Валентин Иванов: После комментариев Халка вынуждены обратиться в комитет по этике

Глава департамента судейства и инспектирования РФС Валентин Иванов рассказал о том, что он попросил президента Николая Толстых обратиться в комитет по этике по поводу высказываний форварда «Зенита» Халка, который обвинил рефери Матюнина в расизме.
news

Глава департамента судейства и инспектирования РФС Валентин Иванов рассказал о том, что он попросил президента Николая Толстых обратиться в комитет по этике по поводу высказываний форварда «Зенита» Халка, который обвинил рефери Матюнина в расизме.  

- В чем причина нового поворота в этой истории? 

- В том, что Халк сам продолжает эту тему. Человек продолжает муссировать тему, не знаю, из каких соображений. К сожалению, прекратить это не удалось. Я обратился к президенту РФС Николаю Толстых, чтобы он, в свою очередь, по процедуре обратился в комитет по этике.  

- Это ваше решение или решение арбитра Матюнина?  

- Нет, он не просил. Дело в том, что в тот момент, когда я хотел это все прекратить, такое желание было и у руководства «Зенита». Была моя инициатива о том, чтобы Матюнин не продолжал историю, а занимался судейством. К сожалению, появились очередные комментарии футболиста.  

Напомним, после матча с «Мордовией» (0:1) Халк в интервью Reuters заявил, что стал жертвой расистских высказываний со стороны главного арбитра встречи Алексея Матюнина. По словам бразильца, на его вопрос «Вы расист?» судья ответил «Да, не люблю тебя и не люблю черных». Матюнин обвинения в свой адрес отверг, заявив, что не оскорблял футболиста. Также он сослался на недостаточное владение английском языком. Позднее, по словам главы Департамента судейства и инспектирования Российского футбольного союза Валентина Иванова, стороны сочли конфликт исчерпанным.

После матча с «Рубином» (1:0) наставник «Зенита» Андре Виллаш-Боаш поддержал Халка и заявил, что не сомневается в правоте бразильца. По словам тренера, футболист во время матча подбежал к нему и сказал, что судья его оскорбил.   

- Судья сказал мне, что ему не по душе темнокожие игроки - вот что арбитр сказал мне, это же я и рассказал, -- сказал позднее Халк. -- Судья говорил на английском языке. Он разговаривал со мной, а потом заявил, что не говорил по-английски. Вы думаете, он не говорит по-английски? Но он говорил.  

Нет, я не искал конфликтов ни с кем. Судья назвал меня темнокожим. Сказал, что ему такие люди не нравятся. Я говорю правду: судья сказал это. «I no like you, no like black», - вот что я слышал от него. 

– Почему вы позвонили бразильскому журналисту, а не поговорили с российской прессой? 

– Я никому не звонил, я пообщался только с личным пресс-атташе.  

- Будете ли вы продолжать играть за Зенит после этого инцидента? 

- «Зенит» не имеет ничего общего с этим. «Зенит» не отвечает за судей. Но такого не должно случаться в футболе, - передает слова Халка корреспондент Spb.Sovsport.ru.
Новости. Футбол