколько я знаю, в «Локомотиве» меня хотят видеть именно на этой позиции.

– О России вам кто-то на родине рассказывал?

– Конечно! Шарлес. Мы с ним два года играли в «Крузейро», и сейчас именно его рассказы помогли мне сделать выбор в пользу «Локомотива». Хотя на самом деле я мог оказаться в вашей стране и раньше. Перед тем как меня купил «Аль-Иттихад», ко мне проявлял активный интерес московский «Спартак». Но арабы его опередили.

«НА ПОЕЗДАХ НЕ ЕЗДИЛ НИ РАЗУ»

– С кем еще знакомы из соотечественников, выступающих в России?

– С Вагнером Лавом. В Бразилии играл против Гилерме. Вот, пожалуй, и все.

– Знаю, у вас есть жена и сын. Когда они приедут в Россию?

– Думаю, через неделю или две. Сейчас живу в гостинице, а как подберу жилье, вызову их к себе. Вместе с няней. Без нее с нашим малышом не управиться.

– Поездом когда-нибудь путешествовали?

– Не поверите – ни разу! В Бразилии этот вид транспорта не очень развит. Но я знаю, к чему вы задали этот вопрос. Мой новый клуб представляет железную дорогу. Обещаю скоро исправиться!

– Вы взяли 13-й номер. Смелый поступок…

– Я не суеверен. Плохих примет не боюсь. Знаете, как мне в «Локомотиве» достался номер? Мне хотели сделать 88-й. Но, когда подписывали контракт, юрист «Локомотива» вдруг испугался: «Слушай, а тебя не смущает, что мы подписываем договор 13 августа? Да еще до 2013 года?». Тут я и говорю: «А у вас свободен 13-й номер?». Оказалось, свободен. Вот я и взял его. На удачу!

– Стадион, базу «Локомотива» успели посмотреть?

– Хотел пойти на матч Россия – Аргентина, поддержать вашу команду. Но обстоятельства помешали. Так что стадион видел только из окна кабинета президента клуба. Сверху картинка очень симпатичная. А база у «Локомотива» по размерам почти такая же, как у «Крузейро». В Бразилии у моего клуба тоже было два поля для занятий. На одном тренировалась основа, на другом – молодежь.

«ВАГНЕР ЛАВ – БОЛЕЕ ЗАГОРЕЛЫЙ»

– Какие у вас взаимоотношения со сборной Бразилии?

– Меня начали привлекать к различным сборным с 15-летнего возраста. Но за первую команду провел всего один матч – в 2007-м мы играли в Норвегии вместе с Вагнером и Карвальо.

– Как, кстати, вас различать с армейским Вагнером? Прозвища у вас одинаковые…

– Да легко. Во-первых, он Вагнер Лав, я – просто Вагнер. Во-вторых, у нас футболки наверняка будут разного цвета. А в-третьих, он чуть более загорелый, чем я, – веселится Вагнер.

– А вы готовы выйти на поле в матче против ЦСКА?

– Думаю, минут на 20–30, не больше. Если честно, мне очень тяжело дался перелет. А тем более пик акклиматизации как раз придется на воскресенье. Сейчас я, кстати, поеду в гости к Гилерме, он будет присматривать, чтобы я не заснул. Нужно переходить с бразильского времени на российское, и Семин строго- настрого запретил мне ложиться раньше десяти вечера…

«Советский спорт» выражает благодарность за помощь в подготовке интервью переводчику «Локомотива» Андрею Тарасову.
Новости. Футбол