Коммерческий директор РФС Петр Макаренко: На билетах заработаем 70–80 миллионов рублей

Вчера глава ВОБа Александр Шпрыгин рассказал «Советскому спорту», как квота билетов на матч Россия – Германия распределяется среди членов его организации. Сегодня коммерческий директор РФС Петр Макаренко объяснил, кого считают «Футбольной семьей», скольк
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ОТБОРОЧНЫЙ ТУРНИР ЧМ-2010
ГРУППА 4. ДО МАТЧА РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ ОСТАЛОСЬ 15 ДНЕЙ

Вчера глава ВОБа Александр Шпрыгин рассказал «Советскому спорту», как квота билетов на матч Россия – Германия распределяется среди членов его организации. Сегодня коммерческий директор РФС Петр Макаренко объяснил, кого считают «Футбольной семьей», сколько билетов полагается ее членам и какую прибыль РФС получит от продажи билетов на предстоящий матч.

КТО ВХОДИТ В «ФУТБОЛЬНУЮ СЕМЬЮ»?

– Начнем с главного – всего «Лужники» могут принять на этом матче 72 000 зрителей, не так ли?

– По моим данным – 70 500. Но это еще не точно. Мы до сих пор не согласовали с правоохранительными органами, сколько рядов безопасности будет «вырезано» снизу и какой будет зона безопасности вокруг секторов 1, 5 и 6 трибуны D, где будут сидеть немецкие болельщики. Разговор идет вокруг полутора-двух тысяч «вырезанных» мест.

– Ажиотаж вокруг таких матчей, как с Германией, огромен. Быть может, его предупредить вводом в оборот абонементов на матчи сборной?

– Нам бы очень этого хотелось. Но для этого все время надо играть на одном стадионе. Иначе появляется проблема разницы качества мест – к примеру, в «Лужниках» вы бы сидели на Центральной трибуне, а на «Петровском» в Санкт-Петербурге нам бы пришлось посадить вас за ворота, потому что арена там вмещает меньше.

– В таком случае снова встает вопрос строительства стадиона для сборной.

– С коммерческой точки зрения это нецелесообразно. Строить большой стадион, чтобы раз в два года играть там такие матчи, как с Англией или Германией, глупо. А против Андорры и Лихтенштейна мы сыграем на «Локомотиве» – очень уютном стадионе, который нас полностью устраивает. Больше 30 тысяч мы на него все равно не соберем, а проводить эти игры в полупустых «Лужниках» как-то некрасиво.

– О квоте ВОБа во вчерашнем номере рассказал его глава Александр Шпрыгин. А кто скрывается под загадочной формулировкой «Футбольная семья», на которую выделено 20 000 билетов?

– Это члены и сотрудники РФС, спонсоры, партнеры, VIP-гости – словом, все те, кто имеет отношение к футболу (полностью список «Футбольной семьи» приведен в таблице ниже. – Прим. ред.). Все они присылают заявки на определенное количество билетов, мы их рассматриваем и урезаем согласно нашим возможностям. Могу сказать, что ни одну заявку из уже присланных мы не удовлетворили полностью. Но больше, чем означенные выше 20 000 билетов, мы «Футбольной семье» на этот матч выделить не можем.

– Все ли билеты, которые получает «Футбольная семья», бесплатны?

– Лишь 30–35 процентов. Есть так называемые детские билеты, которые мы бесплатно отдаем в спортшколы. По контракту со сборной на каждый домашний матч ей полагается 100 бесплатных билетов – футболистам, тренерам, администраторам, врачам, массажистам… По контракту со спонсорами мы тоже должны выделить им бесплатные билеты. Как они поделят их между собой – не наше дело. Это уже вмешательство в личную жизнь. Остальные билеты обязаны быть выкуплены теми, кто присылал нам заявки, за номинальную стоимость.

– Почему вы не называете конкретных цифр – кому сколько билетов выделено?

– Чтобы никого не поссорить. Вы думаете, мы удовлетворили запросы спонсоров? Да ничего подобного! Нам звонят из одной компании и рассказывают, что за выделенную им квоту билетов развернулась настоящая война. Звонят откуда-нибудь из регионального представительства фирмы и спрашивают, почему им прислали всего шесть, а не восемь билетов, скандалят. Так что на всех билетов не хватит.

«НА ГЕРМАНИЮ СПРОС В ТРИ РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ НА АНГЛИЮ»

– И все же болельщики, сколько я могу судить по звонкам в редакцию или по гостевым книгам, с большим подозрением относятся к системе распределения билетов на предстоящий матч. Что скажете?

– У нас страна такая, тут ко всему с подозрением относятся. Если у тебя есть сто рублей, у окружающих уже возникает вопрос, откуда ты их взял. Мы не ставили своей целью снять чьи-либо подозрения, мы хотели распространить билеты и, считаю, делаем это правильно.

– Но согласитесь – информационная составляющая распространения билетов в РФС «провисла». Многие болельщики, у кого нет Интернета, или те, кто не купил один раз газету, где вы дали информацию, просто не знали, что нужно оставлять заявку.

– Не соглашусь. 12 августа мы вывесили соответствующее объявление на сайте и установили срок подачи заявок – один месяц. Те, кто следит за сборной и знает, что в октябре матч с Германией, эту информацию узнали в любом случае – через газету ли, через Интернет или по радио. А те, кто опоздали, опоздали бы в любом случае. Принимай мы заявки до 9 октября, все равно остались бы недовольные.

– Народ жаждал, чтобы хоть какая-то часть билетов оказалась в кассах. Почему не продают билеты этим способом?

– Потому что из касс они стопроцентно уйдут к спекулянтам. Даже если они будут стоить 2500 рублей. Когда мы выбросили в кассы порядка шести тысяч билетов на матч с Англией в 2007 году, за каждым кассиром стоял специальный человек, который отслеживал работу кассира. И все равно, когда люди, борющиеся со спекулянтами, приносили нам поштучно отобранные у тех билеты, выяснялось, что они попали к спекулянтам именно из касс.

«КАССЫ – САМОЕ ТЕМНОЕ И МУТНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ»

– Вы ушли из касс. Но спекулянты все равно уже анонсировали в своем ассортименте билеты на матч Россия – Германия.

А соблазн продать билет спекулянту есть всегда. Ты только что купил билет за 2000 рублей, к тебе тут же подошел человек и предложил за него шесть тысяч. Не всякий устоит. Или тем более если он вам достался бесплатно. От пачечной спекуляции мы ушли – заявки болельщиков на 500 билетов нами вовсе не рассматривались. А от штучной спекуляции не уйти никуда.

– РФС окончательно решил продавать билеты, как сейчас, при помощи лотереи?

– Думаю, мы сможем так сказать перед следующим отборочным циклом. Мы практически к этому готовы. Кассы – это самое темное и мутное, что может быть. Кассами мы отрезаем всех тех, кто живет не в Москве, а, например, в Хабаровске. И на Западе от них уже давно отказались. Единственное, в чем мы подкорректировали западный опыт, – там продажи идут полностью через Интернет, а мы понимаем, что Россия еще полностью не компьютеризирована, поэтому позволяем отсылать заявки на участие в лотерее по почте и по факсу. Мы будем продавать билеты в кассах лишь на те матчи, где нет ажиотажного спроса. Когда на 28 тысяч мест будет 24 тысячи желающих.

– Сколько заработает РФС на билетах на матч Россия – Германия?

– Мы еще не считали. Но ожидаем 70–80 миллионов рублей. Это не так много. К сожалению, 70 процентов билетов у нас «бюджетные» – по цене ниже тысячи рублей. А знаменитых билетов стоимостью 150 тысяч рублей, к сожалению, всего порядка 60 штук.

– Тогда сколько вы заработали два года назад на сопоставимом по ажиотажу матче с англичанами? Назовите процент от годового дохода РФС?

– Приблизительно три процента. Кстати, вот вам любопытная деталь – спрос на Германию в три раза меньше, чем два года назад на Англию. Тогда на билеты пришло 700 тысяч заявок!

КАК РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ БИЛЕТЫ НА МАТЧ РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ

КАТЕГОРИЯ

КВОТА

КТО ТУДА ВХОДИТ

КАК РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

Простые болельщики

20 000

Все, кто послал заявку в РФС

Лотерея и последующий выкуп за деньги

ВОБ

23 000

Члены ВОБа и члены фан-клубов команд РФПЛ и ПФЛ

Внутреннее распределение за деньги

Немцы

5500

Болельщики и официальные лица сборной Германии

Футбольная семья

20 000

Клубы РФПЛ, ПФЛ, члены сборной, сотрудники, партнеры и спонсоры РФС, региональные и межрегиональные организации (члены РФС), ассоциации пляжного и мини-футбола, ветераны, объединение отечественных тренеров, федерации других видов спорта, ОКР, VIP-гости

30–35 % – бесплатные билеты. Остальные платные

«Лужники»

2000

«Лужники»

Распространяются на усмотрение «Лужников»

Зоны безопасности, «вырезка»

8500

Новости. Футбол