«Не узнаю я наших парней…»

ИРЛАНДИЯ – РОССИЯ
ИРЛАНДЦЫ В МОСКВЕ
Английский мат, разговоры о Макгиди и литры «Гиннесса» – в репортаже корреспондентов «ССФ», которые отправились смотреть отборочный матч сборных Ирландии и России в один из ирландских пабов Москвы.
СВОИ И ЧУЖИЕ
На висящих над барной стойкой плазмах идет трансляция Sky Sports с гран-при Великобритании по дартсу. Экспаты (бизнес-словарь: экспат – человек с гражданством одной страны, работающий по контракту в другой стране) в белых рубашках за большими деревянными столами уплетают Irish Stew, запивая его «Гиннессом». Из колонок льется задорный ирландский фолк. Из сотен заведений столицы, транслировавших в пятницу вечером футбол, мы нашли единственное, где чувствовали себя, как на гостевой трибуне стадиона.
– Мы сегодня победим – 2:0! – орет мне в ухо Брайан, десять лет назад пере-ехавший из Дублина в Москву заниматься строительным бизнесом. – Я в сентябре ходил на стадион и видел, как вы мучились со словаками. Ваша команда была абсолютно мертвой. С такой игрой у вас шансов нет!
Ближе к матчу паб набивается под завязку. Если прислушаться, русской и английской речи в этом жужжащем улье примерно поровну. Хотя далеко не все соотечественники собираются поддерживать сборную России.
– Я уже много лет болею за «Тоттенхэм», а Робби Кин – мой любимый футболист, – говорит Марина – симпатичная блондинка в футболке сборной Ирландии, с напульсником «Тоттенхэма» и маникюром цветов ирландского флага.
Рядом с Мариной сидит Виталий – руководитель фан-клуба «Манчестер Юнайтед» в Москве. Тоже в зеленой футболке.
– Вообще у меня только одна страсть – «МЮ». А ирландцам я просто симпатизирую, – признается главный манкунианец Москвы. – Сборная России? Абсолютно по барабану. Я российский футбол вообще не смотрю, только английский.
МАКГИДИ И СМОГ
Когда Кержаков открывает счет, сидящие за мной русские чуть не опрокидывают от радости стол, а окружившие со всех остальных сторон ирландцы как-то нервно всматриваются в мониторы и кусают ногти. Кто-то проводит в оцепенении секунд десять, кто-то – почти минуту, но выход из анабиоза у всех одинаковый: несколько жадных глотков «Гиннесса» и какое-нибудь ругательство с обязательным присутствием слова fuck.
Я улыбаюсь и смотрю на Брайана. Он делает вид, что не видит меня. Брайан явно не ожидал, что «мертвая команда» забьет такой быстрый гол.
Меня тем временем знакомят с послом Ирландии в России Филиппом Макдоном. По его внешнему виду не скажешь, что он тут самый главный ирландец: веселая цветная рубашка, вельветовый пиджак, джинсы и конечно же пинта «Гиннесса».
– Тут далеко не все живущие в Москве ирландцы, – сообщает господин посол. – Нас здесь сейчас около трехсот человек. Большинство, видимо, остались смотреть футбол дома.
Потом между нами происходит следующий диалог.
– А вы с Макгиди уже встречались?
– Еще нет, но очень хочется. Говорят, он поселился где-то за городом и редко выбирается в центр. Да у меня и его номера московского нет.
– Так это не проблема, записывайте.
– Ого, спасибо огромное! Эйден у нас на родине – большая звезда, поэтому я хочу устроить с ним встречу в посольстве, чтобы все наши работники могли с ним пообщаться. И вы тоже приходите обязательно.
С Грэмом, работающим в Москве преподавателем английского и успевшим за два года стать фанатом «Спартака», мы обсуждаем перспективы Макгиди в России.
– Думаю, у него должно получиться, – говорит Грэм. – Российский чемпионат очень подходит Эйдену по стилю. Главное – адаптация. У ирландских футболистов обычно плохо получается проявить себя где-то еще, кроме Англии. Тем более Россия – совсем другой мир. Слышал историю: когда Макгиди прилетал сюда на переговоры в августе, в Москве как раз был жуткий смог, и он в полном ужасе спросил: «У вас всегда так?». Эйден абсолютно серьезно подумал, что из-за большого количества машин в Москве ужасная экологическая обстановка и над городом висит вечный смог. Людям из «Спартака» пришлось очень постараться, чтобы переубедить его.
ИРЛАНДЦЫ И ХАРАКТЕР
Дзагоев тем временем забивает второй гол, и ирландская часть паба совсем затихает.
– Не узнаю я сегодня наших парней! – жалуется мне в перерыве Брайан, жадно затягиваясь на улице сигаретой. – Вообще не понимаю, что происходит. Никакой игры – и трех очков, видимо, тоже не будет.
Когда во втором тайме счет становится 0:3, ирландцы уже молча отхлебывают «Гиннесс» и даже не ругаются. Показывают крупный план Трапаттони, на лице которого – вся скорбь мира.
– Может, зря с ним контракт продлили? – спрашиваю Грэма.
– Да не в Трапе дело, для Ирландии он – вполне о’кей. Проблема в том, что у нас нет игроков. Ни одного топ-футболиста! Посмотрите на состав. Гивен и Кин – запасные в премьер-лиге. Макгиди пока ни разу не забил за сборную. А четверо человек из стартового состава вообще выступают в чемпионшипе! Хотя все равно не понимаю, почему они сегодня так дерьмово играют…
Едва договорив эту фразу, Грэм вскакивает с места и начинает истошно кричать – судья назначает пенальти. После повтора, который дает возможность по достоинству оценить актерские способности Робби Кина, Грэм, как будто от стыда, закрывает лицо руками. Но чувство стыда не мешает ему уже спустя десять секунд пуститься вместе с соседями в спонтанный пабский танец, когда Кин реализует пенальти.
Все, что происходит дальше, – живая иллюстрация знаменитого ирландского духа. Получив малейшую надежду, ирландцы в момент воодушевляются, и становится совершенно очевидно, что эти серьезные мужчины в пабе, по-пацански заряжающие «Come on, Ireland!», и одиннадцать парней в зеленых футболках на поле «Авива-Стэдиум» находятся сейчас на одной волне. Дай им еще полчаса – и кажется, что Россию разорвут в клочья. Но остается, к счастью, в два раза меньше. Ирландцы только и успевают забить еще раз и в последние десять минут посадить нас на валидол.
– Странная у нас какая-то группа! Вы проигрываете словакам, словаки проигрывают армянам, а мы – вам. Видимо, до самого последнего тура ничего не будет ясно, – делает прогноз Брайан и осушает до дна бокал «Гиннесса». Кажется, уже девятый за этот вечер.





