Спаллетти уже мечет молнии

В четвертом тайме российской практики Лучано Спаллетти зародилось острое ощущение, что итальянца вызвали в Питер не зря. Так быстро добиться от команды желаемого, пожалуй, не получалось еще ни у кого из рекрутированных в Россию «западников».
news

ФУТБОЛ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
ПАС ВРАЗРЕЗ

В четвертом тайме российской практики Лучано Спаллетти зародилось острое ощущение, что итальянца вызвали в Питер не зря. Так быстро добиться от команды желаемого, пожалуй, не получалось еще ни у кого из рекрутированных в Россию «западников».

Что было, то было: по матчу в Самаре и первому тайму со «Спартаком» «Зенит» среди объявленной большой шестерки выпал в аутсайдеры моего интереса. Маялся с «Крыльями» – и со «Спартаком» поначалу ни огоньком не согрел, ни рисунком не покрасовался. Оба острых момента у ворот Джанаева (сыгравшего, забегу вперед, подчеркнуто крепко) вышли в первые 45 минут из-под ног Данни. Ну так эти ноги острят сами по себе, на это большого тренерского ума не надо. Но дальше у «Зенита» не то что пошло – его прорвало! Получите-ка удвоенную, утроенную порцию итальянского фирменного «вертикального»! Адвокатов «Зенит» выпиливал атаки лобзиком, вышивал их крестиком – «Зенит» Спаллетти взялся кромсать красно-белую оборону одним взмахом ножниц. Ап! – и самонаводящимся пасом вразрез брошен в высмотренный коридор Лазович. Ап! – а теперь Кержаков. Атаки – прямой наводкой, кратчайший маршрут между центром поля и воротами соперника – прямая. Полдюжины блюд итальянского тактического угощения за тайм!

А теперь обратите внимание на подбор зенитовских нападающих. На ассортимент их характерных качеств. Есть Кержаков – ему ли привыкать играть в отрыв! Есть Лазович – легкий на ногу и уходящий от соперника запросто. Есть Данни, чьи реактивные свойства не нуждаются в комментарии. Есть еще и Быстров, пусть не нашедший себе вчера места на поле и занятия, – но разве у него отнимешь способность в принципе найти и место, и занятие? Понятно, что и от средней линии Спаллетти потребует совершенно другой игры – рациональной, стремительной и зоркой. И пока, к примеру, Зырянов в этот контекст не очень вписывается.

Если у Спаллетти получится привить всей своей быстроногой компании «эффект молнии», то даже нам с вами, постоянным наблюдателям российской сермяги, придется, я думаю, менять свои зрительские привычки. Удвоить внимание. Потому что молния Спаллетти может шандарахнуть в любой момент, безо всякой видимой ее подготовки в зенитовской канцелярии. Я вот вспомнил по случаю Индзаги, форварда «Милана», – он себе всю карьеру сделал на этом самом «эффекте молнии»: ловил миг отрыва и одним касанием закидывал мяч в сетку. А питерские ребята, пожалуй, даже побольше умеют – не только поймать пас и рвануть.

«Спартак» во втором тайме был натурально застигнут врасплох. Он вряд ли к таким разрезам досконально готовился. Я, к примеру, видел предсезонную игру «Зенита» с Киевом – ничего похожего там не было. И красно-белые отделались, что называется, испугом – ни одна молния их ворота все-таки не поразила. Может, это им награда за то, что Карпин вообще-то подготовил команду к обороне тщательно – чтобы и плотность была, и страховка. Да и дебютант Сухи понравился больше, чем все центральные защитники «Спартака», каких мы видели со времен Видича.

Конечно же теперь к «Зениту» примутся по-другому готовиться. Но и его наступательные приемы будут, надо полагать, обрастать вариантами и отвлекающими маневрами. Пока игра «по Спаллетти» проклевывается в виде наброска, черновика. Полно нерешенных вопросов в организации обороны. Алекс гулял по полю как хотел, как мало кто ему теперь разрешает – да все равно «врал» в передачах, какой-то он не такой. И вообще в первом тайме «Зенит», переходя от атаки к обороне, предоставлял «Спартаку» необжитую территорию, точно Сибирь Ермаку, шедшему ее осваивать.

И тем не менее на выходе из второго тура главное внимание, пожалуй, – «Зениту».