Погребняк/Тимощук. «Ты своим ударом чуть угловой флажок не снес!»

ЕВРОФУТБОЛ ПОГРЕБНЯК/ ТИМОЩУК. Этого матча – «Штутгарт» против «Баварии» (читай: Погребняк против Тимощука) – мы с большим интересом ждали едва ли не с первого дня появления недавних зенитовцев в бундеслиге. И вот – дождались!
news

ЕВРОФУТБОЛ

ПОГРЕБНЯК/ТИМОЩУК. Этого матча – «Штутгарт» против «Баварии» (читай: Погребняк против Тимощука) – мы с большим интересом ждали едва ли не с первого дня появления недавних зенитовцев в бундеслиге. И вот – дождались!

«ВСТРЕЧА НА НЕККАРЕ»

Чем меньше времени оставалось до последнего дня октября, тем больше охватывали сомнения: а увидим ли мы в поединке швабов с баварцами долгожданную «питерскую» дуэль? Ведь поначалу не все ладилось в «Баварии» у Тимощука, а когда Анатолий закрепился, наконец, в основе, в черной полосе вместе со своим «Штутгартом» оказался Погребняк.

К «встрече на Эльбе» (точнее, на Неккаре – на берегах этой реки расположен Штутгарт) Погребняк подошел, имея в активе три забитых гола в 14 официальных матчах за новый клуб (девять из них Павел провел от свистка до свистка, два раза был заменен и трижды выходил на замену). Результат мог быть и получше, но форвард явно подустал (почти год играет без перерыва), да и простуда, подхваченная в сборной, сил не добавила.

Тимощук же, играя поначалу явно «через не могу», с каждым матчем чувствовал себя на поле все увереннее и увереннее. И хотя до «зенитовских образцов» пока все же не поднялся, но и из баварской игры в последних матчах совершенно не выпадал. Голов, правда, на свой счет не записал, но в основе закрепился прочно. Девять из десяти матчей бундеслиги плюс два в Лиге чемпионов и один в Кубке (при этом 11 из них – в стартовом составе, в том числе девять – от свистка до свистка) – с учетом кадрового богатства «Баварии» показатель серьезный.

Так что, когда в протоколе субботнего матча в стартовом составе мюнхенцев обнаружилась фамилия «Tymoschchuk» в числе одиннадцати начинающих игру футболистов, это никого не удивило. Как, увы, и «Pogrebnyak» в рядах запасных «Штутгарта»…

КАК ПОГРЕБНЯК ТОВАРИЩА НЕ ПОЖАЛЕЛ

Вместо «экс-зенитовского противостояния» поначалу – «шоу одинокого Тимощука». И Анатолий старался вовсю. Вышел он на правый край полузащиты – место опорника сразу после выздоровления вернул себе ван Боммел. Но и на фланге был заметен. А главное – раскрепощен, не боялся брать игру на себя.

Именно Тимо, прерывая стартовый штурм хозяев, первым из мюнхенцев пробил по воротам Леманна. А потом еще и еще, оказавшись с четырьмя ударами лучшим по этому показателю в составах обеих команд. Причем только одна из четырех попыток оказалась неудачной – трижды 44-й номер гостей попал в створ. Один из этих ударов едва не обернулся голом – Леманн с большим трудом перевел мяч из нижнего угла ворот за лицевую линию.

Впрочем, с голами в этот день напряженно было и у гостей, и у хозяев. Наверное, по этой причине Баббель и «вспомнил» о Погребняке, выпустив россиянина на поле за десять минут до конца.

Павел так отчаянно поспешил к чужим воротам, что, пробежав в метре от Тимощука, сначала не заметил его. И тут же, пытаясь выцарапать мяч, завалил своего недавнего одноклубника на газон… Что же, «на войне как на войне».

Только после финального свистка, зафиксировавшего на табло нулевую ничью, у Погребняка (он, кстати, до «убойного выстрела» так и не добрался) появилась, наконец, возможность не просто оглядеться, но и обняться с Тимощуком, обменяться с ним футболками.

Ну а в микст-зоне друзья и вовсе наговорились от души….

– Забить-то ты не забил, а вот товарищу по ноге заехать вполне успел! – шутливо-грозно «наезжает» на Погребняка Тимощук. – Тоже мне – земляк-одноклубник! Да еще и Глеб добавил. Да если бы я знал, от кого получать придется, обязательно постарался бы забить, чтобы испортить вам настроение!

– Куда забить – ты своим ударом чуть угловой флажок не снес! – подхватывает шутку Погребняк.

– Так это с левой, – не унимается Тимощук. – Вот если б я с правой приложился...

– Да, с правой у тебя лучше получалось, – это Павел говорит уже всерьез. – Один раз и забить мог – да Леманн сыграл отлично.

– Сегодня весь «Штутгарт» был очень даже неплох, – возвращает «комплимент» Тимощук. – Если в Севилье так же играть будете, можете и побить испанцев. Но это в Лиге чемпионов, в бундеслиге вам все равно нас не догнать.

– А это мы еще посмотрим!

Продолжая подшучивать, бывшие зенитовцы в обнимку покинули микст-зону. «Навоеваться» между собой на футбольных полях бундеслиги они еще, вне всяких сомнений, успеют…

Штутгарт Германия

11-й тур 31 октября

Штутгарт – Бавария – 0:0

Штутгарт (Штутгарт): Леманн, Таски, Треш (Гебхарт, 66), Осорио (Хилберт, 14), Бока, Дельпьер, Хитцльшпергер, Кузманович, Глеб Александр, Шибер, Марика (ПОГРЕБНЯК, 80).

Бавария (Мюнхен): Бутт, Бадштубер, ван Бюйтен (Демикелис, 82), Лам, Брафхейд (Алтынтоп Хамит, 90), Швайнштайгер, ван Боммел, ТИМОЩУК, Гомес, Клозе (Тони, 67), Мюллер.

А ЧТО В БЫТУ?

Главный немецкий таблоид «Бильд», узнав, что у Тимощука возникли проблемы с оформлением виз для давно работающих с ним массажиста, повара и пресс-секретаря, рассмотрел в этом повод для громкого «наезда».

«Новичок «Баварии» Анатолий Тимощук живет в Мюнхене роскошной жизнью, – кричали газетные страницы. – Тимо-люкс привез в Мюнхен собственную команду: повара, таиландскую массажистку, а также собственного пресс-атташе! В «Баварии» смотрят на всю его команду неодобрительно. Не зря Тимощука и его жену называют Бекхэмами из Санкт-Петербурга».

Правды в этой, приведенной в сокращенном виде, цитате, не было вообще. Смотреть на «команду Тимощука» в клубе не могли ни неодобрительно, ни одобрительно – хотя бы потому, что проблемы с визами оказались куда серьезнее ожидаемых, и эта самая «команда» до Мюнхена попросту не добралась. Ну и насчет «Бекхэмов», похоже, собственное сочинение таблоида.

Что интересно, отпор «Бильд» получил не от промолчавшего клуба, а от других газет. «А что плохого в том, что футболист внимательно относится к себе, нанимает специалистов в организации правильного питания, восстановления организма и общения с прессой? – удивился один из журналистов. – Побольше бы нам таких профи».

Инцидент оказался исчерпанным – но Тимощуков он наверняка заставил призадуматься на тему «немецкой публичности».

У Погребняка вопрос организации быта решился если не легче – найти в Штутгарте подходящее жилье оказалось делом нелегким и небыстрым – то гораздо спокойнее. Да и Штутгарт – не Мюнхен, здесь Павла за то, что он привез с собой не только семью, но и – на первое время – переводчицу Елену (она же – преподаватель немецкого), не только не ругали, а, наоборот, похвалили.

Ну и со «светской жизнью» у Погребняка все просто – много ли наразвлекаешься с двумя маленькими сыновьями? Почти все время у футболиста уходит на футбол, семью и уроки немецкого – что и в клубе, и в городе воспринимается с большим одобрением.

«Так это я с левой…»