Лого стерпится и слюбится

news

Презентация логотипа ЧМ-2018 вызвала шквал откликов. Порой несправедливых и некомпетентных.

Критиковать мы все умеем. После всякой заметной презентации вдруг выясняется, что у нас полстраны – тонкие ценители, специалисты по дизайну. По моему ощущению, над «серой массой» воспарила телеведущая Тина Канделаки с экспрессивным комментарием: «Нашу страну будет представлять инопланетное трехглазое и одноногое существо». Ну да, Тина, таким монстром только непослушных детей пугать.

Особо одаренные распознали в логотипе противогаз и электробритву. В Интернете можно найти множество так называемых фотожаб: «существо» предстает в образе человека-паука, ядовитого гриба, дождевого червя и прочих тварей.

Звучат претензии: как получилось, что логотип, в котором должны найти отражение национальные мотивы, изготовили португальцы? И тут начинается самая познавательная часть дискуссии. С чего мы взяли, что этот ЧМ – наш? Все права принадлежат ФИФА. Менеджеры ФИФА обращаются в проверенные временем компании и заказывают те продукты, которые им необходимы. И во всех предыдущих случаях начиная с 1930‑х годов организаторы турнира склонялись перед волей хозяина. Если в ФИФА говорят, что памятник братьям Старостиным на «Открытии Арене» придется перенести на время ЧМ в другое место, так оно и будет.

А теперь вспомним: все ли новшества нас радовали? Разве кто-то пустил слезу, впервые увидев олимпийского Мишку-1980? Но, когда он совершал прощальный вылет из чаши «Лужников», люди плакали и не хотели его отпускать. А Мишке-2014 сперва вообще не обрадовались: мол, копия всегда хуже оригинала. Но Игры в Сочи прошли на должном уровне и с радостными потрясениями. И в чем-то языческий ритуал повторился: с образом, который стал таким близким, также расставались со слезами на глазах.

Вот и с этим «инопланетным чудищем» – подружимся! До лета 2018‑го ФИФА заработает на нем миллиарды. Для нас он, возможно, станет символом футбольного прогресса. Как говорится, стерпится – слюбится.