Гаджи Гаджиев: Попробую выжить в пятый раз

Назначенный сегодня главным тренером пермского «Амкара» Гаджи Гаджиев дал интервью Sovsport.ru.
-- Как прошли переговоры, чем вас привлек «Амкар»?
-- Все случилось очень быстро, можно сказать, стремительно. Два дня – и все решилось. Поэтому пока на многие вопросы мне ответить сложно.
-- Самые стремительные переговоры в вашей карьере?
-- Думаю, да.
-- Обычно тренеры спрашивают про финансы первым делом, что спросили вы?
-- Ничего не спрашивал. Бывает и такое – ситуация непростая и в стране, и в «Амкаре».
-- Не настораживали новости о долгах, о тяжбе с Муслиным?
-- Нет. В большинстве случаев такие сообщения не являются правдивыми.
-- Не прозвучало от вас банальной фразы – для вас это вызов и тому подобное.
-- Это работа, в первую очередь. Причастность к тому делу, которому посвятил всю свою жизнь. Во-вторых, есть и спортивный интерес. Ситуация сложная, немало проблем, которые мне озвучили вчера на встрече в Перми руководители клуба.
-- С кем общались?
-- С министром спорта края Иваном Ляхом, главой клуба Геннадием Шиловым, другими работниками клуба. Поговорили о команде, о тех проблемах, которые есть. А главное – о необходимости сохранить «Амкар» в премьер-лиге. Финансовые трудности сейчас есть во многих командах лиги, это вызывает дополнительные сложности в психологическом плане. Но трудности не пугают, в любой команде есть дополнительный ресурс, человеческий в том числе, который и надо использовать.
-- Какие впечатление оставлял «Амкар» в осенней части чемпионата?
-- Оставлял впечатление коллектива, который сошел со своей дороги, а новую пока не нашел.
-- Во второй команде подряд решаете проблему сохранения места в лиге…
-- Почему во второй? В четвертый. «Волгу» сохранили, «Крылья». «Анжи»… Ситуация там была эксклюзивная, я не знаю такой практики в мировом футболе, когда так много было изменений курса. Три состава за год, изменение места жительства команды.
-- Что вам подсказывает опыт такой борьбы?
-- На самом деле, я стал вспоминать, был и еще один случай – в 2005-м году в Самаре. А что подсказывает опыт… Это крайне сложная ситуация, но ее можно решить в пользу «Амкара». Для этого есть главные ценности.
-- Что это?
-- Здоровый костяк. Наличие группы людей, которые думают, прежде всего, о команде. Для которых интересы команды выше личных. Если это есть, коллектив, скорее всего, добьется результата.
-- Ушел иностранец Муслин, пришел россиянин. Греет это душу?
-- Я бы вот так вопрос не ставил. Это попахивает лжепатриотизмом. Я бы сказал по-другому. Если иностранные тренеры приходили в российский футбол и давали бы ему столько, сколько от него получают, это было бы выгодно для всех. Но у нас этого нет. У нас выигрывал чемпионат иностранный тренер только в «Зените». Но даже «Газпром» не мог, вкладывая такие деньги, выиграть два подряд чемпионата у ЦСКА, где работает российский специалист Слуцкий. Поэтому я за то, чтобы оценка была адекватной. Чтобы заранее не раздавались эти дивиденды иностранцам. Надо создавать равные условия для всех тренеров. Я даже не говорю про то, что россияне должны иметь приоритет. Нужны равные условия и объективные оценки.
-- Многое в команде
будете менять? Вратарь Нарубин вот ушел…
-- Знаю об этом. Знаю, что может уйти еще один-двое игроков. Но костяк
должен сохраниться.
-- Вам будет помогать Андрей Канчельскис?
-- Он мне помогал, и хорошо помогал, в «Волге». С руководством клуба есть договоренность, что определенность с моей стороны будет 2-го числа. В «Амкаре» есть свои специалисты, в медицине, есть свой тренер по физподготовке, он работает уже 10 лет, и это хорошо.





