Станислав Черчесов: Мое давление – 120 на 80

Перед кипрской тренировкой наставник «Динамо» Станислав Черчесов пообщался с журналистами, в том числе рассказав и о ситуации с Вальбуэна.
– Из-за ситуации в Израиле игру перенесли на Кипр. С одной стороны, это нейтральное поле, что лишает соперника преимущества домашнего поля, – начинает Черчесов.
– Вы уже, наверное, и сами почувствовали: на Кипре очень жарко, не совсем комфортно даже просто ходить. Как играть в таких условиях?
– И в Москве последние дни были не самые прохладные. Поэтому в определенной степени адаптация есть. Да, существуют различия во влажности, но здесь скидок делать нельзя. Это игра, в которой нужно писать, как говорится, на беловик. Надо и волевые усилия включать дополнительно. Мы же должны правильно настроить футболистов и во время игры делать правильные вещи, чтобы нивелировать влияние жары.
Сказал Черчесов и о Вальбуэна.
– Главное, что он уже здесь… Нужно понимать: человек только с дороги.
– Следили за его прощальной пресс-конференцией, знаете ли, что он расплакался?
– Нет, не следил. У нас у самих работы хватает. Естественно, когда он уезжал, я пожелал, чтобы все прошло нормально. Попрощаться с клубом, в котором играл восемь лет, – не самое простое мероприятие.
– Сможет ли Матье сыграть против «Спартака»?
– Сегодня даже не думаю об этом. Есть «Хапоэль», а до следующего матча еще далеко. Нужно двигаться от игры к игре.
– После матча с «Ростовом» вы сказали, что провели три вынужденные замены. Каково сейчас состояние этих игроков?
– Вчера Ионов уже тренировался, мы сделали ему МРТ. Кроме ушиба, ничего не выявлено. Но вчера была легкая тренировка, поэтому сложно что-то говорить определенно. Посмотрим, в каком состоянии он предстанет на вечернем занятии. В конце концов у нас еще 24 часа на принятие решения. Вeнчер и Самба тренировались в полную силу, по ним вопросов не возникает.
– Как оцените поле, на котором предстоит играть?
– Поле хорошего качества. Только трава не такая, как у нас. Она амортизирует, мяч буквально лежит на газоне. Если поле польют, на нем будет удобно играть. Если нет, то оно будет медленным, мяч может застревать.
– Обратитесь с просьбой полить поле?
– Это прописано в регламенте. Но, например, в Москве соперник просил не поливать в перерыве. Они имеют на это право, и здесь, наверное, будет то же самое.
– Ощущаете ли особое давление перед этим матчем...
– Можно прервать? Давление – термин медицинский. И давление у меня хорошее – 120 на 80. Готовимся к игре и не зацикливаемся на слове «если».
– После первой игры вы сказали, что «Хапоэль» ничем не удивил. Может ли соперник внести что-то новое в игру перед ответным матчем?
– Ничем не удивили, значит, они играли так, как всегда играли. Но счет 1:1 их устраивает, поэтому, думаю, соперник не станет раскрываться и действовать на контратаках.
– Вы решили остаться на лишних полдня на Кипре. С чем это связано? Ведь у команды жесткий график...
– Связано с тем, что игра со «Спартаком» уже в воскресенье. Если бы вылетели сразу после игры, провели бы всю ночь в полете, прилетели бы в шесть утра не спавши, не евши. Затем приехали бы на базу, там поспали бы, потом тренировались бы, восстанавливались и попали бы домой в то же самое время. Лучше выспаться после игры здесь, нормально восстановиться, легко потренироваться, улететь и из аэропорта разъехаться по домам.
– То есть выходного у команды не будет?
– Нет. Мы прилетаем восьмого, девятого тренируемся, а десятого игра со «Спартаком». Не знаю, перенесут ли матч на вечернее время, но очень хотелось бы.





