Семь лет – один ответ. Экс-гендиректора «Шинника» Владимира Шепеля осудили на семь лет колонии. Его ответный шаг – обжалование решения в областном суде

Вчера в Кировском суде Ярославля огласили приговор Владимиру Шепелю, который руководил «Шинником» с лета 2006-го по январь 2008 года. «Советский спорт» подробно освещал этот судебный процесс (смотрите номера за 13 декабря 2008 года, 29 и 30 мая, 2–4-го и
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
«ДЕЛО ШЕПЕЛЯ»

Вчера в Кировском суде Ярославля огласили приговор Владимиру Шепелю, который руководил «Шинником» с лета 2006-го по январь 2008 года. «Советский спорт» подробно освещал этот судебный процесс (смотрите номера за 13 декабря 2008 года, 29 и 30 мая, 2–4-го июня 2009-го, 28–29-го июля, 1 августа, 29-го сентября и 20 октября 2009 года), и вот вчера наступила развязка. Шепель осужден на семь лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Но это еще далеко не конец этого громкого дела…

ПРИГОВОР ЧИТАЛИ ТРИ ЧАСА

Это дело возбудили еще в январе 2008 года. И только сейчас, спустя почти два года, суд вынес решение. Напомним, что бывший гендиректор «Шинника» обвинялся по пяти статьям Уголовного кодекса (УК) России. Ему инкриминировали неуплату налогов на сумму около 30 млн. рублей, вменяли в вину растрату имущества на сумму более 56 млн. рублей.

…Судья Нина Воронина почти три часа (!) зачитывает протокол постановления, в котором приведена хронология обысков, опросов свидетелей и подсудимого в рамках расследования. Народ, собравшийся в зале, с трудом высиживает на неудобных лавках. Ворониной сложно говорить без перерыва так долго: она часто пьет воду, кашляет. Наконец объявляет десятиминутный перерыв. В это время Шепель, до этого невозмутимо наблюдавший за происходящим из-за решетки, подперев подбородок кулаком, отвечает на вопросы присутствующих. Каким будет исход?

— По-моему, все уже ясно с первых слов – приговор будет обвинительным, — пожимает он плечами. – Слушаю судью, и у меня складывается впечатление, что до этого мы с ней на разных заседаниях присутствовали.

Неделю назад, в отличие от этого заседания, больше говорил именно подсудимый. В последнем слове Шепель называл данное дело «гордиевым узлом». Отмечал, что в нем «сплелись интересы некоторых политиков, руководителей следственного управления и интересы следователя, который, чтобы довести дело до суда, совершает огромное количество нарушений…».

— Прошу дать мне возможность обнять своих детей и вернуться в бизнес. Еще раз прошу разобраться в этом деле профессионально и, самое главное, беспристрастно! – обращался Шепель к суду.

«ВЗЫСКАТЬ С ШЕПЕЛЯ 56 МИЛЛИОНОВ…»

Наконец Воронина, дочитав документ, который, по моим подсчетам, содержит не менее 50 страниц, просит всех встать.

— На основании статьи 69 («назначение наказаний по совокупности преступлений». Прим. ред.), часть 3 УК России путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определить меру пресечения: семь лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима без штрафа и лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, — зачитывает приговор Воронина. Шепель трет пальцами под глазами. «Нашли крайнего», – несется шепоток в зале.

— Меру пресечения не изменять, — продолжает Воронина. — Срок наказания исчисляется с 15 апреля 2008 года… Взыскать с Шепеля Владимира Геннадьевича в пользу ФК «Шинник» 56 миллионов 52 тысячи 603 рубля 62 копейки… Приговор может быть обжалован в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. Я огласила приговор. Подсудимый, вам понятно решение суда?

— Да, понятно, — отвечает Шепель. Похоже, все было ясно еще с первых минут заседания. А может быть, и раньше.

Шепелю, прежде чем надеть на него наручники и вывести из зала заседаний, конвоиры дают возможность немного поговорить с собравшимися.

— Огромное количество фактов суд просто не заметил, — спокойно замечает бывший гендиректор ярославского футбольного клуба. – Что касается 56 миллионов, которые меня обязали выплатить «Шиннику», мы опротестуем это решение, когда будем подавать кассацию в областной суд.

После этих слов Владимира Шепеля уводят в уазик, который доставит его в местный СИЗО…

«ЭТО ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ!»

— Все здесь притянуто за уши, — комментирует решение суда адвокат осужденного Сергей Уваров. — Суду были предоставлены материалы, которые документально подтверждали траты на указанную сумму в 56 миллионов рублей. Подчеркиваю: суд эти документы не принял к рассмотрению! Тем самым нарушил принцип равноправия сторон в судебном заседании.

— В ходе следствия сумма в 257 миллионов считалась похищенной Шепелем (позже удалось доказать, что 201 миллион был потрачен на уставные цели. Остались претензии экс-гендиректору по тем самым 56 миллионам. – Прим. ред.) на основании показаний свидетелей, которые были допрошены обвинительной стороной. Но когда то же самое проводит защита и пытается аргументировать свою позицию, это судом не воспринимается. Это принцип двойных стандартов! – заявляет адвокат.

— Теперь об удержании Шепелем 29,8 миллиона рублей, о чем говорит суд, — продолжает он. — Все свидетели, которые были опрошены, заявили, что эта сумма Шепелем не обналичивалась. Чисто технически он не мог ее похитить. Эти деньги были возвращены в клуб!

Да, теплилась надежда, что суд наберется гражданского мужества и вынесет оправдательное решение, – резюмирует адвокат. – Однако очевидно, что по данному делу в Ярославской области будет сложно добиться законного и обоснованного решения. Мы намерены идти до конца. Как это ни парадоксально, несмотря на обвинительный приговор моего клиента, защита имеет хорошие шансы на требование отмены этого приговора.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

СЛУШАНИЯ ПРОДОЛЖАТСЯ В НОЯБРЕ

Хотя адвокат Владимира Шепеля Сергей Уваров признает, что решение Ярославского областного суда наверняка повторит решение районного, по закону им все равно предстоит пройти сначала эту инстанцию. А уже потом обращаться в Верховный суд.

— Думаю, в областном суде дело будет в ноябре. Сейчас мне нужно ознакомиться с протоколом постановления судьи Ворониной. Когда я слушал его, заметил несколько несоответствий с теми документами, что есть у нас. В случае обвинительного приговора областного суда мы обратимся в Верховный. На него возлагаем большие надежды. Хотя я не исключаю, что и Верховный суд не станет нашей конечной инстанцией, — отметил Уваров.

МНЕНИЯ

«ШЕПЕЛЬ СТАЛ ЗАЛОЖНИКОМ СИТУАЦИИ»

После того как в Ярославле был оглашен приговор по «делу Шепеля», «Советский спорт» получил комментарии руководителей нашего футбола, клубов премьер-лиги и первого дивизиона.

Сергей ПРЯДКИН, вице-президент РФС, президент РФПЛ:

– Ошарашен этой новостью. Мы как раз проводили совещание с агентами, когда о решении суда нам сообщил президент ПФЛ Николай Толстых. Что ж, это сигнал для всех. Надо жить по закону. Я вспоминаю, что Шепель пришел в «Шинник» состоявшимся и самодостаточным бизнесменом. И такой исход…

Александр РОЖНОВ, гендиректор «Шинника»:

– Само по себе решение суда не буду комментировать. Новость нашла меня в Москве, и она меня удивила. Я не думал, что решение будет принято именно сейчас. Сторона ответчика намеревалась дополнительно привлечь показания свидетелей и рассчитывала на иной исход.

Андрей СОКОЛОВ, генеральный директор ПФЛ:

– Давать комментарии до вступления решения суда в виде приговора в законную силу было бы некорректно.

Николай НАУМОВ, президент «Локомотива»:

– Что поделать, любой руководитель, имеющий право финансовой подписи, идет на такой риск. Другое дело, что серые и черные схемы, на мой взгляд, отжили свое. Как думаете, почему я по три-четыре часа в день изучаю и лично подписываю практически все финансовые бумаги? Потому что иначе невозможно проконтролировать, куда какие идут средства. Мне в приемную бумаги из бухгалтерии носят сумками! И когда меня спрашивают, а может ли «Локомотив» стимулировать конкурентов, – я отвечаю: а как это возможно? У меня нет такой строки в бюджете – если только из своего кармана платить. Или прикажете договор с «Химками» заключить, чтобы они «Спартак» обыграли?

Игорь ЕФРЕМОВ, гендиректор «Сатурна»:

– Решение суда, если честно, шокирующее. Понимаю, что в нашей работе есть определенный риск, но нечасто слышишь, чтобы человек, руководивший футбольным клубом, садился в тюрьму. В «Сатурне», я надеюсь, такое исключено. Вся бухгалтерия у нас прозрачна, да и проверки происходят регулярно.

Лев СТРЕЛКОВ, гендиректор «Сибири»:

– О приговоре Владимиру Шепелю узнал только от вас. Не знаю всех подробностей этого громкого дела. Конечно, мне как его коллеге неприятна вся эта информация. Хотя кто-то, наверное, сейчас злорадствует – в мире футбола есть разные люди, но, по сути, Шепель всего лишь стал заложником ситуации.

Яков БРЕГМАН, заместитель гендиректора ФК «КАМАЗ»:

– Это все очень печально. Я сильно удивлен, что Шепелю дали семь лет. Причем не условные, а вполне реальные. Естественно, Владимир не в свой карман клал деньги, он просто стал жертвой обстоятельств. Да, Шепель преступил закон, но личной выгоды от этого не только не имел, но и не планировал получить. Он ведь достаточно молодой человек, успешный, уверенный в своих силах. А само наказание меня поразило своей строгостью.

Владимир ХАШИГ, гендиректор ФК «Краснодар»:

– Правоохранительным органам виднее, какое наказание выносить этому человеку, – вот моя реакция. Ведение любого бизнеса, в том числе футбольного, предполагает кристальную прозрачность, поэтому я не сомневаюсь в правоте суда, вынесшего подобное решение.

Новости. Футбол