Сергей Прядкин: Бордельеро натуральный!

ПРЯДКИН ВОЗМУЩАЕТСЯ…
– Меня коробит от того, что произошло. Бордельеро натуральный! – почти кричит Сергей Прядкин. На часах около десяти вечера. По «Порядку работы конференции» все должно было завершиться около 14.00 пресс-конференцией – и не Прядкина.
Около девяти вечера, после второго тура выборов, выяснилось, что президент самой главной лиги российского футбола не проходит в исполком. Вот, допустим, почетный президент из мини-футбола Семен Андреев проходит, и ветеран Александр Мирзоян проходит. А Прядкин – нет. Премьер-лига заподозрила ошибку, кто-то кричал про третий тур и в результате коллективного «че такое?» решают пересчитать. Это – непростое мероприятие, КОИБов, которые применяются на гражданских выборах, тут нет. Еще час – и недостающий один (!) голос в пользу Прядкина найден.
– А если бы моих наблюдателей не было? Никто бы не проверил, получается? – продолжает возмущаться – и, надо признать, справедливо – президент РФПЛ. – Что на выборах президента было, когда я проиграл пять голосов? Тогда мы списки не проверяли. Такого я еще не видел. То три, то пять, то десять (речь идет о голосах. – Прим. ред.).
С другой стороны, можно ведь констатировать не только ошибку, но и тот факт, что в аппаратной борьбе Прядкин проиграл Толстых. Но к этому еще вернемся, а пока – слово главе РФС.
– После столь длительной конференции задумаетесь об использовании автоматической системы голосования? – спрашиваем Толстых в одиннадцатом часу вечера.
– Будем думать, как усовершенствовать процедуру. Сегодня мы получили некий опыт.
– Как восприняли необходимость второго тура?
– Спокойно, я сам предложил пересчитать голоса. Все убедились, что выборы прошли честно и открыто. Техническая неточность была устранена.
– Было ли давление со стороны команды Прядкина? Они стояли прямо у стола избирательного комитета.
– Речь идет не о давлении, а о просьбе пересчитать голоса. К счастью, техническая ошибка устранена.
Глава ФНЛ Игорь Ефремов в исполком проходит, но ему в случае ошибок возмущаться было бы тяжеловато. Ефремов прибыл на конференцию на коляске – повреждена нога…
«Это бордельеро натуральное». В Москве состоялись выборы в исполком РФС
ЧТО С «ОСЕНЬЮ–ВЕСНОЙ» И ЛИМИТОМ?
Спич Прядкина стал самым ярким моментом конференции. Цитатами из «Калины красной» на таких мероприятиях давно не говорили.
Впрочем, в сухом остатке от этой конференции останется не только новый состав исполкома.
Еще в начале одиннадцатого (утра) делегат от ВОБа, депутат Госдумы Игорь Лебедев обращает внимание на то, что исполком (уже прежнего состава) не выполнил решений предыдущей конференции. Это важно, надо напомнить:
«Поручить исполкому РФС провести анализ эффективности системы управления российским футболом, результатов перехода всероссийских профессиональных соревнований по футболу на систему «осень–весна», принятых решений по лимиту легионеров и вынести данные вопросы для обсуждения на очередную конференцию РФС 2014 года».
Лебедев предлагает вынести эти вопросы в повестку текущей конференции – и это бомба, потому что через пару часов российский футбол может вернуться на систему «весна–осень». Но предложение не проходит, и тогда в решения конференции вносят следующее предложение:
«<…> Поручить Исполкому РФС до конца 2014 года принять решения по вопросам, указанным в п. 3 Постановления № 9 конференции РФС 18 мая 2013 года».
Переведем с канцелярского русского на современный русский. Это значит, что до конца текущего года исполком обязан проанализировать вопросы «осени–весны» и лимита (что такое эффективность системы управления футболом, можно рассуждать долго). Дальнейшие действия непредсказуемы. Исполком может как сам принять решения, так и дать это право конференции.
И вот нюанс.
– А когда будет следующая конференция? – спрашивает Толстых исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан.
– Плановая – в следующем году, – отвечает Толстых.
Слово «плановая» весьма важно. Потому что, по нашей информации, уже в мае – начале июня может состояться внеочередная конференция. На ней решат вопрос о приеме новых членов (вероятно, федерации Крыма и Севастополя, а также тамошних футбольных клубов) плюс довыборы одного члена исполкома.
Ответ Толстых дает шанс противникам возвращения к прежней системе – у них есть год на продолжение борьбы за реформу Сергея Фурсенко.
ТОЛСТЫХ ПОЛУЧИЛ СВОЙ ИСПОЛКОМ
Впрочем, судя по составу исполкома, мы можем предполагать, что система проведения соревнований и формат лимита могут быть изменены до конца года.
Потому что, похоже, период борьбы групп влияния президента ЦСКА и главы РФС завершен. Толстых получил после этих выборов большинство в исполкоме. И теперь на его заседаниях могут быть какие угодно дебаты, но большинство при голосовании Толстых обеспечено.
Голоса регионов, ПФЛ, РФС в течение ближайших четырех лет – именно на такой срок избран исполком – обеспечены. В исполком не попали несколько знаковых персон (скажем, вполне логично возмущение Леонида Федуна – что ж еще человек должен делать для развития футбола, если мало для избрания строительства стадиона, содержания клуба и Академии?), но сути дела это не меняет.
Революций, когда важные решения принимаются под прикрытием раздела «разное» повестки дня или будучи вообще не включенными в эту повестку, больше не будет.
Предстоит «планомерная работа на благо российского футбола».
Толстых получил исполком, в котором именно у него большинство. Дебатировать на заседаниях можно сколько угодно. Важно, как проголосуют.
Или – как посчитают.
ФРАЗЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Игорь Лебедев, делегат от ВОБа:
– Главный вопрос – система «осень–весна». Дивидендов от нее не видно. Говорили, что это поможет нашим клубам хорошо выступать в Европе, но прорыва не случилось, об этом свидетельствует место России в таблице коэффициентов. Как вылетали наши команды от деревенских клубов, так и вылетают.
Как были успехи у отдельных клубов, так и случаются. По лимиту – в сборной некому будет играть. Кто-то думает, что мы выставим сборную с натурализованными футболистами? Это позор!
Анатолий Воробьев, генеральный секретарь РФС:
– Дата 26 апреля вошла в историю как трагическая из-за аварии в Чернобыле. Это был результат системно-стратегических ошибок, а не ошибок операторов-стрелочников. Чтобы не сделать футбольный Чернобыль и не повторить то, что произошло у хоккеистов в Сочи, мы возвращаемся к рассмотрению стратегии футбола. Ровно 20 лет назад нами была написана первая стратегия развития футбола в России. Потом была создана система лицензирования клубов, которую Колосков, за что ему респект и уважуха, хе-хе, перевез в УЕФА и ФИФА…
Ольга Смородская, президент «Локомотива»:
– Большинство участников рабочей группы согласились с тем, что подход к лимиту надо менять. Паспорт не может быть преимуществом, нам нужна конкурентная среда. И наше мнение на лимит – формула 10+15 в заявке на сезон. У всех есть ошибки, травмы и дисквалификации, и уверена, что количество легионеров на поле не увеличится при этой формуле. Будут играть шесть, максимум семь.





