Экс-вратарь «Крыльев Советов» Эдуардо Лобос: Вернулся бы в Россию тренером вратарей

Бывший вратарь «Крыльев Советов»
Эдуардо Лобос рассказал, что не против снова вернуться в Россию, признался, что
однажды побил Огнена Коромана и назвал Максима Молокоедова первым
футболистом-наркокурьером
За шесть лет в России Лобос дал считанное количество интервью. Поговаривали, что суровый чилиец не жалует журналистов и общаться много не любит. На поверку Эдуардо оказался дружелюбным, как и все латиноамериканцы. И с удовольствием вспомнил время, проведенное в России.
«РОССИЯ ПОЧТИ НЕ ОТСТАЕТ ОТ ЕВРОПЫ»
- Эдуардо, как у вас дела? В Россию снова не зовут?
- Сейчас выступаю за «Коло-Коло», контракт рассчитан до декабря 2014 года. И меня все устраивает. Если клуб продлит соглашение, буду очень рад. Карьеру завершать пока рано, собираюсь играть еще минимум четыре-пять лет.
- Учитывая ваше знакомство с российским футболом, после завершения карьеры не хотите стать агентом и отправлять в Россию талантливых чилийских игроков?
- Вообще у меня остались знакомые агенты в России, - вспоминает Лобос. - Поэтому выйти на ваш рынок не будет большой проблемой. Но на данный момент меня привлекает должность тренера вратарей. Не хочется терять контакт с Россией. Я бы с удовольствием у вас поработал, да и поиграл пару лет.
- Многие игроки, уезжая из России, рассказывают, как им тяжело жилось, что они плакали по ночам и пребывали в депрессии. Как было с вами?
- Не буду скрывать, привыкнуть трудно. Особенно мешали две вещи: холодный климат и совершенно иные нормы поведения в быту. Лично мне потребовалось три года, чтобы окончательно вписаться в российскую действительность. Наверное, повезло, что адаптация проходила не так тяжело, как могло быть. Думаю, это из-за моего склада характера, из-за манеры поведения. А если человеку тяжело в психологическом плане, то, разумеется, и до депрессии недалеко. Для меня же шесть лет в Самаре были хорошим и позитивным опытом.
- Недавно экс-игрок «Спартака» Эйден Макгиди заявил, что Россия отстает от всего мира на 20 лет. Вы как считаете?
- Ну, это он погорячился. Даже когда я только присоединился к «Крыльям», инфраструктура была на хорошем уровне. Ничего такого, что могло бы шокировать иностранца. Россия очень понравилась. Да и с каждым годом чемпионат становился все сильнее и богаче. Понятно, что страна немного отстает от Европы, но ни в чем не уступает большим развивающимся государствам.
- А как люди? Все говорят, что русские забыли, как улыбаться.
- Да я такой же, интроверт, так что этим не удивили. Еще показалось, что иностранцам сложно влиться в русский коллектив, они тебя не пускают в свой круг. Поэтому мы, легионеры, больше общались между собой, ходили семьями на ужин. Хотя, я и сам не стремился с кем-то сдружиться, просто хорошо делал работу. Наверное, поэтому меня в Самаре любили.

«ПОСЛЕ ИГРЫ С «АЛАНИЕЙ ПОБИЛ КОРОМАНА»
- Вы успели поработать со многими российскими тренерами. Кто произвел на вас наибольшее впечатление?
- Гаджи Гаджиев, - не раздумывая, отвечает Лобос. – Опытный тренер, многому меня научил, с ним интереснее всего было работать.
- Говорят, что в 2005 году после поражения от «Алании» (0:2 – Прим. ред.), вы так разозлились на безвольно игравших одноклубников, что побили кого-то из них в раздевалке.
- Это правда. Тогда «Крылья» провели отвратительный матч. Но я-то знал потенциал футболистов, что они могут играть намного лучше и победить. Но многие почему-то бросили играть, когда у клуба возникли финансовые проблемы и нам несколько месяцев не платили зарплату. Поэтому в раздевалке жестко высказал претензии, в первую очередь Короману.
- Спустя два года, «Крылья Советов» вместе с Леонидом Слуцким обвинили в договорном матче (команда проиграла «Тереку» 2:3 – Прим. ред.). Что об этом знаете вы?
- Что сказать... – задумывается вратарь. - Может, команда и играла не так хорошо, как могла. Но лично я не заметил, чтобы кто-то специально ошибался, сдавал матч. Больше добавить нечего.
- В 2011 году у вас была возможность перейти в «Локомотив». Почему не получилось?
- До сих пор не знаю, почему сделка не состоялась. Может, президенту моя кандидатура не понравилась? Хотя мы все обговорили, контракт был на три года.
- Вы как-то подарили свою футболку шахтеру, который два месяца находился под землей после обвала породы. Продолжаете общаться с однофамильцем?
- Отдал футболку этому мужественному человеку в знак уважения, Франклину было приятно ее получить. Но мы же не были близко знакомы, поэтому не поддерживаем общение.
- Вас потом не приглашали на экскурсию по шахтам, чтобы как-то отблагодарить?
- Не приглашали! Даже не думал, что есть такая возможность, - смеется Лобос. - Ее, наверное, непросто организовать.
- Недавно из Чили в Россию уехал футболист Максим Молокоедов, который отсидел почти два года в тюрьме за перевозку наркотиков. Знакомы с ним?
- Лично – нет, но в Чили эта история раскручена.
- Максим рассказывал, что почти в каждой чилийской семье есть родственник, сидящий за наркотрафик. Так ли это?
- Не думаю, вот у меня таких родственников нет. Но в чем-то он прав. За наркотрафик в Чили сидят многие. Однако ни разу не слышал, чтобы этим промышляли футболисты. Максим - первый.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Эдуардо Эухенио ЛОБОС
Родился 30 июля 1981
года.
Рост 186 см, вес 90 кг.
Воспитанник футбольного клуба «Коло-Коло».
Карьера: «Коло-Коло» (1999-2003, 2013), «Аудакс Итальяно» (2004),
«Крылья Советов» (2005-2010), «Унион Эспаньола» (2011, 2012), «Сантьяго
Уондерерс» (2011).
Провел за «Крылья Советов» 129
матчей, в сборной Чили 2 матча.
Достижения: чемпион
Чили (2002).
ЧЕМ ЗАПОМНИЛСЯ ЛОБОС
1. В 2008 году поставил рекорд по количеству сухих матчей за «Крылья Советов» - 14.
2. В 2010 году в матче с ЦСКА рядом с Лобосом взорвалась петарда. Однако чилиец не только не стал симулировать, но и быстро продолжил игру: «Перед футболом всегда надо быть честным. А больно мне не было: на самом деле петарда разорвалась рядом».
3. Любовью к чтению. Чилиец не раз признавался, что любит книги Пауло Коэлью. А также рассказал, что пытался прочесть Льва Толстого на испанском. Правда, осилил лишь пять страниц.
4. Лидерскими качествами. На сборе в товарищеском матче с «Леванте» возникла массовая потасовка. Чилиец, находившийся в команде всего две недели, постоял за своих партнеров и помог уладить спор мирным способом.
5. Побывал на Грушинском фестивале авторской песни в Самаре. До места проведения Лобос вместе с семьей добирался четыре часа из-за нетрезвого капитана катера. А на самом фестивале Лобоса сделали участником конкурса по пробитию пенальти. В итоге вратарю пришлось отбивать пятьдесят ударов, пропустил он лишь четыре.





