Сокрушитель и Д’Артаньян. Питерский художник представил игроков «Зенита» в необычном образе [ФОТО] - Советский спорт

Матч-центр

  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    окончен
    Нефтяник
    Звезда
    3
    2
  • 16-й тур
    начало в 22:30
    Аталанта
    Лацио
    0
    0
  • 16-й тур
    начало в 23:00
    Алавес
    Атлетик Б
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 00:00
    Франция
    Норвегия
    0
    0
  • Футбол05 марта 2013 21:48Автор: Борунов Игорь

    Сокрушитель и Д’Артаньян. Питерский художник представил игроков «Зенита» в необычном образе [ФОТО]

    Петербург – это искусство. И было бы странным, не найди такое явление, как футбольный клуб «Зенит», отражения в культуре города. Корреспондент «Советского спорта» встретился с художником, который пишет роскошные портреты тренеров и футболистов.

    Петербург– это искусство. И было бы странным, если бы такое явление, как футбольный клуб«Зенит», не нашло отражения в культуре города. Корреспондент «Советскогоспорта» встретился с художником, который пишет роскошные портреты тренеров ифутболистов.

    ИМПЕРСКИЙ ПОДХОД

    Знакомьтесь: Игорь Кожевников.Родился в Сведловске, но уже давно живет и работает в Петербурге. С отличиемокончил Российскую академию художеств. В мастерской художника ремонт, поэтому савтором необычных портретов встречаемся в салоне, где хранится его последняяработа: защитник Александр Анюков в виде римского воина. Бережно распаковываем творение...

    – Над этой картиной я работалоколо двух лет, – рассказывает Кожевников. Продумал все детали. «Зенитовский»цвет одеяния, щит с изображением льва, инициалом «А» и знаком зодиака Весы.

    – Как возникла идея писать портретыфутболистов «Зенита»?
    – Я болельщик с тридцатилетним стажем. Прекрасно помню первое чемпионство«Зенита» в 1984 году. Симпатизировать клубу стал еще в Екатеринбурге, а вПитере просто невозможно не болеть за «Зенит». Как художнику, мне давнохотелось выразить себя в этой сфере. Долго искал подход. Изображать футболистовтакими, какими мы их видим на поле или на экране телевизора, было бы банально.Кто такой герой? Это человек, преодолевающий силой духа противодействие богов, стихий,людей, обстоятельств. Мужчина прежде всего воин. Петербург был основан какимперская столица. Здесь много памятников в стиле ампир, и я использую это всвоих работах. Например, элементы доспехов Павла Погребняка были взяты сбарельефа Александрийского столпа. Это перекликается и со стратегий имперскойкомпании «Газпром», которая пытается реализовать свои амбиции в футболе.Появление итальянца во главе «Зенита» тоже добавило колорит, ведь Петербургстроили итальянские архитекторы, – объясняет мастер.

    – Каждый портрет серии Imperium сопровождает надпись налатыни, которая, на мой взгляд, отражает характер человека. У Погребняка этодевиз Veritas vincet – «истина побеждает».Всем известна любовь Павла к правде, из-за чего он иногда и страдал, когдавысказывался о судействе. Надпись на щите Анюкова In omnia paratus означает «готов ко всему». Эточеловек, который обладает качествами героя-воина, которые позволяют емувыдержать все испытания – конкуренцию, травмы.

    СЕМАК – АТОС. ХАЛК – ПОРТОС

    Первым зенитовским портретомработы Кожевникова стал Александр Кержаков в образе Д’Артаньяна. Художникнаписал его незадолго до того, как нападающий отправился искать счастья виспанскую «Севилью».

    – Портрет Кержакова – перваяпопытка нащупать подход, – говорит автор. – Он выполнен совсем в другой манере.Это скорее стиль, присущий Никасу Сафронову, – «ряженые».

    – Почему Кержаков – Д’Артаньян?
    – Подобно Д’Артаньяну Кержаков ворвался в мир сильных взрослых людей с большимидостижениями и быстро всех опередил. Кроме того, я обсуждал идею этой картины сМихаилом Боярским.

    – Боярский разрешил использовать образД’Артаньяна?
    – Да, – улыбается художник. – Была дажемысль, чтобы он Кержакову этот портрет подарил, но дальше разговоров дело непошло.

    – Почему картину купил экс-продюсергруппы «Ласковый май» Андрей Разин?
    – Это очень импульсивный человек. Восхитился и купил. Не знаю, видел ли ее самКержаков.
    – Если Кержаков – Д’Артаньян, кто тогдатри мушкетера? Догадываюсь, из какого клуба гвардейцы кардинала…

    Собеседник, посмеиваясь,принимает условия игры.

    – Портосом должен быть кто-тосильный, добродушный. Может, Халк? Благородный Атос – это, безусловно, Семак!Только он счастливее Атоса в любви. Арамис – красавчик, сердцеед. Кому этобольше подходит? Еще он красноречив и изящен – Широков, что ли?

    РАБОТАЮ НАД ОБРАЗОМ ШИРОКОВА ИМАЛАФЕЕВА

    –Изначально у вас есть мысль, что надо написать портрет так, чтобы он понравилсягерою, и он его приобрел?
    – Если человеку нравится – он берет. Не нравится – никаких проблем. От всехмоментов, которые могут не понравиться, я отказываюсь. Но лести в моих работахнет. Лесть не вдохновляет.

    – Правда, что Погребняк приобрел у васкартину за внушительную сумму? Сколько футболист готов заплатить за такуюработу?
    – Сумму не открою, но Погребняк умеет торговаться, скажу я вам! Паша ужесобирался ехать в «Штутгарт», но в последний момент сказал: «Ладно. Беру!».Кержакова-Д’Артаньяна Разин купил за десять тысяч долларов.

    – Какие планы по поводу следующих картинэтой серии?
    – Конечно, Широков! Интересная личность и одаренный футболист. Тонкий игрок,сумевший преодолеть сложности в начале карьеры. Под него у меня есть сюжет,пока не буду говорить, какой. Есть образ под Малафеева, очень хочу сделатьИгоря Денисова. Работа будет называться «Сокрушитель». У Быстрова дерзкийхарактер и в ряд воинов он подходит. Пока решаю, какую символику для негоподобрать.

    – Вы все время говорите о российскихигроках. А как же легионеры? Предлагаю идею: Бруну Алвеш в образе Отелло.
    – У Бруну вообще отличный типаж. Очень вдохновенный. Но он может «Зенит» внедалеком будущем покинуть. Пока руки дойдут, уже уедет. Боюсь браться. Алвешавижу в образе португальского мореплавателя. Похож на капитана каравеллы.

    – В этом смысле не испугались заДенисова, когда у него был конфликт с «Зенитом» и он мог покинуть клуб?
    – Ха! Вот вам история про первые два портрета. Как только я написал Кержакова,он уехал в «Севилью». Взялся за Погребняка – тот перешел в «Штутгарт».

    – Выходит, «Зенит» теперь рискуетпотерять Анюкова?
    – Надеюсь, что примета не в том, что игрок непременно покинет «Зенит», а в том,что его карьера начинает новый виток. Может, Анюков станет играть еще лучше,хотя это трудно.

    – Как насчет портретов игроков другихклубов?
    – Есть замысел: изобразить в символическом виде противоборство «Зенита» либо со«Спартаком», либо с абстрактным принципиальным противником. Представьте:ристалище, гладиаторская арена! «Зенит» для меня – это образ льва. «Спартак»можно подать в виде гладиатора с маской вепря в красно-белом одеянии. Гладиаторсражается со львом, но лев, естественно, доминирует. Я пишу для зенитовскихболельщиков, поэтому хочу показать, что лев побеждает.

    СПАЛЛЕТТИ – АЛХИМИК

    –Каким будет портрет Спаллетти?
    – У меня есть два образа. Первый: Спаллетти – предводитель войска. Второй:Спаллетти в образе алхимика. Он говорил, что работает над химией команднойигры. Алхимики стремились претворить свинец в золото. Метафора прозрачна: черезхимию игры к чемпионству. Спаллетти во время матчей задумчив, погружен в своимысли. Похож на философа.

    Собираю материал, чтобы ни один знаток алхимическойкультуры не смог меня уязвить неточностью в деталях. Чтобы все реторты, колбы,гримуары были изображены, как надо. Думаю над портретом Халка. Не подскажете,он религиозный человек?

    – Кажется, да.
    – Хочу сделать большой портрет Халка, связав его со статуей Христа-Искупителя вРио-де-Жанейро. Халк под сенью Христа. Но это совершенно из другой оперы.