Илья Казаков о свое пьесе: Что чувствую? Удивление, что есть спектакль - Советский спорт
Футбол07 апреля 2013 23:52

Илья Казаков о свое пьесе: Что чувствую? Удивление, что есть спектакль

Обозреватель «Советского спорта» и пресс-атташе сборной России Илья Казаков - о премьере своей пьесы.

Обозреватель «Советского спорта» и пресс-атташе сборной России Илья Казаков - о премьере своей пьесы.

Позвонилииз «Советского спорта» и предлагают: «Напиши, что ты чувствуешь послепремьеры».

Мнечерез полтора часа выезжать в Шаболовку на матч «Ливерпуля» с «Вест Хэмом», ялистаю в Интернете страницы «Guardian» и ESPN – статистика, новости, факты, блоги английскихколлег…

Чтоже я чувствую?..

Удивление,что все в итоге получилось. Когда еще в 2009-м мы сидели на уютной столичнойкухне друзей, и в разговоре всплывали фамилии их близких знакомых – Захаров,Ким, Лунгин, предложение написать пьесу о футболе прозвучало как анекдот. Скажиэто кто другой, я бы не поверил, но Владимир Борисович Оренов за полторадесятка лет нашей дружбы приучил меня рассматривать любую неправдоподобностькак часть реальности. И что бы я ни слышал от него, всегда сначала верил. Хотяи сомневался, конечно. Даже не самой истории, а легкости тона, которым онарассказана.

Конечно,я тогда обомлел. Театр и футбол – вроде бы не самые совместимые вещи. Апредставить себя «драматургом» и вовсе верх наглости. Понял: Оренов,безусловно, шутит надо мной.

Нопотом подумал -- человек, кто не боялся привозить в Россию от тогда ещезапрещенного Солженицына денежную поддержку дальним родственникам писателя,навряд ли испугается поставить футбольную пьесу. Тем более – сказать автору,что это невозможно поставить (если пьеса окажется бездарной).

Короче,Владимир Борисович взял меня на слабо.

Онпопросил обсудить идею пьесы с Юлей Мариновой. Сказал: «Юля – прекрасныйредактор, профессионал, сценарист. Поможет». Юлю я знал примерно столько же,как и Оренова. Поэтому сомнений не возникло.

Когдая начал рассказывать ей анекдоты о поездке группы отечественных тренеров настажировку в «Челси» к Моуриньо и специфику работы тренером в России, Юляпохохотала и спросила:

--А о чем будет пьеса? Каков сюжет?

Яуслышал ее вопрос и замолчал. Потому что это было невозможно – написать, какживется футболу в провинции, как он выживает, чем дышит. Спектакль идет два споловиной часа. Полторы сотни минут, чтобы рассказать о чем-то действительноважном.

Мыпопрощались. Я вышел, сел в машину. Вечерние пробки на Третьем кольце –отличная возможность подумать.

Черезмесяц я набрал Юле и сказал:

--По-моему, получается.

Умногих пишущих людей есть странная особенность: когда они перечитываютнаписанное, с каждым разом больше сомнений и готовности разочароваться. Мнеказалось, пьеса длинная, излишне профильная, ну и так далее. Я давал ее читать,хотел разобраться что и как.

Пресс-атташеРФПЛ Сережа Алексеев позвонил и сказал:

--Вчера проехал в метро свою станцию. Начал читать и до конца главы не оторвался.

Ячуточку успокоился. Потом позвал домой друзей-актеров и прочел им пьесу.Закончил около двух ночи. Шамиль Хаматов и Даша Белоусова плевались в сторонугероя и спорили, а Артур Смольянинов… уснул в кресле за пять минут до финала

Ярасстроился. Утром, когда Артура удалось растолкать и затащить в душ,выяснилось, что пьеса ему, болельщику, очень понравилась. Просто тогда он служилв армии, и недосып у звезд был хронический.

Пьесудолжны были поставить в 2010-м в Воронеже. Но Оренов решил покинуть город итеатр, перебрался в Хабаровск и через два года, когда уже все вроде быулеглось, сообщил: будем ставить.

Этобыло неправдоподобно. Примерно так же, как дать читать в Краснодаре, ноябрем2012-го пьесу Юрию Красножану, рассказав,что последнее слово в ней -- «Кубань». И вместе посмеяться над тем, что неугадал, что «Кубань» теперь – сама стабильность.

Япомню его голос, когда он, прочтя, сказал:

--Потом заснуть не мог. Все думал – почему у нас, тренеров, такая тяжелая профессия?

Япопытался написать пьесу именно об этом. Что чувствую? Удивление, что естьспектакль. Завтра привезут диск с записью. Вот тогда попробую понять, как всевышло.