Нефутбольный Новый год

СВОБОДНЫЙ УДАР Меньше всего хотелось в праздники думать о футболе. К нему не текли, разогревая надежды и чаяния, ни шипучее, ни красненькое, ни беленькая. Прямо как под лежачий камень.
news

СВОБОДНЫЙ УДАР

Меньше всего хотелось в праздники думать о футболе. К нему не текли, разогревая надежды и чаяния, ни шипучее, ни красненькое, ни беленькая. Прямо как под лежачий камень.

В последней прессе прошлого года мелькнули ТВ-рейтинги за 2009-й. Вот верхняя планка, взятая в Москве: 19,7% – Словения – Россия. Отнюдь не в прайм-тайм, а довольно поздним уже вечером буднего дня каждый пятый житель столицы это смотрел, этим мучился. А на второй строчке присоседились Россия – Словения и Россия – Германия (собрав по 17,3%). И снизу вверх поглядывал на футбол король масс-культуры «Евровидение». И совсем уж безнадежно проиграли главной команде России сериалы.

Пока только начинает открываться глубина постигшей нас утраты – второй раз подряд не попадаем на чемпионат мира. Уже поступают, что называется, тревожные сигналы с мест. «Советский спорт» по традиции провел народные выборы лучшего футболиста, играющего в России. И к голосованию нынче проявило интерес вчетверо меньше людей, чем год назад, - меньше всего за шесть лет проведения акции. Причем в первую пятерку наши читатели не включили ни одного российского игрока. Никогда раньше настолько не обострялась реакция отторжения – «против всех».

…Поздравляя приятеля с праздниками, я нанизывал слова поярче, да он прервал мои усилия: «Ты, верно, не видел новогоднюю растяжку на улицах: «Жить нужно так, чтобы хотелось еще!». Лучше не скажешь: ценно для всех и на все случаи жизни».

А через день-другой я смотрел молодежный чемпионат мира по хоккею – и вспоминал этот вкусный призыв. Трансляция матча за третье место вдруг прервалась, и крупно показали, как прибыли на финальную игру американцы. И как взглянули на них, враз отвлекшись от разминки с мячом, скорые соперники – канадцы. Две компании 19-летних – наверное, шалопаев, наверное, бузотеров. Но лица у них в этот момент были – словно они позировали для скульптуры на века. Стальная собранность и решимость. Никакой лишней или посторонней эмоции. А потом они сгоняли матч, не позволив себе ни секунды передышки, растерянности или заминки. И я думаю, им страшно хотелось еще и еще!

А еще через пару дней на первом теннисном турнире сезона Николай Давыденко вторым дуплетом кряду (первый он выпустил в ноябре) срезал сразу двух мировых первачей – Федерера и Надаля. Он, спору нет, много лет слыл замечательным мастером, но и олицетворял поговорку «Выше головы не прыгнешь». Но – разок сиганул – и страшно понравилось, и сразу захотелось еще. Я видел сейчас победу над Надалем – и это была победа профессиональной воли, не так уж часто Николая отличавшей. Обязательства перед самим собой – закрепиться на новой высоте.

Вот этого всего, подмеченного у североамериканских хоккеистов и у нашего родного Давыденко, не было в отборочном цикле у сборной России. После всплеска на Евро она попросту не захотела еще. Не сберегла в себе увлеченность. Хотя еще не поздно доказать, что мой вывод неверен. Ведь если Марибор, правда, задел за живое, естественно было бы созвониться, встретиться, докопаться до причин. И потом всем нам рассказать, что же такое в Мариборе стряслось. Уверяю: всем легче станет. И гарантирую: ТВ-рейтинг этой профессиональной исповеди здорово подпрыгнет.

Новости. Футбол