Президент ФИФА Зепп Блаттер: Талисман ЧМ-2018? Я – за мишку!

Президент ФИФА Йозеф Блаттер, заглянувший на пару дней в Москву, рассказал, зачем он встречался с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, поведал, кто и как сократит список городов, которые наша страна предлагает для проведения чемпионата мира, и даже специально для «Советского спорта» нарисовал свой вариант талисмана будущего ЧМ в России.
Президент ФИФА Зепп Блаттер: Талисман ЧМ-2018? Я – за мишку!
06 мая 2011 23:21
автор: Сергей Пряхин

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФУТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Президент ФИФА Йозеф Блаттер, заглянувший на пару дней в Москву, рассказал, зачем он встречался с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, поведал, кто и как сократит список городов, которые наша страна предлагает для проведения чемпионата мира, и даже специально для «Советского спорта» нарисовал свой вариант талисмана будущего ЧМ в России.

НА ВЫБОРАХ МУТКО ПОДДЕРЖИТ БЛАТТЕРА

В ФИФА грядут президентские выборы. И Йозеф Блаттер, несмотря на свои 75, вполне готов еще четыре года порулить международным футболом. Впрочем, возраст швейцарца – это последнее, о чем думаешь во время общения с ним. Блаттер бодр, весел, остроумен. А уж как начинает рассказывать... Заслушаешься!

В Россию высокий чиновник приехал не только обсудить перспективы чемпионата мира-2018, но и заручиться поддержкой Виталия Мутко, члена Исполкома ФИФА, для возможного переизбрания. Министр российского спорта вчера во всеуслышание объявил, что на выборах 1 июня он поддержит именно Блаттера.

– У нас до сих пор вспоминают эпическую речь Виталия Мутко «фром май харт» в декабре в Цюрихе, когда Россия получила право на проведение ЧМ-2018. Вы чувствуете прогресс в английском у нашего министра спорта? – поинтересовался чуть позже у Блаттера корреспондент «Советского спорта».

– Ха! – засмеялся Блаттер. – Да уж, такую речь не забудешь! Что сказать? Виталий пока не стремится показать, что он уже добился прогресса. Думаю, ему требуется еще одно серьезное усилие, чтобы начать говорить. Но понимает он многое. В четверг мы ехали с ним в машине, болтали обо всем и понимали друг друга даже без переводчика.

В тот же день, кстати, Блаттер встречался с Владимиром Путиным. И был обрадован, услышав, что российский премьер называет чемпионат мира-2018 «делом государственной важности».

«ОПТИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО ДЛЯ ЧМ – 12 ГОРОДОВ»

– Россия уже создала свой оргкомитет для подготовки к ЧМ-2018. Когда будет создан аналогичный оргкомитет со стороны ФИФА? – с этого вопроса вашего корреспондента началась беседа Блаттера с прессой.

– Мы сейчас только формируем подобный оргкомитет для ЧМ в Бразилии. Обещаю вам, что мы включим туда человека из России. Такой опыт бывает очень полезен. Кстати, уже 29 июля в Рио-де-Жанейро мы проведем жеребьевку предварительного раунда первенства мира-2014. Решили сделать это пораньше, чтобы соперникам проще было спланировать календарь и свою подготовку.

– Россия заявила для чемпионата мира 13 городов. Кто и как будет сокращать это количество? Есть ли шанс, что все эти города останутся в списке чемпионата мира?

– Минимум, который требует ФИФА для проведения матчей чемпионата мира, – это восемь городов. В ЮАР было девять городов и десять стадионов. Но ЮАР – страна относительно небольшая. В Бразилии сразу 17 регионов хотели проводить встречи первенства мира. Мы сократили их до 12. Думаю, это оптимальное число для большой страны. Если городов больше, то оргкомитету довольно сложно работать. Так, например, случилось в 1982 году в Испании, где было 14 городов и 17 стадионов. При этом там выступало всего 24 команды.

Но 12 городов – это только пожелание. Сколько городов примет чемпионат мира в России, мы решим совместно с вашим оргкомитетом. Это определенно случится до ЧМ-2014 в Бразилии. А по поводу 2018 года могу лишь гарантировать, что на поле будут по 11 игроков с каждой стороны и один мяч. Сколько судей и официальных лиц станут обслуживать соревнования, станем ли мы использовать какие-то технологии для определения, пересек ли мяч линию ворот – сие мне неведомо.

– Кстати, когда ФИФА примет решение по видеоповторам и использованию новейших технологий в футболе?

– Такие решения не принимаются спонтанно. Сейчас проводятся тесты. Если какая-то технология будет отвечать трем базовым критериям, то мы ее введем – по крайней мере на ЧМ-2014. Что за критерии? Точность. Незамедлительность поступления информации. Простота в использовании. Решений ждите в марте 2012 года.

Что касается видеоповторов, то они неприемлемы. И не надо вспоминать матч Германия – Англия на последнем чемпионате мира (судьи не заметили, что мяч после удара англичанина Лэмпарда отскочил от перекладины за линию ворот. – Прим. ред.). Там был вопрос не одного-двух, а 17 сантиметров! Такие вещи арбитр должен замечать без всякой технической помощи.

«Я САМ ПОХОЖ НА МИШКУ»

– Как идет обсуждение между РФС и ФИФА о количестве трансферных окон для российской премьер-лиги в этом сезоне?

– У нас есть общее правило: два трансферных окна за сезон. Причем исключений не предусматривается. Однако Россия – особый случай, страна перешла на новый календарь, и сезон длится полтора года. Ничего не могу обещать, но скоро состоится заседание органа, который решает подобные вопросы, и я лично буду ходатайствовать о том, чтобы у России было три трансферных окна.

– Вы много раз бывали в России. Что, на ваш взгляд, могло бы стать талисманом ЧМ-2018? – поинтересовался ваш корреспондент напоследок.

– Бывал, бывал, – смеется Блаттер. – Помню, как во время юношеского чемпионата мира-85 мы ехали на какой-то матч в Санкт-Петербург, который тогда назывался Ленинградом. Это было увлекательнейшее путешествие на поезде. И мы так здорово посидели, – на этой фразе Блаттер подмигнул, – что еле дождались, когда выйдем на перрон, на свежий воздух…

А что касается талисмана ЧМ-2018, то я – фанат Мишки! – последнее слово Блаттер произнес по-русски. – Олимпиада-1980 – одно из самых ярких впечатлений в моей жизни. На тех Играх я единственный раз в жизни видел, как 100-тысячный стадион освистал своих соотечественников, ставших бронзовыми призерами. Футболисты отдали все силы на поле, досадно уступили в полуфинале, но на награждении зрители были недовольны даже после победы в матче за третье место. Вот настолько русские всегда хотят победить, думают только о первом месте.

Мишка, который неуклонно идет к своей цели, – это отражение русского характера. С одной стороны, это доброе, даже милое существо. С другой – если даст лапой, мало не покажется, – Блаттер сделал страшное лицо, изображая разъяренного медведя. И тут же улыбнулся: – Кстати, я и сам немного похож на мишку. Так что это был бы мой выбор. Думаю, в мире такой талисман встретят с восторгом: плюшевый мишка – игрушка, которая есть у миллионов детей.

– А вы могли бы нарисовать свой вариант Мишки?

– Хм-м… – Блаттер взял ручку и задумался. – Художник из меня не очень, так что давайте я просто напишу: Mishka.

Блаттер обвел получившееся слово, поставил свой автограф, оценивающе поглядел на листок. И... все-таки пририсовал своему «мишке» уши.

ТРЕТИЙ ТАЙМ

ОБ ОВЕЧКИНЕ И АРШАВИНЕ

Йозеф Блаттер на встрече с журналистами успел поговорить не только о футболе, но и о хоккее.

– Я родом из небольшой швейцарской деревушки Фисп, где главным развлечением был хоккей в исполнении местной команды. Дворец вмещает всего 400 человек, и каждый матч – это настоящее событие. До сих пор люблю, приезжая в родные места, сходить на хоккей. По телевизору все не так здорово – шайбы не видно. Но вчера я тем не менее посмотрел по местному каналу матч Россия – Дания (россияне выиграли 4:3. – Прим. ред.). Тяжелый для вас был матч. Может быть, России поможет Овечкин? Я уже знаю, что он едет на помощь из НХЛ. Это суперигрок! Настоящая звезда!

– В российском футболе нет звезд такого уровня?

– В России много сильных игроков, но я бы не стал никого выделять. Хотя постойте... На презентации вашей заявки в Цюрихе мне запомнился один молодой парнишка...

– Аршавин?

– Нет, не Аршавин, хотя он неплохо играет за «Арсенал», – Блаттер улыбнулся. – Того мальчика звали, кажется, Саша. Он еще по вагону бежал. Не забывайте: к 2018 году вам надо вырастить таких целую команду!