Следующая станция «Аршавинская»! «ССФ»предлагает свой вариант схемы московского метро на время ЧМ-2018

На время Олимпийских игр-2012 в Лондоне все станции городского метро (361 станция!) будут переименованы в честь легендарных олимпийских спортсменов. В частности, появятся остановки имени Льва Яшина, Сергея Белова, Ульяны Семеновой, Арвидаса Сабониса. «СС
news

МОСКОВСКОЕ МЕТРО-2018. На время Олимпийских игр-2012 в Лондоне все станции городского метро (361 станция!) будут переименованы в честь легендарных олимпийских спортсменов. В частности, появятся остановки имени Льва Яшина, Сергея Белова, Ульяны Семеновой, Арвидаса Сабониса. «ССФ» подхватывает идею и предлагает свой вариант схемы московского метро на время ЧМ-2018.

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД – БЫСТРОВСКИЙ САД

Библиотека им. Ленина – Библиотека им. Быстрова

Названа в честь российского полузащитника Владимира Быстрова, который продемонстрировал, с какой легкостью можно пересесть с голубой (зенитовской) ветки на красную (спартаковскую) и обратно.

Слова

Владимир БЫСТРОВ, полузащитник «Зенита», экс-игрок «Спартака»: «Если сравнивать с Питером, то станции в Москве просторные, с открытыми платформами. В Питере чаще всего между перроном и путями установлены специальные двери. Чудно!».

МАЯКОВСКАЯ – АРШАВИНСКАЯ

Названа в честь российского нападающего Андрея Аршавина, способного ошарашить как на поле, так и под ним.

Слова

Андрей АРШАВИН, нападающий «Зенита»: «Меня удивила фотосессия в Москве на станции «Маяковская». Съемка шла в разгар рабочего дня. Люди ничего не говорили, но были ошарашены: Аршавин – в метро! Да еще московском! Смотрели, как меня фотографируют: выходили из вагонов, останавливались и подолгу наблюдали за процессом».

ПОЛЕЖАЕВСКАЯ – СЕМШОВСКАЯ

Названа в честь российского полузащитника Игоря Семшова, прославляющего метрополитен в рекламном ролике.

Каждый футбольный болельщик хотя бы раз видел рекламу сотовой компании, где футболист «Динамо» Семшов забегает в вагон метро в трусах и майке и, к восторгу двух фанов, вместе с командой отправляется на игру. Снимали ролик ночью на двух станциях метро – «Полежаевская» и «Выставочная». На все про все – пять часов, начали в 11 вечера, в четыре утра закончили.

Слова

Игорь СЕМШОВ, полузащитник «Динамо»: «Наверное, компании нужен был игрок сборной, который охотно идет на контакт с болельщиками, журналистами. Я такой. А метро из-за пробок пользуюсь все чаще. Так что ищите меня на кольцевой линии!».

УЛИЦА 1905 ГОДА – УЛИЦА ЧУГАЙНОВА

Названа в честь российского тренера Игоря Чугайнова, который никогда не позволит сорваться прямой телетрансляции.

В мае 2011 года «Торпедо» повторило подвиг «Спартака» и в полном составе добиралось на матч ФНЛ против «Химок» на метро. Клубный автобус попал в пробку, и главный тренер команды Игорь Чугайнов принял волевое решение: спускаемся в подземку! Футболисты проехали семь станций по Таганско-Краснопресненской линии – от «Улицы 1905 года» до «Планерной». Там их подобрал клубный автобус «Химок».

Слова

Игорь ЧУГАЙНОВ, экс-тренер «Торпедо»: «Чтобы не рисковать и успеть вовремя, решили ехать на метро. Тем более матч транслировался по телевидению в прямом эфире. У некоторых ребят были проездные билеты».

КИЕВСКАЯ – ЦЮРИХСКАЯ

Названа в честь футболистов «Цюриха», пожертвовавших отдыхом ради посещения московских достопримечательностей.

За день до матча Кубка УЕФА со «Спартаком» (декабрь 2007 года) швейцарский «Цюрих» в полном составе отправился на Красную площадь. В час пик вариант с метро был признан самым разумным: проехав от станции метро «Киевская» (недалеко от которой заселилась команда) до «Охотного Ряда» с переходом на «Библиотеке имени Ленина», гости столицы очутились у Кремля.

Слова

Ханну ТИХИНЕН, защитник «Цюриха»-2007: «У нас была всего пара часов перед тренировкой, а мы очень хотели посмотреть Кремль. Вы живете в Москве и наверняка понимаете, что самый быстрый путь до центра – на метро. Тратить часы на пробки не имело смысла».

СЕРПУХОВСКАЯ – РЕБКОВСКАЯ

Названа в честь российского полузащитника Алексея Ребко, проявившего мужество и бесстрашие в стычке с хулиганами.

Вечером 1 января 2007 года 20‑летний полузащитник (в то время спартаковец) возвращался от друзей домой. Перед подъездом к станции «Серпуховская» к футболисту подошли шестеро и потребовали деньги и мобильный телефон. По словам Ребко, он не повелся на угрозы и послал хулиганье на три буквы. Вымогатели тут же принялись избивать игрока, один из нападавших нанес сильный удар головой. Когда поезд подъехал к станции, Ребко удалось вырваться и убежать по эскалатору. Последствия драки – двойной перелом челюсти и два пропущенных сбора.

Слова

Алексей РЕБКО, экс-игрок «Спартака»: «Если бы знал, какие побои они нанесут и что сломают челюсть, отдал бы и деньги, и телефон. Сборы для меня дороже… были. Так обидно пропускать полтора месяца из-за такой ерунды».

ПАВЕЛЕЦКАЯ – СЫЧЕВСКАЯ

Названа в честь российского нападающего Дмитрия Сычева, чутко относящегося к подземной полиции.

Однажды, очутившись в вестибюле станции «Павелецкая» (той, что кольцевая), нападающий «Локомотива» был узнан сотрудниками тогда еще милиции. Форварда пригласили «пообщаться с народом», и, по его же словам, он целых полчаса проторчал в «обезьяннике», раздавая автографы. Отменная выдержка!

Слова

Дмитрий СЫЧЕВ, нападающий «Локомотива»: «К счастью, с арестантами общаться не пришлось, только с милиционерами. Один за «Локомотив» болеет, другой – за «Спартак», третий – за ЦСКА. Вот и подводили итоги чемпионата, фотографировались».

ЧЕРКИЗОВСКАЯ – ХИТЦЕЛЬСКАЯ

Названа в честь австрийского тренера Герхарда Хитцеля, внесшего вклад в развитие российского футбола.

В декабре 2009 года неизвестные ограбили австрийского тренера-координатора спортивной школы «Локомотива». Инцидент произошел на выходе со станции «Черкизовская». К Хитцелю подошли двое, причем один был одет в форму сотрудника милиции. 62‑летнего тренера посадили в «Жигули», связали руки и заклеили рот скотчем. По дороге напавшие отобрали у Хитцеля телефон, ноутбук и кошелек, в котором было 150 евро. Оставив связанного тренера в машине, преступники скрылись.

Слова

Герхард ХИТЦЕЛЬ, экс-тренер «Локомотива»: «Полиция говорила, что это не было грабежом или недоразумением, поэтому возможно повторение».

ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ПЛОЩАДЬ – БУРЛАКСКАЯ ПЛОЩАДЬ

Названа в честь российского защитника Тараса Бурлака, с почтением относящегося к родителям и столичному метрополитену.

Прошлогоднее интервью Тараса Бурлака в «ССФ» растрогало даже самых суровых челябинских мужиков. «Пока не куплю родителям домик в Подмосковье, буду ездить на метро!» – пообещал молодой защитник «Локомотива».

Слова

Тарас БУРЛАК, защитник «Локомотива»: «Спокойненько, по студенческой карте от РГУФКа езжу, тем более мне от «Черкизовской» всего одна остановка до «Преображенской площади», где сейчас снимаю квартиру. А когда в Баковку надо ехать, Глушаков всегда подвозит. Конечно, очень хочу перевезти родителей из Владивостока к себе».

СУХАРЕВСКАЯ – ФЕДОТОВСКАЯ

Названа в честь российского тренера Владимира Федотова, принявшего решение отправиться на матч Лиги чемпионов на метро.

Игра между «Спартаком» и «Интером» в ноябре 2006 года запомнится не результатом и даже не качеством игры. Красно-белые добирались до «Лужников» на… метро! Осознав, что клубный автобус наглухо застрял в пробке и есть риск опоздать к началу матча, главный тренер спартаковцев Владимир Федотов скомандовал: «Стоп! Все на выход!». Пробежав около двух километров до станции «Сухаревская», футболисты проехали до «Тургеневской», перешли на «Чистые пруды» и ехали еще восемь станций в переполненном болельщиками вагоне до станции «Воробьевы горы». Там их встретил другой автобус, который довез команду до входа на стадион «Лужники». Матч «Спартак» проиграл – 0:1, пропустив уже на 1‑й минуте.

Слова

Егор ТИТОВ, капитан «Спартака»-2006: «Я не спускался в метро уже более 15 лет. С одной стороны, болельщики были очень рады неожиданной встрече с нами, а с другой – в вагоне царили теснота и духота. Через турникеты мы прошли бесплатно. Ехали «зайцами» – оказывается, среди работников московского метрополитена немало болельщиков «Спартака».

ИЗМАЙЛОВСКАЯ – МАРАТОИЗМАЙЛОВСКАЯ

Названа в честь российского полузащитника Марата Измайлова, использовавшего турникеты в целях физподготовки.

По рассказам бывшего партнера Измайлова по «Локомотиву» Малхаза Асатиани, Марат частенько пользовался метро, дабы не опаздывать на тренировки. При этом Измайлов не платил за билеты – не потому, что жадный, а потому что очередь в кассу большая.

Слова

Малхаз АСАТИАНИ, экс-защитник «Локомотива»: «Марат маленький, ему хорошо. Раз – и перемахнул через турникет. А мне, здоровому, как прыгать? Неудобно! Будут говорить: «Ребенок перепрыгивает, а ты что делаешь?» Вот и кричал ему вслед: «Подожди, я билет возьму».

ТУРГЕНЕВСКАЯ – КАВЕНАГСКАЯ

Названа в честь аргентинского нападающего Фернандо Кавенаги, потерявшегося в переходе.

Очевидцы утверждают: во время легендарного подземного путешествия «Спартака» в переходе на «Тургеневской» потерялся самый дорогостоящий на тот момент игрок красно-белых – аргентинец Кавенаги. Порасспросив народ, где находятся «Лужники», Фернандо поехал в сторону… Черкизова (неподтвержденная версия).

Слова

Егор ТИТОВ, капитан «Спартака»-2006: «Там была такая кутерьма, что я уже и не вспомню. Мы все попытались залезть в один вагон Кавенаги же если и потерялся, то быстро нашелся».

ТВЕРСКАЯ – ТИТОВСКАЯ

Названа в честь российского полузащитника Егора Титова, который являет собой живой пример того, как метро способствует духовному развитию.

Слова

Егор ТИТОВ, экс-капитан «Спартака»: «Я с женой и Булатовы ехали в «Ленком». До начала оставалось минут 10–15, мы опаздывали и бросили машину. Поехали на метро и потерялись. Булатовы говорят, нам налево, я утверждаю, что направо. А двери уже закрываются. И тут меня осенило: «Выходим!». Мы и ломанулись... Кстати, до того, как появилась машина, я все пересадки знал наизусть».

ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ – ПЛОЩАДЬ ЧЕХА

Названа в честь вратаря «Челси» Петра Чеха… придуманного «ССФ».

Первоапрельский розыгрыш еженедельника «Советский спорт–Футбол» трехлетней давности. Наш дизайнер Роман Фофанов в честь Дня смеха немного побыл Петром Чехом – благо похож. В фирменном шлеме и клубной толстовке он прогулялся по Красной площади, прокатился в метро (болельщики узнавали!), дал эксклюзивное интервью…

Слова

«Петр ЧЕХ» (Роман Фофанов, дизайнер «ССФ»): «Я уж и не помню, когда последний раз был в метро. В Лондоне? Нет, скорее, еще в Праге… Красиво у вас тут! Только народу много. А что за пес? (Спустившись по эскалатору на станцию «Площадь Революции», Чех двинулся к скульптуре собаки – той самой, которой, по поверью, нужно полировать нос на счастье. – Прим. ред.). Здорово! Счастье лишним не бывает!».

МЕЖДУ ТЕМ

В конце 2013 – начале 2014 года на карте столичного метрополитена должна появиться еще одна «футбольная» станция – «Спартак» (сейчас из 185 станций метро только одна имеет чисто футбольное название – «Динамо»). Запустят ее после того, как на ней будет обеспечен постоянный пассажиропоток, другими словами – когда будет сдан в эксплуатацию новый стадион красно-белых, строительство которого идет на Тушинском аэрополе.

Станция Таганско-Краснопресненской линии, которая в 2010 году получила название «Спартак», появилась еще в 1975 году, однако впоследствии была законсервирована. В настоящее время на перегоне «Тушинская» – «Щукинская» существует необлицованная и неосвещенная платформа, которую поезда проезжают без остановки. На днях Москомархитектура объявила открытый конкурс на подготовку проекта планировки спартаковской станции метро.

Новости. Футбол

Реал Овьедо - Мальорка

Сегодня в 20:00

Реал Овьедо
Мальорка

Ставка: Мальорка, Победа

Команда Мальорка выиграла 5 последних игр по офсайдам

Сделать ставку 3.1

Реклама 18+