«Роббен – сложная, строптивая тачка». «ССФ» фантазирует, сравнивая звезд «Баварии» с автомобилями

Словосочетание «немецкая машина» как нельзя лучше подходит мюнхенскому суперклубу. В преддверии матча с ЦСКА «ССФ» фантазирует, сравнивая звезд «Баварии» с автомобилями. Наша версия «автопарка» Хосепа Гвардиолы – кто есть кто в сильнейшей команде Европы.
Арьен РОББЕН
Машина: Mercedes-Benz G Class
Маттиас Клаппенбах, корреспондент 11 Freunde:
– Роббен – сложная, строптивая тачка. При этом от такой вряд ли откажется хоть один серьезный коллекционер. Характер тяжелый, но класс есть класс. Пусть Арьен будет внедорожником. Скажем, мерседесовским гелендвагеном. Маневренный и динамичный на любом участке поля и бездорожья – это не только про Mercedes, но и про Роббена. Правда, машина эта не первой свежести, поэтому достаточно регулярно случаются поломки.
Роббен-гелендваген, безусловно, предпочитает тонированные стекла: вам его не видно, да и он предпочитает вас не видеть. Уж на что Гвардиола уравновешенный мужик, но и он уже успел поцапаться с голландцем. В матче с «Майнцем» Пеп по каким-то причинам запретил Роббену бить пенальти, а в игре с «Викторией» разобидевшийся голландец уже демонстративно отказался подходить к «точке». После такой выходки Гвардиола призвал Роббена освободить голову от глупых мыслей, но почему-то не верится, что Арьен когда-нибудь изменится.
Факт
Роббен пробегает стометровку за 11,34 сек. Mercedes-Benz G Class требуется ровно в два раза меньше времени (5,7 сек), чтобы разогнаться до 100 км/ч.
Марио МАНДЖУКИЧ
Машина: MAN TGS 26.440 6X4 BLS-WW (LX)
КЛАППЕНБАХ:
– Манджукич – чистой воды тягач. Этакий надежный, неприхотливый MAN, который тянет на себе команду, если гоночные машины не в настроении. Когда вижу тягач без прицепа, сразу возникает ассоциация с огромной башкой на малюсеньком тельце.
Вот и у Манджукича – голова так голова! Гвардиола тут недавно заявил, мол, в штрафной площади никто в мире не играет лучше головой, чем Марио: «Если получается доставить мяч в штрафную, этот парень очень-очень силен». По большому счету, у этого нападающего нет недостатков, про таких говорят – всесторонне развитый. Да, конечно, он не обладает техникой Ибрагимовича, но Марио и без того лучший центрфорвард Бундеслиги.
Факт
Масса тягача MAN TGS 26.440 6X4 BLS-WW (LX) составляет 26 тыс. кг. Самый мощный игрок нападения «Баварии» Манджукич весит 79 кг.
Франк РИБЕРИ
Машина: Gold Porsche 911 Carrera 4S
КЛАППЕНБАХ:
– Рибери – это однозначно Porsche. Француз – самое скоростное и креативное купе на автобане. Слышал, что на Porsche проводят очень жесткие дорожные тесты. Разгоняют до 250 км/ч, а затем резко тормозят. И вновь разгоняют с предельной интенсивностью, чтобы затормозить. Мне это напоминает знаменитый финт Рибери, когда он ускоряется, резко тормозит и снова мчится к воротам, оставив защитников.
Франк – единственный в своем роде, поэтому пусть это будет роскошный, облаченный в золото Porsche, который в прошлом году специально изготовили для какого-то китайского миллиардера. Игрой в стыках с Украиной Рибери чуть было не запорол лучший сезон в своей жизни, но обошлось.
С ЦСКА Рибери не сыграет из-за травмы, но для меня он продолжает оставаться главным претендентом на «Золотой мяч». Тем актуальнее цвет авто. Для полноты сходства обязательно надо поставить на лобовом стекле царапину. Рибери без шрама – не Рибери.
Факт
32,2 км/ч – максимальная скорость, которую Рибери развил во время матча «Баварии» в нынешнем году. Максимальная скорость, которую способен развить Porsche 911 Carrera 4S, составляет 299 км/ч.
Томас МЮЛЛЕР
Машина: BMW 730d
КЛАППЕНБАХ:
– Насколько BMW 730d величавое, настолько и тихое авто. Самое тихое в мире! Так и Мюллер. Может быть незаметен в течение всего матча, но в самый нужный момент неслышно подкрадется и элегантно объедет защиту и вратаря соперника. Как вообще у столь незаметного парня может быть такая шикарная статистика? Мастер. Если бы Томас еще отрабатывал в защите, ему бы не было цены. Ну что же, у BMW тоже случаются недостатки.
Факт
Уровень шума в салоне BMW 730d при скорости 100 км/ч составляет 58 дБ. Уровень шума на мюнхенской «Альянц Арене» после гола Томаса Мюллера достигает порядка 110 дБ.
Филипп ЛАМ
Машина: Volkswagen Kaefer
КЛАППЕНБАХ:
– Пусть Лам не обижается, но ему идеально подходит роль «Жука». Кто еще с такой ловкостью может менять правый фланг обороны на левый, а потом внезапно выступить в роли опорника? Это напоминает мне движение «Фольксвагена» на парковке какого-нибудь торгового центра. Даже когда нет свободных мест, «Жук» найдет возможность припарковаться – юркий, маленький и при этом надежный. Вылитый Лам. И почему, скажите, «Жук» не может быть капитаном «Баварии»? Кстати, на днях
Филипп потребовал у Пепа определенности относительно позиции на поле, сказав, что не может постоянно скакать из защиты в опорную зону и наоборот. Использовать Лама как опорника – это, конечно, одно из открытий Гвардиолы. У Филиппа здорово получается, и он признался, что на этой позиции куда больше задействован в командной игре. Не исключено, что Лам и в сборной переквалифицируется в опорника. У Лёва просто нет выбора: Хедира и Гюндоган травмированы, Швайни прооперирован.
Факт
«Фольксваген Жук» на 49 лет старше Филиппа Лама. Первый «Жук» родился 22 июня 1934‑го, Лам – 11 ноября 1983 года.
Бастиан ШВАЙНШТАЙГЕР
Машина: Audi R8
КЛАППЕНБАХ:
– Швайни – сама надежность, а значит, он Audi. Естественно, в категории бизнес-класса. Все-таки входит в тройку самых высокооплачиваемых игроков «Баварии». Жаль только, ближайшие месяцы Бастиан проведет в автосервисе из-за перенесенной недавно операции на голеностопе. В футбол вернется только в следующем году. Особо отмечу низкий расход топлива у Audi R8 и не менее низкий расход громких слов Швайни: в интервью он сама лаконичность и скромность.
Факт
Зарплата Швайнштайгера в «Баварии» составляет 10 млн евро за сезон – он смог бы приобрести 88 новых Audi R8 (цена одного авто – 113,5 тыс. евро).





