Алжирский журналист: Капелло свел на нет русский характер

Обозреватель алжирского издания «Le buteur» Фарид Саада – настоящий спец по сборной России. У него свежий взгляд: последние полгода он посещал товарищеские встречи, следил за российским чемпионатом и теперь легко сопоставляет возможности соперников по решающему матчу в группе H.
О РОССИИ
ЧЕГО БОИТСЯ КАПЕЛЛО?
– Я совершил несколько поездок вслед за сборной России, многое узнал и увидел. Теперь готов подробно рассуждать о тактике Капелло, – смело начал Саада.
– Почему заговорили именно о тактике?
– Это единственное, что разочаровывает меня в сборной России. На мой взгляд, из-за нынешней тактики ваша команда не раскрывает свою истинную силу. В моем представлении русский футбол – это атака, раскованность. А Капелло навязал итальянскую систему, в которой нет русского характера. Команда, безусловно, хорошо организована. Но она не дышит.
– Рискнули бы вы делать такие выводы после победных матчей?
– В марте я посетил в Краснодаре матч Россия – Армения (2:0. – Прим. ред.). Да, армяне это не топ-уровень. Но россияне проводили много атак, во многом исходя из расстановки. Я видел, как русские подбадривали друг друга: давай-давай, надо забить еще. У них был кураж, им нравилось. А сейчас? Матч у корейцев надо было выигрывать, если соответствуешь амбициям. После Бельгии Капелло удивил еще раз, сказав, что он доволен игрой. Это похоже на самообман. В Алжире не поняли бы Халилходжича, произнеси он такие слова после поражения.
– Вы переживаете за россиян как за своих.
– Если внимательно следишь за командой, начинаешь переживать, да. Я не понимаю, почему Кержаков и Дзагоев начинают матчи среди запасных. Когда они появляются на поле, впереди сразу появляется движение, соперник отступает. Кержаков забил на ЧМ неслучайно. А Дзагоев на Евро-2012 был лучшим в составе россиян. Почему Капелло не верит в молодого креативного игрока?!
У Капелло был шанс избрать на матч с Бельгией атакующий состав, но он выбрал ту же оборонительную тактику. С Кержаковым и Дзагоевым в запасе. Им достались считанные минуты. Делаю вывод, что Капелло важнее обороняться на этом чемпионате.
– Есть ли у вас дополнение – чего еще не хватает россиянам на ЧМ?
– Широкова. И Аршавина – русского бразильца. С ними прибавилось бы креатива. Как раз пишу о том, что Россия, в отличие от Алжира, не смогла собрать лучших игроков.
ОБ АЛЖИРЕ
КОГО СЛУШАЕТСЯ ХАЛИЛХОДЖИЧ?
– Теперь поговорим о ваших. В Алжире готовятся к выходу из группы?
– Трижды (ЧМ-1982, 1986, 2010) наша команда не выходила из группы. У наших болельщиков приподнятое настроение, шанс представляется реальным. Повсюду после полудня люди собираются в кружки, обсуждают футбол. А на главной площади в столице собирается толпа. Когда начинаются матчи, творится совершенное сумасшествие. Я переводил заметки российских изданий. У вас много пессимизма. Мы же оптимисты.
Но и в алжирском футболе много дискуссий. С бельгийцами сыграли не в своей манере, и это вызвало волну возмущения. Победный матч с корейцами все переменил. Самое страшное, что может случиться, – если тренер и игроки вспомнят о том, что нас устраивает ничья. Если сыграем с Россией от обороны, это конец. Мы побеждаем только тогда, когда играем в свой, раскованный футбол. Если европейцы славятся умением побеждать при оборонительной тактике, то мы – нет.
– Правда, что президент федерации футбола Мохаммед Раоару давит на тренера, говорит, каких игроков ставить?
– После поражения от бельгийцев у них был разговор. Президент считает, что играть от обороны для алжирцев ненормально. Надо атаковать. Но президент просто сказал об этом. А Халилходжич прислушался. Хочу подчеркнуть, что слухи о неважной атмосфере в команде не соответствуют действительности. Все у нас хорошо.
– Ваш прогноз на предстоящий матч.
– Знаю одно: кто займет второе место в группе, тому в 1/8 играть с Германией. И на этом все закончится.





