«Теперь они – большие ребята!». Капитан золотой сборной Чехословакии-76 Антон Ондруш дал оценку молчаливому проходу игроков-победителей по смешанной зоне

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ. ЧМ-2010
ГРУППА F. ТРЕТИЙ ТУР. СЛОВАКИЯ – ИТАЛИЯ – 3:2
Словацкие игроки все как один проигнорировали протянутые диктофоны журналистов. А Владимир Вайсс на пресс-конференции отвечал на вопросы только на английском. Похоже, война между словацкой сборной и журналистами выходит на новый виток. Но судить победителей репортеры не стали.

«МЫ НЕ ГОВОРИМ»
– Мартин! – докричаться до Шкртела было сложно – он шел в наушниках и наверняка предпочитал музыку, а не вопросы журналистов. Экс-защитник «Зенита» скорее увидел мои пассы руками, чем расслышал просьбу остановиться. Приспустил наушники, сказал «Спасибо!» на поздравления с победой и тут же добавил: «Мы не говорим».
Знакомый по «Локомотиву» Ян Дюрица, плечи которого украшал словацкий флаг, как у простого фаната, лишь повторил эти слова. Только Роберт Виттек, как лучший игрок матча, сказал несколько слов на пресс-конференции, пообещав не думать о звании лучшего бомбардира чемпионата, несмотря на три забитых им здесь мяча. А в смешанной зоне все игроки молча проследовали в направлении выхода.
– Наверное, они будут говорить только после финала, – с иронией прореагировал на эту молчаливую процессию Лукаш Галик, представляющий Телеграфное агентство Словакии. – Обижаются на критику. Хотя, сами понимаете, в первых двух матчах хвалить их было особенно не за что.
– Главное, чтоб и дальше побеждали, – добавил Михал Земан из словацкой газеты «Правда».
– Почему игроки решили не общаться с журналистами? Теперь они большие ребята – им все можно, – пошутил легендарный капитан сборной ЧССР, чемпиона Европы-76 Антон Ондруш, сейчас – один из чиновников федерации. – На самом деле они, думаю, проявили солидарность с Владимиром Вайссом, про которого пресса говорила слишком много плохого. Ребята сегодня доказали, что они достойны самых добрых слов. Вы не представляете, какая гордость меня переполняет! В той сборной, в которой я капитанствовал, было восемь словаков и всего трое чехов – Виктор, Паненка и Нехода. Но тогда, в 1976-м, это все равно была общая победа. Теперь ребята снова пишут историю – уже своими собственными силами.
– Как далеко способна пройти эта команда?
– Это никогда нельзя предугадать. Некоторые не верили, что мы выйдем из группы. Сейчас многие сомневаются, что мы пройдем Голландию. Но то, что я сегодня увидел, делает меня оптимистом.
ВАЙСС: ПОПРОСИЛ ИГРОКОВ НЕ УЛЕТАТЬ
Наставник словаков Владимир Вайсс на пресс-конференции говорил по-английски. Словно давая понять, как он недоволен колкими статьями и возмущением журналистов (вполне, на мой взгляд, справедливыми) после его угроз в адрес одного из их коллег. Но в смешанной зоне Вайсс сменил гнев на милость – сказал что-то и по-словацки. А уж на русском остановился поговорить с большим удовольствием.
– Стартовый состав удивил. Почему не играл ваш сын, почему не играл Шестак?
– Такова была тактическая задумка. Меня беспокоил правый фланг итальянцев, в частности, подключения Дзамбротты. Поэтому я поставил на этот фланг Стоха, который в начале турнира чувствовал себя не совсем хорошо и выходил лишь на замену. И Володя (Владимир Вайсс-младший. – Прим. ред.) остался в запасе. Но это ничего, он сегодня – тоже герой!
– Поразил прессинг в исполнении словаков. Откуда он взялся?
– Итальянцы очень опасны, если подпустить их к штрафной. Поэтому я попросил ребят максимально отодвинуть игру от наших ворот. И команда действительно сыграла очень плотно, очень дисциплинированно. Правда, до конца сил не хватило – вы видели, в концовке нам пришлось тяжело. Но в кои-то веки счастье было на нашей стороне.
– Предполагали, что итальянцы сыграют в три нападающих?
– На самом деле впереди у них действовали только Ди Натале и Яквинта. Пепе больше подключался из глубины. И это не стало для нас сюрпризом, хотя итальянцы тут в каждом матче меняли тактическую расстановку.
– Что сказали футболистам в раздевалке после игры?
– Сказал, чтобы не улетали далеко. Оставались на земле, – смеется Вайсс.
– А почему они молча прошли через смешанную зону?
– Потому что критика может быть конструктивной, а может – уничижительной. Второй мы не заслуживали.
– Какое задание давали Копунеку, который забил уже через пару минут после выхода на замену?
– Копунеку? Играть опорного полузащитника! Поэтому когда он понесся в чужую штрафную, я схватился за голову: «Куда?!». Так что забивать я его не просил, если вы об этом, – на лице Вайсса снова появляется улыбка.
– На Голландию остались силы?
– Сил пока нет. Но будут!





