Халк: Было любопытно узнать, сколько «Зенит» готов за меня заплатить

Нападающий «Зенита»
Халк в интервью A Bola рассказал о сборной Бразилии, шансах в Лиге чемпионов, похвалил
чемпионат Португалии и вспомнил, как переходил в российский клуб.
«1:7 ВСПОМИНАТЬ
БОЛЬНО И ГРУСТНО»
- Халк, вас Дунга
давно не вызывал, нет ли опасений, что он на вас обижен?
- Нет. Я работаю над тем, чтобы вернуться. Стараюсь, как могу, чтобы получить новый шанс в сборной. И знаю, что если буду играть хорошо, этот шанс мне предоставят.
- Сколари правильно
сделал, что ушел из сборной после ЧМ-2014?
- Не знаю, что у него тогда было на уме. И не знаю, принял ли он это решение сам, или же был уволен. У меня была возможность узнать Сколари поближе, он прекрасный человек, любит поговорить с футболистом, помочь. Он всегда будет счастлив, неважно, где работает.
- Что произошло в
полуфинале с Германией?
- Сложно объяснить. До сих пор не могу ответить на этот вопрос. Футбол – коробка с сюрпризами. Но про 1:7 вспоминать больно и грустно. Сборная с такими хорошими футболистами проходит через такое… По-моему, через подобное никто больше не проходил. Но мы должны справляться. Когда-то выигрываем, когда-то проигрываем.
- Вы уже это
поражение пережили?
- Да, тот матч остался в прошлом, но я о нем не забыл. Пройдут годы, а то и десятилетия, но результат останется в памяти.
«НИЧЬЯ С «МОНАКО» ОСЛОЖНИЛА ЗАДАЧУ»
- «Зенит» победил «Бенфику».
Какие у вас ощущения были?
- Это была решающая игра. «Бенфика» сразу пошла в атаку, так как знала, что в последних матчах Лиги чемпионов у нас дела шли не очень хорошо. Но победить посчастливилось «Зениту».
- Вы говорите,
посчастливилось. Имеете в виду, удача была на вашей стороне?
- Нет. Нам просто посчастливилось победить. Ведь в этом матче любая команда могла завоевать три очка. И «Бенфика», и «Зенит» имели шансы забить гол.
- Теперь вам предстоит
матч с «Монако» за выход в плей-офф.
- Этот матч будет точно таким же решающим, как и с «Бенфикой». «Монако» сыграл с нами вничью в Петербурге, это сильно осложнило нам задачу. Теперь остается только один выход – побеждать. Наша цель, наша мечта – плей-офф.
- Вы успели
пообщаться с другом Жулио Сезаром?
- Только после матча обменялись сообщениями. Это нормально. Я написал, что было здорово видеть его на поле, и пожелал удачи и счастливого пути.
- Вам сложно играть против друзей?
- Да, но в футболе такое случается постоянно. На протяжении карьеры ты заводишь друзей, но в какой-то момент приходится играть против них. Когда выступал против «Порту», приходилось спорить за мяч с Фернандо, который мне как брат.
- Вы знакомы с
Талиской?
- Смотрел с ним несколько игр в чемпионате Португалии. Заметил, что Талиска – очень способный. Он еще молод, многому должен научиться, но выступает в правильной стране. Португалия – море возможностей. Я всегда говорю, что мы приезжаем в Португалию с черного хода, а уезжаем с парадного. Этот чемпионат каждый год раскрывает два – три таланта. У Талиски есть все, чтобы стать великим футболистом.
«ПОЛЮБИЛ ХОККЕЙ»
- Вы уже приучили
одноклубников к самбе?
- Да, они уже наслушались нашей музыки. В раздевалке всегда ставлю самбу. Потом подключаются аргентинцы со своими мотивами. Получается праздник.
- Вам приходилось
сталкиваться с расизмом в футболе?
- Да, в России. Болельщики должны повзрослеть. Независимо от цвета кожи и расы, мы должны уважать друг друга.
- Какие виды спорта
вам полюбились?
- Хоккей, всегда, когда есть возможность, смотрю матчи. А еще баскетбол и волейбол.
- Лучший тренер в
вашей карьере?
- Я со всеми хорошо ладил. Не знаю. Наверное, Виллаш-Боаш, так как у нас очень хорошие отношения. Он ко всем относится одинаково, и это большой плюс тем, кто хочет быть среди лучших тренеров мира.
- Вы мечтаете стать
лучшим в мире?
- Здесь большое значение имеет, где ты играешь, и с кем. То, как ты выступаешь в России или Португалии, не так высоко ценится, как если бы ты играл в Англии или Испании.
«ВИЛЛАШ-БОАШ – ЛУЧШИЙ ТРЕНЕР В КАРЬЕРЕ»
- Худший момент
карьеры в «Порту»?
- 2010 год, когда пришлось три месяца жить без футбола. Друзья знают, как я люблю футбол, поэтому самым тяжелым было не играть.
- Вас
дисквалифицировали из-за того, что вы якобы напали на одного из стюардов после
матча с «Бенфикой». Что на самом деле произошло?
- Я бы тоже хотел знать. Все говорят, что я на кого-то напал. Там все друг друга толкали. Лично я никого не бил, но все равно был строго наказан. Сначала дисквалифицировали на 23 матча, но потом сократили до 18. А по истечении наказания, мне заявили: «Ты оправдан, тебя должны были наказать всего на три матча».
- «Порту» - перевернутая
страница в карьере?
- Не знаю, пока я в «Зените», и все идет хорошо. Но если однажды вернусь в «Порту», буду счастлив. Но пока этого в моих планах нет.
- Каково было знать,
что за вас готовы заплатить много миллионов?
- Это было любопытно. В тот момент мы обсуждали возможность продления контракта с «Порту». Но команде нужно было кого-то продать. А так как единственное и очень заманчивое предложение сделал «Зенит», в «Порту» переговорили со мной. Сказал, что готов к переходу. В «Порту» моя цена резко возросла, а потому решил, что клуб должен хорошо на мне заработать.





