Старики-разбойники. Юрий Цыбанев о возможном приезде Бекхэма в Россию

Бекхэма зовут в Россию? А что, у Хиддинка он бы сыграл! Красиво будет, если люди с мировыми именами завершат свой извилистый футбольный путь в российских краях. Да еще, глядишь, и в званиях чемпионов гостеприимного нашего отечества.
Последний приют странников – такой репутации у нас, кажется, еще не было. Наметившийся сюжет смахивает на трогательную драматическую историю про бывалого полицейского, ловко задержавшего перед самым выходом на пенсию отъявленного рецидивиста.
Легко могу представить, как Бекхэм органично входит в структуру игры «Анжи». Махачкала у Гуса работает на поле без дерготни, нервотрепки и пустой беготни. С крепкой расстановочкой и с вкраплениями индивидуального умения – когда соперники предоставляют какой-нибудь зазорчик. Самая расхожая у «Анжи» комбинация – «двоечка»: один вкрапил, другой завершил. Вчера, заметьте, оба мяча были исполнены против ЦСКА по одному трафарету. Сперва включил технику Буссуфа – замкнул Траоре; потом распорядился Это’О – довершил Буссуфа. Бекхэму как раз есть что вкрапить – самонаводящиеся планеры в штрафную.
Гус, вероятный компаньон Дэвида по прощальным гастролям, словно молодой, держит напряжение специфично-трудного, по многим отзывам заезжих иностранцев, российского чемпионата. Если включить в подсчет Лигу Европы, «Анжи» с середины июля по начало декабря успел, считайте, прокрутить полный чемпионат. За 30 матчей у него наберется! Для сравнения: ЦСКА, вчерашний соперник Махачкалы, едва перейдет за 20. Тем не менее дал вчера веский повод к тому, чтобы у Хиддинка в послематчевом экспресс-комментарии вырвалось озорное словцо, не очень-то ему и свойственное: «ЦСКА в конце был уже мертвым».
В матчах, подобных вчерашнему, «Анжи» свое, как правило, выжимает. Когда сам более или менее шевелится и готов хотя бы обозначать прессинг на чужой половине, пусть и без фанатизма. Так на что рассчитывал Слуцкий? Он-то еще молодой и, как многие пытаются доказать, растущий – а значит, должен быть дерзким. И команда у него, во всяком случае в конструктивных линиях, помоложе махачкалинской. Но тренер ЦСКА вновь, как и в Питере, все надежды-чаяния возложил на свои оборонительные звенья. Поразительно! Ведь сам же после Питера рассуждал: в тылах окапываться – гиблое дело. Но опять туда же… И что? Двадцать попыток фирменного махачкалинского проникновения, на обводочке-дриблинге, удастся пресечь – так двадцать первая пройдет.
Вот вам веская причина на то, что в адрес Слуцкого периодически вспыхивает критика. Ну не умеет он по натуре своей быть хозяином положения! Все турнирные выгоды два тура назад были в распоряжении ЦСКА. Но он их попросту прошляпил. Сам футбольный бог велел – по всем раскладам и сравнениям с соперниками это явственно ощущалось – бросить обоим конкурентам вызов в обоюдоострой игре. Сделать ставку на быстроногость, слаженность, интенсивность. Но вместо этого ЦСКА против моложавого старины Гуса сыграл что-то совсем стариковское. Наверное, Слуцкий вновь подберет объективное тому оправдание – как находил таковые для затяжного спада в конце предыдущего чемпионата. А у Гуса все оправдания были наготове (те самые 30 матчей в плотном графике), да он ими пренебрег. И «Анжи» у него в нужное время возродился как феникс.
Вот, собственно, почему вполне представляю Бекхэма в «Анжи» – и никак он у меня виртуально не вписывается в команду типичной российской породы. Ментально недоразвитую.





