Зачем нам 180 тысяч футболистов?

Сегодня – девять месяцев с того момента, как Россия получила право на проведение ЧМ-2018. Что родилось за этот срок?
Отстаем ли мы? Идем в графике? Существует ли вообще график? Пока есть только ощущение, что мы недалеко ушли от исходной точки.
В том, что касается создания команды на этот ЧМ, – уж точно. Что сделано, дабы выступить удачно, выиграть, как задумывалось?
Пока мне происходящее очень напоминает историю с сочинскими Играми. В 2007‑м Россия получила право на эти соревнования. Осталось 6–7 лет – времени если не навалом, то достаточно для подготовки резерва.
К концу нулевых – началу десятых страна в спорте стала перекупать (ну не за еду же они к нам приехали!) спортсменов, которые могут выиграть медаль в Сочи. Я слышал о керлингистах, представителях шорт-трека, фристайла и фигурного катания.
Футбольной сборной год назад не понравился сам разговор о Веллитоне. К 2018‑му мы будем весьма ограничены в маневрах. Месси и прочих не получить в силу регламентных норм ФИФА по смене гражданства. Значит, надо либо брать молодых, да ранних и пытаться их заиграть за Россию (в этом плане поездка в Колумбию на молодежный ЧМ спортивного директора федерации Николая Писарева была наверняка полезной).
Метода эта нам хорошо знакома, ибо успешно осваивать трансферные бюджеты научились лучше прочих.
Но тут слишком много но. Один расизм чего стоит. Представить, что будет с тем, кто привез негров, которым ухают во время исполнения Гимна России во время домашнего ЧМ, решительно невозможно. Риск слишком велик.
Есть и второй путь. В России, как говорят, около полутора тысяч футбольных ДЮСШ, каждая из которых выпускает в среднем по 20 игроков в год. Итого 30 000 футболистов ежегодно, за шесть оставшихся до ЧМ лет – 180 тысяч. Вы никогда не задумывались, зачем так много футболистов?
Ладно, не многие из этих 180 тысяч тянут на основной состав «Спартака», ЦСКА или «Зенита». Но если вы посмотрите заявки команд второй лиги, то и там местных воспитанников не так много. Мы плодим игроков, которые в большинстве своем профессиональному футболу в силу их профнепригодности не нужны.
Каков выход? Проанализируйте заявки команд премьер-лиги в последних турах. Большинство молодых россиян составляют воспитанники нескольких известных футбольных школ: наряду со старыми брендами («Спартаком», ЦСКА и «Зенитом») найдете представителей тольяттинской «Национальной академии футбола» и подмосковного «Сатурна», которую, как скалятся в агентских кругах, хорошенько проредили после развала клуба.
Есть «точки», на которые можно опереться, они дают классный товар. Я о том, что помогать надо сильным. Как – об этом их же и спросить.





