Махнул не глядя. Жозе Моуриньо получил в подарок от корреспондента «Советского спорта» тюбетейку. А в ответ презентовал клубный свитер

Сегодня в Казани – историческое событие. «Рубин» проводит первый домашний матч в Лиге чемпионов. Да против кого – против Жозе Моуриньо, как он сам себя называет, «Мистера Особенного»! «Советский спорт» отметил заслуги португальского тренера перед мировым
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ГРУППА F. «РУБИН» (РОССИЯ) – «ИНТЕР» (ИТАЛИЯ). СЕГОДНЯ. 20.30 (мск)

Сегодня в Казани – историческое событие. «Рубин» проводит первый домашний матч в Лиге чемпионов. Да против кого – против Жозе Моуриньо, как он сам себя называет, «Мистера Особенного»! «Советский спорт» отметил заслуги португальского тренера перед мировым футболом – тоже по-особому…

«ЭЙ, ТЫ ОТКУДА?»

– Бр-р-р, зябко! – подумал кто-то из игроков «Интера», едва высунув нос из гостиницы «Мираж», где разместилась итальянская команда. Дверь тут же закрылась. Кажется, это был Мунтари. Или Суасо. А, может быть, Майкон. Этих темнокожих ребят издали не различишь. То ли дело статный и бесстрашный голкипер Тольдо. Он, накинув теплую куртку и взяв с собой кого-то из клубного штаба, отправился на экскурсию. В казанский Кремль, что по соседству.

Жулио Сезар (это уже основной вратарь) и все остальные решили отсидеться в отеле. И дождь то и дело моросит, и ветер с Волги прохладный… И вообще Кремль из гостиничного окна, как на ладони.

Вернувшегося же Тольдо, помимо корреспондента «Советского спорта», встречают фанаты «Интера» из российского фан-клуба. Франческо – сама доброта. До каждого у него есть дело.

– Эй, откуда ты? – спрашивает он одного из ребят. – Казан? Моска?

Саша (так зовут одного из болельщиков) качает головой: не угадал, мол. Тольдо в ответ улыбается для фото.

– Все равно он про Ижевск не знает, – смеется Паша. – У нас-то, в России, пока не скажешь, что с родины автомата Калашникова, тоже не поймут – откуда.

А вот откуда появляется Жозе Моуриньо, никто тоже так и не понял. Кажется, он вышел через запасной выход. Обогнул гостиницу, пройдя «огородами», и направился к главному входу. Но заприметил ребят в интеровских шарфах.

– Ладно уж, можно. Подходите! – говорил его взгляд. И Жозе пару раз улыбнулся в фотокамеру.

А вот в центральном универмаге Моуриньо уже не улыбался. Он отправился туда с одним из ассистентов. Перебежал Московскую улицу, протиснулся между народом, ожидавшим автобус на остановке, и стал подниматься на второй этаж по эскалатору. Но всю малину (точнее, шопинг) португальцу испортили фотокорреспонденты. Едва Жозе приценился к какой-то куртке в спортивном отделе, как заметил объективы фотокамер.

– Спасибо! – насупившись, говорит Жозе продавцам и тут же удаляется обратно в гостиницу. Вот, дескать, не дают покоя даже здесь. А, может, Моуриньо просто не привык к такому малому количеству объективов?

«БЫЛ СОН. ТЕПЕРЬ – РЕАЛЬНОСТЬ»

Но, по версии «Советского спорта», Жозе расстроился оттого, что не нашел в магазине сувенирный отдел. К тому же время тренировки близилось. Корреспондент «Советского спорта» задержался в универмаге, чтобы приобрести национальный татарский головной убор – тюбетейку. И она пришлась по вкусу главному тренеру «Интера».

– Жозе, – обращаюсь к Моуриньо на пресс-конференции. Теперь на него устремлены уже дюжина объективов видеокамер и больше десятка фотоаппаратов. – Вы как-то назвали себя особенным. Особенным для Казани будет и этот матч. Город впервые принимает матч Лиги чемпионов. Так что примите этот подарок. Особенный – для особенного.

– Спасибо, – немного удивлен португалец. Жмет руку. И добавляет: – После тренировки с меня клубный свитер!

– Спасибо и вам заранее, – благодарю за алаверды Моуриньо. – Скажите, есть что-то особенное в игре «Рубина»?

– Я прекрасно понимаю, что ближайший матч значит для города и для команды. Да, «Рубин» уже дебютировал в Лиге чемпионов. Но эта игра станет первой домашней. Поэтому, думаю, команда покажет что-то особенное. Ведь сначала этот турнир был сном для клуба. А теперь это реальность.

– Что скажете про Казань?

– К сожалению, все, что я видел здесь, – это аэропорт, отель и стадион…

На этом благодушные вопросы заканчиваются. В дело вступают итальянские журналисты. Моуриньо слушает вопросы, откинувшись на спинку кресла. А потом отвечает. Зачастую с червоточинкой. Но каков вопрос – таков и ответ.

«НИЧЬЯ С «РУБИНОМ» – НОРМАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ»

– Вас пригласили в «Интер», так как вы располагаете большим опытом. Но он пока не подтверждается. Что скажете?

– Скажу, что я работаю в «Интере» уже 15 лет. И все это время мы играли плохо, – Моуриньо, возглавивший клуб только в прошлом году, намекает, что у него просто не было времени продемонстрировать весь его опыт.

– Можете сравнить, как вам работалось в «Челси» и «Интере»? – спрашивают португальца по-английски.

– Мне на английском или на итальянском отвечать? – узнает у переводчицы тренер. Та готова переводить с любого.

– Я не помню легких игр с «Челси», – выбирает английский Жозе. – У меня была хорошая работа в Лондоне. Но теперь у меня есть «Интер». И моя работа здесь не закончена!

– Вы проиграли «Сампдории» в последнем туре. Что думаете об этом? – вновь наседают итальянцы.

– Но в Лиге чемпионов мы еще не проигрывали, верно? – Моуриньо уходит от неудобной темы. – Сейчас нам надо победить «Рубин». Но если не получится, ничья будет неплохим результатом.

«У ДОМИНГЕСА И БУХАРОВА ХОРОШЕЕ ВЗАИМПОНИМАНИЕ»

– «Интер» более 50 лет не выигрывал Лигу чемпионов, хотя задача такая постоянно ставится, – раз португалец хочет говорить на еврокубковую тему, газетчики давят на самую больную мозоль. – Почему?

– Я в этом виноват?! – делает удивленно-обиженное лицо Жозе. Так еще Шурик в «Кавказской пленнице» спрашивал: «Скажите, часовню тоже я развалил?». – Если вы ищите виноватого, то я здесь ни при чем. Последние пять лет для меня можно назвать положительными.

Задавший предыдущий вопрос журналист вновь хочет что-то спросить Жозе… Но тот закипает.

– Вы что, монополист?! Почему только от вас вопросы следуют?! – Моуриньо уже не сидит, откинувшись на спинку стула, а активно жестикулирует. Оживляются операторы, фотографы ослепляют вспышками. Переводчица успевает переводить лишь обрывки фраз…

– Кого могли бы выделить из игроков «Рубина»? – наконец прорывается кто-то из российских журналистов.

– «Рубин» очень умело использует схему 4-4-2, – абсолютно спокойно, как будто и не было бури, говорит главный тренер «Интера». – У Домингеса и Бухарова хорошее взаимопонимание.

– В Италии вы много конфликтуете с футбольным сообществом, – итальянцы все равно напоследок хотят уколоть Жозе. – Скажите, вам хорошо в Италии?

– Хорошо, – Моуриньо улыбается. Не поймешь, то ли добродушно, то ли язвительно. И отправляется… давать интервью нескольким итальянским телекомпаниям. А затем на тренировку. Не поймешь этих итальянцев. Милые бранятся – только тешатся. Вот бы нам такие отношения в России – между прессой и футболистами!

К слову, главный тренер разрешает смотреть за всем занятием, которое длится 45 минут. Все обычно ограничиваются 15 минутами. А уходя в подтрибунные помещения, как и обещал, снимает «с барского плеча» бело-голубой свитер, в котором провел тренировку. Фотографируемся на память. Grazie, Жозе! Не знаю, где окажется тюбетейка (не должна затеряться!), а место свитера – в музее «Советского спорта».

Новости. Футбол