V4x3 l 1439397481125

В субботу в Черкизове прошел шикарный концерт культовой группы «Depeche Mode». И это первый опыт стадиона «Локомотив», который был открыт еще в 2002 году. Обозреватель «Советского спорта» разбирается, почему модная арена не заполняется даже на две трети на футболе (цена билета – 300 рублей), зато «Depeche Mode» (от 4500 до 30 000 рублей) собирает переаншлаг.

Раньше в Черкизове  были такие концерты?

– Масштабные шоу? На моей памяти – нет. Хотя стадион «Локомотив» был открыт еще в 2002 году.

Повезло, что в эти дни на арене меняют газон и дренаж. Но даже при нормальном покрытии в Черкизове можно устраивать такие концерты. Просто устилаешь траву щитами, и все. Так делают во всем мире.

Как это выгодно «Локомотиву»?

– Понятно, что «Depeche Mode» привозит не лично президент «Локомотива» Ольга Смородская, а промоутерская компания – она платит очень серьезные деньги за аренду стадиона. А сама зарабатывает на кассовых сборах, продаже дисков, футболок…

Шоу культовой группы получилось успешным. Руководители футбольного клуба остались очень довольны. Можно думать, что в Черкизово будут приезжать и другие музыканты – речь не о Биличе, конечно. То есть в Москве появилась новая площадка для концертов.

Как все было организовано?

– Отлично, я считаю. Много туалетов, например. Синие кабинки по периметру поля, чтобы людям было удобно.

Неплохой обзор. Можно сравнить с концертом «Red Hot Chili Peppers» в «Лужниках», там музыканты выглядели очень мелко. Впрочем, и на футболе похожая проблема. А вот на «Локомотиве» – в самый раз.

Организацией концерта занималась служба безопасности клуба. Система наблюдения, рассадка людей, выход со стадиона. Помогал солидный опыт, полученный на матчах РФПЛ. Только зрителей гораздо больше и «публика интеллигентнее, чем на футболе» (фраза не моя, а охранника).

Сколько было зрителей?

– Обещали под 40 тысяч. И это даже переаншлаг, потому что стадион вмещает 28 800 болельщиков на футболе. А на концерте не продавали места за сценой. И на поле выпустили порядка 15 тысяч. То есть посещаемость «Depeche Mode» в 30–35 тысяч зрителей покажется приближенной к реальности.

Почему промоутеры выбрали «Локомотив»?

– Изначально хотели устроить концерт в «Крокус-Сити», как я прочитал на Bfm.ru. Но отказались по двум причинам. Арендовать «Крокус» очень дорого. И на открытой площадке современной спортивной арены Москвы совсем другая акустика. Не говоря уже о том, что на «Локомотиве» можно собрать больше фанатов. Даже больше, чем в Питере, где «Depeche Mode» в понедельник выступит в крытом СКК (25 000 зрителей).

И ведь понятно, что будет вал. Как считает Михаил Борзыкин – не наш футбольный обозреватель, а российский музыкант, основатель рок-группы «Телевизор», – «редко кому удается, делая такие большие перерывы между альбомами, не занимаясь дешевым пиаром, сохранять завидную стабильность. «Depeche Mode» – это успешный проект, долговременный бизнес. Штучный товар. Люди умудряются пять лет молчать, выпускать альбом, взлетать в хит-парадах и снова собирать огромные стадионы. И так происходит уже 20 лет!».

Кстати, весной 2014 года «депеши», вдохновленные ажиотажем, снова собираются в Москву. Я удивлюсь, если их примет не «Локомотив».

Почему нет аншлагов на футболе?

– И это при том, что на матч РФПЛ можно попасть за 300 рублей! А вот билет на «Depeche Mode» стоил от 4,5 до 30 тысяч.

Во-первых, есть общая проблема. Вот как вы соберете аншлаг на матче «Локомотив» – «Волга», который проходит 8 декабря? Это чудо, что на игру пришли 8214 зрителей. Но они там чуть дуба не дали от холода.

Что же, надо тепловые пушки ставить?

А во-вторых, последний раз «Локомотив» брал медаль в 2006 году (бронза). Золото – и того дальше (2002, 2004). Как только клуб начнет бороться за титул чемпиона, то и зрителей резко прибавится.

Конечно, на «Depeche Mode» идет совсем другая аудитория, это уникальная группа, родоначальник жанра, бла-бла-бла. Но такой контраст с футболом показывает, что спортивная индустрия в России заметно отстает от шоу-бизнеса.

Связанные материалы: