«Особых уханий не было». Заседание КДК по делу «Торпедо», каким вы его не знали

Корреспондент Sovsport.ru невольно лишил «Торпедо» фанатской трибуны на три ближайших матчах дома и теперь представляет эксклюзивные подробности заседания КДК в Доме футбола.
Вчера я впервые в жизни стал участником самого настоящего заседания КДК. После отчета о матче «Торпедо» - «Ростов», в котором болельщики хозяев ухали чернокожим футболистам гостей, КДК завел дело и в итоге вчера вынес вердикт – на трех ближайших домашних матчах черно-белых фан-сектора будут закрыты.
«МАТ «РОСТОВА» МЫ ТОЖЕ СЛЫШАЛИ»
О чем отчитывался на заседания КДК я, в вольной форме изложено в номере за понедельник и за среду, вердикт вам известен. Запись заседаний в «Доме футбола» на диктофон строго отслеживается, так что приоткрыть завесу и выдать дословно зажигательные цитаты не получится. Но никто же не мешал мне делиться некоторыми подробностями заседания. Председатель КДК Артур Григорьянц ведет заседания примерно в том же стиле, что и дает пресс-конференции, все прочие члены преимущественно безмолвствуют. Я занял место в конце длинного стола, между вице-президентом «Ростова» Александром Шикуновым и делегатом матча Александром Сафоновым, по правую руку от него — два представителя «Торпедо». «Советский спорт» оказался не единственным СМИ, поведавших аудитории о поведении фанатов «Торпедо» — было еще «НТВ плюс» и трансляция матча на канале «Наш футбол». Ответственный секретарь Александр Кузьмин включил фрагменты матча, все развернулись к проекту и увидели все сами. Раз пять в первом тайме и еще несколько во втором мяч получает Горо, Баштуш, Лоло, Канга или Мусса Думбия, и сквозь басовитый голос комментатора мы слышим интершум. «У, у, у!» — все слушают сосредоточенно, и только сторона «Торпедо» однажды ухмыляется. Видимо, им трудно было что-то разобрать уханья в болельщицком гуле.
Слово взял Александр Шикунов. Основные тезисы: фанаты испортили возвращение на стадион имени Стрельцова; к клубу нет претензий, а есть к болельщикам; слава богу, «у нас на юге» этого нет; нас всех скоро ждет чемпионат мира-2018, и как встретят иностранных гостей тогда? Шикунов явно озабочен бедами своей команды — в «Ростове» только-только начали раздавать долги за пять месяцев — и к уханью довольно снисходителен, но к проблеме настроен предельно серьезно. Только раз его перебивает представитель «Торпедо», заявляя: «Мат ваших мы тоже слышали».
«ОСОБЫХ УХАНИЙ НЕ БЫЛО»
«Торпедо» вскоре взяло слово само, и это было настолько ярко, что я пожалел, что ничего не цитировал. Но вот Григорьянц на пресс-конференции многое рассказал сам. -- Представители «Торпедо» высказались о том, что уханий они особо не слышали на матче «Торпедо» — «Ростов». На наш вопрос «А не особо?» они ответили: нет, уханий мы не слышали, -- признался Григорьянц.
Эксцессы случаются не только на матчах «Торпедо», никто из игроков «Ростова» не жаловался — аргументы у автозаводцев такие. По восточной трибуне стадиона Стрельцова клуб тоже прошелся — к посетителям «запада», часто тихих скромных дедушек, ультрас отношения не имеют. Это как раз совершенно разумно, но вот так слепо стоять на своем и отрицать увиденное только что своими глазами — все-таки занятие адвокатов, а не футбольных клубов.
«ВЫКРИКИ НЕ ОСНОВАНЫ НА РАСОВОЙ ПОЧВЕ»
Настал черед еще одной стороны — делегата злополучного матча Александра Сафронова. Термина «уханье», по словам г-на Сафонова, в регламенте не содержится, а «оскорбительные выкрики» (в адрес Александра Тукманова и «Локомотива») он зафиксировал. — На расовой почте эти выкрики основаны не были, как полагает делегат, — поведал Григорьянц на пресс-конференции. — Скандированием это Сафонов не назвал. Собственно, это противостояние — Григорьянц-Сафонов — было на заседании главным. Все-таки рассмотрение дела на основании публикации в СМИ — лишь второе в случае премьер-лиги за два года, и глава КДК едва сдерживал возмущение тем, что Сафонов не разобрался с ситуацией сам. В послематчевом отчете не значилось того, что было слышно в телеэфире, о чем спрашивали корреспонденты и о чем из всех изданий, в общем-то, по случайности вспомнил один только «Советский спорт». Это понимали и принимали, кажется, только торпедовцы, но никто более.
Александр Сафонов — не просто делегат, а заместитель директора премьер-лиги по безопасности — человек ушлый и опытный. В третий раз повторяя, что именно он записал в послематчевом рапорте и чего он там не записал, Сафонов уже раздраженно вздыхал, но стойко оппонировал и до последнего стоял на своем. Дисквалификация всего лишь нескольких секторов вместо всего стадиона — это, похоже, его победа.
После заседания Сафонов нервно бродил по коридорам с трубкой у уха и с трудом сдерживал раздражение. Помимо наказания «Торпедо» РФПЛ озвучило в вердикте требование к РФПЛ: делегатам следует более объективного отражать события. Сафронов доказывал мне в частном разговоре: футбольный расизм не имеет отношения к бытовому, это обыкновенное хулиганство. Тут он, пожалуй, прав, и все же если трактовать уханья двояко, а уж тем более если закрывать на него глаза, то на ЧМ-2018 нас ждут неприятные сюрпризы.





