Сергей Овчинников: Нынешний «Локомотив» мне не нравится

СЕРГЕЙ ОВЧИННИКОВ. Тренер вратарей сборной России не может давать интервью о главной национальной команде страны – Фабио Капелло запретил. Зато может высказаться на злободневные темы чемпионата России. Например, о забитых с 40 метров голах.
– Сергей, начнем с событий последнего тура. Два вратаря пропустили голы с 40 метров: спартаковец Сергей Песьяков – от «Томи», динамовец Владимир Габулов – от «Ростова». Однако первому явно больше достается от СМИ и болельщиков. Справедливо?
– Многие пропускали голы с такого расстояния. Не сказал бы, что Песьякова кто-то уничтожает. Есть определенная критика, но ведь есть и поддержка в том плане, что надо доверять дальше. Песьякову надо спокойнее ко всему этому относиться. Всегда про кого-то что-то пишут.
А по Габулову есть понимание, что это больше случайность, чем закономерность. Он же все-таки вратарь сборной.
«МОЖЕТ, КАРПИН ВИДИТ В ПЕСЬЯКОВЕ ПЕРСПЕКТИВУ»
– Вы понимаете, что сейчас происходит с вратарями в «Спартаке»? Болельщики особенно приуныли, увидев новость о возвращении Сослана Джанаева.
– Вопрос не ко мне, а к руководству клуба и Карпину. Но скажу так: «Спартак» – команда, которая должна иметь в своем арсенале вратаря экстра-класса. Если, конечно, хочет претендовать на первое место. На сегодняшний день этого не наблюдается. Возможно, Валерий Георгиевич видит в Песьякове или условном Джанаеве большую перспективу и готов ждать.
– Василий Уткин на днях на «Эхе Москвы» сказал: «Песьяковым сейчас быть страшно! Какое на него давление!». Согласны с такой формулировкой?
– Ну не знаю… Люди разные и по-разному воспринимают давление. Если он нормальный парень, с нормальной психикой, ему должно быть все равно, потому что должен понимать – оценку его игре могут дать только специалисты. Давление будет всегда, потому что это «Спартак» Москва. Он ведь знал, куда шел. С этим нужно уметь справляться.
– А когда вратарем быть страшнее всего?
– Да в принципе, никогда. Ответственность – да, большая.
– Вы говорите о волнении?
– Нет, волнение есть у всех. Понимаете, это не боязнь допустить ошибки, а ответственность за всю команду. Понимаешь, что ты – последний рубеж, на котором все держится. От этого немного устаешь.
– То есть правильнее сказать, что вратарь не боится, а устает от груза ответственности?
– Есть такое, да. Я устал в тот год, когда закончил. Понял, что не могу больше держать удар и дальше может быть только хуже. Помогла и дисквалификация*. Сейчас понимаю, что сделал правильно. Каждому в футболе отводится свой участок времени.
– Если вовремя не закончить, это может сказаться на нервах и здоровье?
– Может и не сказаться, но внутреннее ощущение усталости… Тяжело с этим играть… Перестаешь получать удовольствие от работы.
– Заканчивая разговор о спартаковских вратарях. Карпин хочет оставить эту позицию российской. Как думаете, верный шаг?
– Думаю, да. Но тогда нужно искать внутренний резерв, в нашем чемпионате, из российских вратарей. А если не удастся, надо приобретать иностранца высокого уровня. Без хорошего вратаря хорошее место не займешь.
– А вообще, по-вашему, вратари в командах премьер-лиги должны быть российскими?
– В связи с лимитом – безусловно. Это не наша практика, а европейская, там все началось.
– В «Динамо», где играли Антон Шунин и Роман Березовский, пришел Габулов. Перебор?
– На мой взгляд, нет. Рома Березовский уже в возрасте, и, понятно, если смотреть на вещи реально, он скоро закончит карьеру. Получается, из опытных вратарей остается один Антон. Поэтому приглашение Габулова – правильное решение. Именно россиянина, заметьте.
«НЫНЕШНИЙ «ЛОКОМОТИВ» НЕ НРАВИТСЯ»
– До нынешнего лета вы слышали про Юрия Лодыгина?
– Немного слышал. Была информация, что есть такой. Очень интересно – парень с русской фамилией, но в Греции. Агенты, селекционеры общаются между собой и все вместе ищут таланты.
– Он тут сказал, что отказался от вызова в сборную Греции и теперь ждет приглашения из сборной России. Вы о чем подумали, прочитав такие слова?
– Каждый человек волен высказывать свои желания прессе. Хорошее качество – ставить перед собой высокие цели. Думаю, нет ни одного российского вратаря, кто не хотел бы попасть в главную национальную команду.
– Лодыгин вас удивил игрой за «Зенит»?
– Да нет, особо не удивился. У нас в стране есть примеры появления в воротах молодых вратарей, которые потом долго-долго играют в клубах и сборной. Например, Игорь Акинфеев.
– Вам нравится нынешний «Локомотив»?
– Скажу честно – нет!
– Как же так? Есть результат, победы…
– Я оцениваю не с точки зрения результата, хотя это тоже спорный вопрос, потому что пока нет результата как такового. Я оцениваю структуру игры и ее построение и вижу, что если случатся определенные моменты, игра команды просто рухнет. У них на сегодняшний день нет запаса прочности, и все это пока на тоненького.
Не осуждаю команду или тренера, просто прошло очень мало времени, чтобы изменить «Локомотив» кардинально. Говорю, что вижу на сегодняшний день. Хорошо, что команда с игровыми проблемами набирает очки.
Хотя не могу не сказать, что есть хорошие изменения в структуре игры, в ее организации, в оборонительных действиях, в игровой дисциплине. Кучук за короткое время проделал большую работу, его нельзя не похвалить.
– Я-то хотел спросить вот о чем – как те же самые люди, у которых при Биличе все из рук валилось, тут вдруг заиграли?
– А я всегда говорил, вспомните мои прошлые интервью, что состав у «Локомотива» позволяет бороться за чемпионство. Надо уметь манипулировать людьми, надо заставить их показывать игру высокого уровня. Тут многое от тренера зависит.
«НЕ ХОЧУ БЫТЬ АДВОКАТОМ ДЕНИСОВА»
– Когда весной у команды было совсем плохо с игрой, вы говорили, что готовы стать главным тренером «Локо». А сейчас, если что, готовы?
– А сейчас нет необходимости. Просто на тот момент ситуация требовала кардинальных изменений, мало кто хотел брать на себя ответственность. В трудный момент всегда нужно помочь родному клубу, взять ответственность на себя. Причем у меня была уверенность, что исправлю ситуацию. Клуб выбрал другого тренера, и он оправдывает надежды – сейчас не имеет смысла мутить воду.
– Футбольная общественность все лето спорила – сложный у Игоря Денисова характер или нет. Как вы считаете?
– У хороших футболистов всегда непростой характер. Если человек нормальный, адекватный, с ним всегда можно найти точки соприкосновения. Что касается непосредственно Игоря Денисова, я знаю его очень хорошо и то, что о нем говорят, не всегда соответствует действительности. Не хочу выступать в роли адвоката, он самодостаточный и может за себя постоять. Может доказать не только игрой, но и поведением, что скептики ошибались.
– Мне показалось, негатив вокруг Денисова из-за того, что он редко общается с журналистами и болельщики, мало про него зная, вынуждены многое домысливать.
– К сожалению, в нашей стране такое отношение к людям. Если человек не идет на контакт, мало дает интервью и не хочет рассказывать, например, о личной жизни, начинаются разного рода домыслы, причем всегда негативные. Это отличает нынешнюю Россию. Так ведь не только в спорте, везде так.





